PvP – одна из тех тем в любой MMO, которая вызывает разногласия. Некоторые люди вполне довольны положением дел в выбранной ими MMO, в то время как другие будут рыдать над “смертью” любимой сцены, как бы далека она ни была от истины. Изменения, какими бы незначительными они ни казались, будут препарироваться до такой степени, какой нет нигде в играх, поскольку каждое небольшое изменение баланса, каждая корректировка статов или изменение поля боя могут повлиять на то, насколько хорошо игрок будет играть в следующий раз, когда он будет сражаться.

Тем не менее, PvP-игроки составляют меньшинство населения каждой MMO, а подавляющее большинство игроков взаимодействуют с игровым миром только через PvE. PvP-игроки – очень вопиющее меньшинство, но в некоторых случаях этот сегмент игроков может представлять собой душу и воплощение MMO.

Ни одна фанбаза не является идеальной, и ни одна команда разработчиков не может претендовать на это звание. Трения между ними всегда будут существовать на определенном уровне, особенно по мере того, как MMO развиваются и растут с годами. В таких играх, как EVE Online, PvP-ориентированный характер игры сразу же дает о себе знать, напоминая игрокам, что они будут умирать, и часто. Но это не конец пути, а опыт обучения. PvP заложено в ее ДНК, то же самое можно сказать и о PvP-играх с полным лутом, таких как Mortal Online 2, где все существует для того, чтобы подпитывать сражения игроков, которые происходят в ее мире.

Однако такая игра, как Black Desert Online, в которой есть PvP в открытом мире и которая существует с момента ее запуска, не очень известна среди игроков этого сегмента. На самом деле, за все годы игры в BDO я ни разу не сталкивался с PvP в значительной степени. Именно поэтому меня так удивили комментарии к видео, которое мы выложили на наш YouTube-канал неделю или около того назад в рамках новостной заметки, которую мы написали к празднованию 3000-дневного юбилея Black Desert Online.

Почему игроки Black Desert злятся

Мириады причин, по которым игроки Black Desert злятся, могли бы проложить дорогу от Хайделя до Калфеона, и я не стану утверждать, что являюсь экспертом по каждой из них. Как человек, который действительно не играл в PvP в BDO, я не могу утверждать, что знаю из первых рук о “старых добрых временах”.

Тем не менее, многие аргументы, которые я вижу, имеют для меня смысл, особенно как для человека, который обожает стиль PvP “free-for-all” в EVE Online.

Реагируя на само видео, многие не согласны с тем, что наши друзья с сайта MMOs.com не прошло и шести секунд, как Pearl Abyss вывела PvP на “новый уровень”. В сообщении на reddit (которым поделились на наших форумах под самой статьей) говорилось о недовольстве игроков Black Desert PvP, в частности, состоянием PvP в 2024 году.

Большая часть недовольства, похоже, сосредоточена на сокращении PvP в открытом мире, которое процветало в первые дни Black Desert Online. Я слышал истории о том, как игроки сражались за места для фермерства, как игроков забрасывали на PK за то, что они находились слишком близко к территории другой гильдии, и об общем насилие, о котором вы можете услышать в любой полноценной PvP MMO.

В интервью, опубликованном в начале этого года, мы рассказали об одном таком опыте, который превратился из горевания в формирование прочных дружеских отношений.

Как сказал мне один ветеран Black Desert Online через Discord DM на условиях анонимности: “Для игры, где лучший контент – это PvP, PA в последнее время плохо с ним справляется (PvE, боссы и “подземелья” невероятно поверхностны)”. Это мнение, похоже, поддержал другой игрок, который опубликовал видео о том, как изменения в PvP заставили его окончательно покинуть MMO в обозримом будущем.

В связи с недавними изменениями, внесенными Pearl Abyss, в открытом мире появились серьезные штрафы для тех, кто убивает игроков. За это начисляется карма, которая со временем может вырасти настолько, что даже ухудшит снаряжение, на улучшение которого игроки тратили часы за часами – будь то монстр или другой игрок. Потеряв достаточно кармы, вы (и все персонажи вашей семьи) фактически становитесь вне закона, где игроки и городские стражники могут убить вас на месте без каких-либо штрафов – даже в безопасных зонах, таких как город.

Некоторые изменения также усложнили процесс восстановления кармы, которая традиционно восстанавливается за счет убийства монстров в открытом мире. Это еще больше отбивает у игроков охоту бродить по миру в поисках убийства, как это было раньше.

Настроения игроков по поводу состояния PvP, похоже, сосредоточены на том, что PvP привнесло в игру в старые времена – потере эмерджентного геймплея. По словам участника Redditor Musketoon, иногда оказаться в массовом сражении за место для шлифовки может быть захватывающим и отличным способом разбавить монотонный гринд:

“Я узнал, что этот “эмерджентный” геймплей создавал множество забавных социальных ситуаций, разговоры о дерьме – гильдия, пришедшая защищать игроков, разразившаяся война гильдий, дни выпадения из игры. Это никогда не было личным, но это была веселая драма, которую я с нетерпением ждал. Мне нравилось заходить в игру и видеть, что на нас 3 деки, а затем искать и уничтожать тех, кто против нас, в надежде заманить большее количество их гильдий в большую драку. Вести переговоры об условиях мира после выпадения и т. д.”.

Другие комментаторы поддержали эти мысли, сказав, что MMO чувствовала себя более “живой” в эти старые времена. Некоторые осуждают принудительные консенсуальные гильдейские войны, которые были добавлены в обновлении в прошлом году. Теперь оба лидера гильдий должны дать согласие на войну, в отличие от старых времен, когда вы могли натравить гильдию на нее, заставив ее реагировать и защищаться.

Некоторые игроки выражали недовольство этой системой, утверждая, что теперь можно использовать вардек в качестве оружия, а проигравшая сторона может просто отменить согласованный вардек, что сводит на нет всю цель. Лично я согласен с мнением противников. Взаимное согласие лишает ситуацию спонтанности и неожиданности, что крайне важно для оживленной сцены гильдийских войн (просто спросите об этом любую корпорацию в EVE Online).

В результате PvP, по крайней мере то, каким оно было в Black Desert Online, кажется, находится в шатком положении, несмотря на энергию, которую студия, похоже, тратит на то, чтобы предоставить игрокам множество возможностей для участия, от PvP-серверов Node Wars и Arsha до Arena of Solare и Arsha.

Стоит отметить, что не все игроки Black Desert недовольны положением дел – особенно те, кто воспринимал PvP в открытом мире как способ поиздеваться и поиздеваться над игроками. Однако счастливые игроки очень редко поднимают шум, рассказывая на форумах или на Reddit о том, как они счастливы – обычно они просто продолжают играть. Таким образом, негативные отзывы всегда перевешивают позитивные, когда их ищешь.

Как работает PvP в Black Desert Online – издание 2024 года

PvP в Black Desert Online по-прежнему состоит из PvP в открытом мире. Однако риски, связанные с этой формой боя “игрок против игрока”, удерживают многих игроков от нее. Тем не менее, такая возможность все еще есть, и вы можете поставить флаг в любом городе и бродить по сельской местности, сражаясь с игроками по своему усмотрению.

Принуждение к PvP влечет за собой штрафные санкции к карме, как уже говорилось выше, и многие игроки просто играют на альт-аккаунтах с более дешевым, но все еще мощным снаряжением, чтобы получить свой PK-фикс без необходимости рисковать кармой своего основного персонажа или основной семьи.

PvP открывается, когда вы достигаете 50-го уровня, и любой игрок может быть вынужден участвовать в PvP, независимо от того, отмечен он за это или нет, поэтому теперь для тех, кто так поступает, предусмотрен удар по карме. Удар по карме также огромен: согласно сайту Black Desert Online, убийство приключенца может привести к потере 50-120 тысяч кармы, а смерть с отрицательной кармой может повлечь за собой довольно серьезные штрафы.

Однако в Black Desert Online есть и другие режимы PvP, так что игроки, надеюсь, смогут получить свою порцию удовольствия. Судя по всему, идея заключается в том, чтобы предоставить игрокам довольно большой выбор режимов, чтобы сделать PvP более доступным для всех.

Лига гильдий – это рейтинговая PvP-лестница, в которой 7-10 игроков сражаются с другой гильдией, а функция Node Wars была переработана на этой неделе, что внесло довольно серьезные изменения в ее работу.

Война роз” также не за горами: ее предсезонный этап состоялся в начале этого года. Это поле битвы 300v300 позволяет проводить масштабные сражения, которых больше нет в других MMO. Чтобы принять в ней участие, ваша гильдия должна быть активной на PvP-сцене (по крайней мере, возглавить ее можно, если вы набрали 700 очков снаряжения для вступления в Третий легион) и выиграть хотя бы одну Войну узлов или Войну завоеваний за несколько предыдущих недель. Это сложная система, в которой игроки назначаются капитанами, помогающими управлять ходом сражений, с тактической картой, целями для завоевания и замками для осады.

Он хаотичен, и ранние тесты этого года стали хорошим барометром того, где режим должен быть улучшен перед широким распространением в конце этого года, но похоже, что он нацелен на создание масштабных сражений в открытом мире, которых так жаждут игроки, – и все это без штрафов.

Кроме того, есть PvP-серверы, серверы Arsha, где неограниченное PvP в открытом мире является нормой. Убийство игроков на этих серверах не влечет за собой никаких наказаний, поскольку предполагается, что если вы находитесь на сервере, то в какой-то момент вам придется сразиться друг с другом. Однако даже они не обошлись без критики со стороны игроков, которые считают, что это PvP-сервер, который поощряет PvE-игру, а не PvP.

Как ни крути, но в 2024 году в Black Desert Online будет много возможностей для PvP, и хотя переделки Node Wars еще новы и должны быть протестированы, прежде чем можно будет вынести окончательное решение, очевидно, что Pearl Abyss все еще пытается поддерживать сцену, внося изменения в работу PvE-среды.

Почему изменения, и что Pearl Abyss может сделать для их улучшения?

Одна из главных причин, по которой в сообществе обсуждаются радикальные изменения в PvP в Black Desert Online на старте и сейчас, связана с борьбой с грифингом. Хулиганы, как многие называли PvP-специалистов, навязывающих свою игру искателям приключений, уничтожали игроков, добывающих снаряжение и лут в мощных зонах, и по мере развития MMO это могло повлиять на новых игроков, которые еще не потратили столько времени, чтобы стать такими же сильными, как старая гвардия.

Я могу понять такую реакцию. Неограниченное PvP может погубить игру, особенно если оно не заложено в ДНК MMO с самого начала. В таких играх, как EVE Online, это работает, потому что космическая MMO с самого начала создавалась как “песочница” для сражений, в которой эти эмерджентные битвы являются содержанием. Однако многие игры на протяжении многих лет сдерживали PvP с полным лутом просто потому, что это нишевый аспект нишевого жанра.

Такие игры, как New World, изменили свой PvP еще до запуска MMO, так как их первоначальная подача полнолутовой PvP-песочницы с открытым миром могла показаться привлекательной для хардкорных PvP, но не для всех остальных. Mortal Online 2, игра, с самого начала построенная на полнолутовом PvP, по данным SteamDB, не смогла сохранить по-настоящему активное население с момента своего запуска в 2022 году.

Любители PvP могут легко указать на оригинальное видение MMO как на доказательство того, что PvP с открытым миром в том виде, в котором оно существовало на момент запуска, означает, что PvP также заложено в ДНК Black Desert. Этот эмерджентный геймплей помог оживить сообщество в первые дни, а такие механики, как Человек в черной робе, способствовали его процветанию (с тех пор Человек в черной робе был удален из MMO, поскольку этот NPC использовался для поиска конкретных игроков и мог привести к грифингу).

У Pearl Abyss есть желание развить Black Desert как франшизу до еще больших высот, чем те, на которых она находится сейчас. Устранение и наказание способов существования гриферов в игре – это ключ к тому, чтобы новые игроки и казуальные игроки имели возможность сосуществовать и процветать в MMO. Франшиза Black Desert принесла Pearl Abyss 2 миллиарда евро с момента ее выхода в Корее в 2014 году, так что у компании есть стимул развиваться, чтобы удовлетворить запросы более широкой аудитории. В конце концов, Pearl Abyss – это бизнес.

Мы попросили Pearl Abyss прокомментировать эту историю и реакцию на недавнее видео, но компания отказалась от комментариев.

Можно утверждать, что наказания для давних PvP-специалистов, тоскующих по эмерджентному геймплею, который доминировал и процветал в ранних частях игры, слишком однобоки и слишком суровы. Также возникает вопрос, что еще может сделать MMO для того, чтобы PvP-игроки, которые хотят вернуть этот стиль игры, не подвергались остракизму – тем более что во многих MMO такие игроки часто являются наиболее ярыми и заметными представителями игрового сообщества – и они не боятся делиться своим мнением.

Как предложил один из игроков Black Desert в беседе в Discord, одним из решений может стать выделение определенных областей как зон с неограниченным PvP, и все, кто туда попадает, понимают, что рискуют. Это позволило бы старым добрым PvP в открытом мире процветать, как раньше, без суровых наказаний, связанных с ними в наши дни.

Вспомните Wilderness в RuneScape или The Ettenmoors в The Lord of the Rings Online.

Наличие таких зон, ориентированных на PvP, даже на обычных серверах может способствовать процветанию старого стиля PvP – а если в них будет много лута и наград, которые захотят получить игроки, это будет стимулировать риск с обеих сторон. Игроки будут приходить туда, чтобы собирать и добывать, а другие будут бродить в поисках боев, которых они жаждут.

Другой идеей может стать использование на серверах технологии фазирования или наслоения, как это делает World of Warcraft, когда на серверах стоит флаг PvP. Раньше в MMO были PvP- и PvE-серверы, но с выходом “Битвы за Азерот” все изменилось. Теперь игроки могут пометить себя для PvP и попасть в отдельный слой сервера, где будут видны только PvP-игроки.

Это избавит вас от необходимости иметь отдельный сервер Arsha, но может оживить PvP на основных серверах. Однако для реализации подобного потребуются огромные ресурсы разработчиков, особенно если серверы Black Desert изначально не предназначены для такой многоуровневой игры. Кроме того, это даст дополнительные преимущества: игроки, которые не хотят участвовать в PvP, не смогут быть просто убиты, потому что кто-то другой хочет. Мне кажется невероятным, что такая возможность все еще существует, даже с учетом всех связанных с ней наказаний, чтобы предотвратить подобную практику.

Почему бы тогда вообще не убрать PvP в открытом мире из Black Desert Online? Я не думаю, что этот вариант жизнеспособен, просто потому, что он заложен в ДНК BDO с самого начала. Это часть истории Black Desert, хорошо это или плохо, и она ничего не делает для решения проблем PvP-юзеров – скорее наоборот. Удаление этого элемента из MMO (за исключением, может быть, серверов Arsha) стало бы монументальным изменением эндгеймовой ДНК BDO, а также чем-то вроде пощечины всем тем PvP-юзерам, которые хотят играть в MMO, в которую они влюбились, так, чтобы это не наказывало их стиль игры.

В конце концов, изменения, которые вносят разработчики Black Desert Online, свидетельствуют о смене фокуса, поскольку MMO приближается ко второму десятилетию своего существования в Северной Америке и Европе. Хотя PvP в открытом мире не исчезло, оно определенно уменьшилось, что делает его менее привлекательным для хардкорных фанатов PvP, а новые режимы и изменения PvP – это попытка передать ту магию в более замкнутой, контролируемой и веселой для всех среде.

Удастся ли Pearl Abyss добиться успеха в долгосрочной перспективе, пока неизвестно. И даже если это так, это не значит, что у игры не будет противников. Как сказал генеральный директор Pearl Abyss America Чонхи “Джей-Джей” Джин в прошлом году на TwitchCon, отношения между компанией и игроками сродни “романтическим отношениям”, в которых у обеих сторон есть взлеты и падения. Тем не менее, как напомнил Джей-Джей игрокам на мероприятии, разработчик понимает, что обратная связь происходит от “страсти”.

“Но наши игроки, которые жалуются или дают нам плохие отзывы, они хотят перемен, они хотят улучшений. Так что это те вещи, которые, возможно, нам приходится слышать чаще, потому что счастливые игроки действительно ничего не говорят”.

Потерю эмерджентного геймплея трудно преодолеть любой игре, так как зачастую этот стиль контента является самым интересным и запоминающимся в MMO. В конце концов, это одна из определяющих черт великих MMO, поскольку это способ не только заставить игроков возвращаться за новыми впечатлениями, но и рассказать о них своим друзьям, вдохновляя новых игроков взять вашу игру.

Я, например, начал играть в EVE Online, услышав об эпических сражениях, в которых участвовали мои друзья, и я смею предположить, что есть много игроков в Black Desert, которые впервые вошли в игру, услышав от друга или создателя контента рассказы об импровизированной войне гильдий, разгоревшейся из-за места для шлифовки в старые времена. Очень, очень трудно вернуть эту страсть с помощью режимов, которые просто не позволяют создать такие органичные истории, какие может дать система PvP в открытом мире.

Тем не менее, я не думаю, что могу винить Pearl Abyss в желании внести эти изменения, поскольку они пытаются защитить долгосрочное здоровье и рост своей MMO. Если с их точки зрения издевательства и крики были реальной проблемой, то им необходимо найти способы ее искоренить, чтобы обеспечить равные условия для всех. Однако, независимо от того, нужно ли кардинально менять систему PvP или позволить ей процветать без регулирования, это может привести к пагубным последствиям, с какой стороны на это ни посмотри.

Будет интересно посмотреть, как все будет выглядеть в дальнейшем, когда закаленные игроки получат возможность погрузиться в изменения Node War, а War of the Roses станет постоянным элементом PvP-сцены. Однако в настоящий момент создается впечатление, что все находится на перепутье между активным, пусть и немногочисленным, PvP-сообществом и разработчиками.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии