Dragon Age: The Veilguard наконец-то выходит 31 октября, и это большое возвращение BioWare в Тедас – мир, который фанаты любят уже более десяти лет. Сама Veilguard выходит на первый план и готова привнести в игру ностальгические чувства, а также развить новые захватывающие направления, которые изменят игры Dragon Age на долгие годы вперед.
Обзор Dragon Age: The Veilguard
Veilguard – это не просто сиквел Dragon Age: Inquisition. BioWare прошла через несколько итераций и действительно приложила усилия, чтобы убедиться, что созданное ими сплетет воедино глубокие, сложные истории и персонажей, которыми славится студия и сама игра. Во время предварительного просмотра я был впечатлен тем, насколько хорошо игра справляется с геймплеем, который, по моему мнению, является самой слабой частью большинства игр BioWare. Я также немного скептически относился к тому, что повествование Veilguard сможет полностью захватить меня на протяжении всей игры. Теперь, когда я получил полный опыт, пришло время рассказать о том, действительно ли она доставляет удовольствие.
Когда игра еще называлась Dreadwolf, ее команда много рассказывала о том, как они планировали продвигать игру в новых интересных направлениях, в том числе и о плавающих многопользовательских опциях. Однако со сменой названия на Veilguard изменилась и философия разработки игры, и, насколько я могу судить, эти изменения были к лучшему.
Veilguard придерживается популярной основной формулы BioWare, насыщенной богатым сюжетом и персонажами, но осовремененной более плавным и динамичным геймплеем. Veilguard словно была создана для совершенно новой Dragon Age, а конечный результат – как классическое приключение Dragon Age, перенесенное в настоящее, к лучшему или к худшему.
Поиски Соласа в Dragon Age
Игра начинается со знакомого лица – Соласа, самого Дредвульфа, который открывает Завесу, чтобы наводнить мир демонами. Поклонники Inquisition найдут много знакомых лиц, а учитывая, что у вас все еще есть старая игра Inquisition, вы даже можете встретить своего собственного персонажа.
Вы, как титулованный протагонист «Рук», начнете свою первоначальную миссию, чтобы остановить его, но в процессе у вас не будет другого выбора, кроме как высвободить двух эльфийских богов, что отправит вас в путешествие, полное поворотов, попыток и рисков. С самого начала вам предстоит сделать выбор, который определит направление ваших поисков, и очевидно, что BioWare хочет, чтобы вы почувствовали всю тяжесть каждого решения, принятого на этом пути.

Сюжет – главная движущая сила, почему Veilguard стоит играть. Триумфальное возвращение BioWare в форму построено на исключительном повествовании – то, что нечасто встретишь в других играх. С семью компаньонами, у каждого из которых своя история, отношения и мотивы, ваша задача – не просто спасти мир. А в том, чтобы развивать эти отношения, узнавать каждого компаньона и быть уверенным, что они готовы отдать все силы, когда это будет наиболее важно. В компании с такими яркими личностями, как вспыльчивый одержимый убийца и радушный, но загадочный некромант, вас ждет множество интересных взаимодействий.
На протяжении всего путешествия вам придется принимать сложные решения, на которые не всегда есть однозначный правильный ответ. Поначалу некоторые из них казались странными разовыми ситуациями, например, осуждение главы города за то, что он продал свой народ богам. Из-за того, что эти истории развиваются по каскадному принципу, я так и не увидел, чтобы некоторые ситуации получили значимое завершение, например, наказание жадного мэра, так что с этой точки зрения некоторые решения превратились в антиклиматическую сноску. Однако в Dragon Age настолько широкая сеть повествования, что мне сложно определить, нет ли в игре путей, углубляющих в ситуации, которые кажутся просто послесловием, маскирующимся под важный выбор.

Один из самых ярких моментов – когда вы должны решить, кого спасать: Минратос или Тревизо. Этот выбор имеет катаклизмические, пульсирующие последствия, влияющие не только на мир, но и на ваших спутников и их способности. Именно такие моменты в достаточной степени обостряют повествование, так что оно проникает в самое сердце того, почему Dragon Age так нравится – делать выбор, который кажется значимым.
Конечно, это была бы не игра от BioWare, если бы в ней не было немного романтики. Что Veilguard должна была изменить, так это взаимодействие персонажей друг с другом, а не только с игроком. Хотя было сказано, что вы не будете привязаны к определенным гендерным ролям при выборе романтических отношений, я потратил много времени, пытаясь завести роман с несколькими разными персонажами. Через некоторое время я достиг точки невозврата и неизменно оставался с Нив. Я и не подозревал, что финальная битва преподнесет несколько захватывающих поворотов, которые сделали сюжетную линию Нив особенно увлекательной благодаря выбору, который я сделал на этом пути.

У меня за плечами был успешный роман, но я не увидел ничего особенного в межгрупповой романтике, хотя было очевидно, что некоторые компаньоны флиртуют друг с другом. Возможно, есть какие-то пути разговора, которые могут привести двух ваших компаньонов к отношениям друг с другом, но это не то, что я смог развить в первый раз. Во втором прохождении игры я был в восторге от этой перспективы, и общение компаньонов – это еще одна динамика, которую было интересно исследовать.
Поскольку сюжету уделяется такое большое внимание, я не хочу спойлерить, но скажу следующее: здесь так много поворотов и сюрпризов, что к моменту завершения первого прохождения я уже планировал своего следующего персонажа. Сама история может занять до 50 часов, если вы будете сосредоточены, и это при минимальном количестве побочных квестов, так что пережить ее целиком или попытаться получить все достижения будет непростой задачей. Кроме того, от того, как вы создадите своего персонажа с самого начала, как выберете фракцию, во многом будет зависеть реакция персонажей на вас и вашу дальнейшую историю. Все эти маленькие кусочки являются частью большого повествования со своими уникальными задачами.

Если говорить о квестах, то во время первого прохождения я едва ознакомился с некоторыми из них, просто потому что мне не терпелось узнать, как будет развиваться сюжет. Не погружаясь во все, я знаю, что моя концовка, вероятно, будет сильно отличаться от концовки многих других игроков. Некоторые персонажи не были готовы к финальной битве, и некоторые жизни были потеряны, возможно, без необходимости.
То, как может измениться финальная битва при повторном прохождении игры, – это, безусловно, моя причина вернуться. Возможно, если бы я выполнил все квесты, общая готовность Стражей Вуали не была бы так сильно затронута. Тем не менее, в кинематографе финальной битвы меня переполняли предвкушение и тревога, а в итоге рассказанная история была красивой и трагичной. По всем параметрам Dragon Age: The Veilguard – шедевр повествования.
VeilGuard, затем Riposte
Боевые действия Dragon Age: The Veilguard показали, что BioWare действительно достигла своего уровня, предлагая такое разнообразие способов игры. Каждый класс обладает особым чувством, подстегиваемым присущим ему оружием. Я впервые прошел игру за Rogue, так как именно этот класс особенно заинтересовал меня во время предварительного просмотра, и это оказалось отличным выбором.
Обычно я предпочитаю использовать магию, но идея использовать ловушки и гаджеты в качестве своих умений показалась мне очень забавной, и это оказалось очень приятным занятием. Уникальность гаджетов в том, что они не требуют таких ресурсов, как Моментум, как другие умения Rogue. У каждого класса есть свои способности, которые не требуют ресурсов, а используют таймер свертывания, и мне понравилось, что у меня так много вариантов умений.

Углубившись в древо умений, я обнаружил множество возможностей, как заставить работать полноценный билд гаджетов, включая усиление быстроты, которое значительно сокращает время остывания. Во время предварительного просмотра я был влюблен в статусные билды, и хотя было легко создать несколько билдов афликтов, наносящих кровотечение и некротический урон, иногда найденное снаряжение оказывалось важнее, чем теоретическое построение древа умений, которое я задумал.
Мне не удалось найти все уникальное оружие и броню, но я обнаружил несколько действительно интересных предметов снаряжения – один из них менял все мои статусные эффекты на урон от горения. Это позволяло легко складывать жжение до пяти раз. В дереве умений Rogue я выбрал способности, которые позволяли мне применять статусы, пока мой Моментум превышал 100 единиц, а поскольку Моментум для умений мне не требовался, в итоге у меня получился отличный билд, который с легкостью сжигал большинство врагов.

Боевые действия довольно прочные. По мере того как вы развиваете свое дерево навыков, вы открываете множество новых комбо и вариантов игры персонажа. Но больше всего мне понравилось то, что если у вас есть боевые навыки, вы можете выиграть практически любой бой, даже если у вас очень низкий уровень. Я понял это, когда начал охотиться на чемпионов с помощью своего разбойника. Чемпионы – это сверхсложные монстры, победа над которыми открывает уникальное снаряжение, способное в корне изменить вашу игру.
Сначала я не понимал, что эти чемпионы часто бывают довольно высокого уровня. Я прошел нескольких чемпионов, будучи сильно недоукомплектованным, и даже сразился с драконом, будучи вдвое ниже его уровня, и мне это удалось благодаря моему пониманию системы боя и компаньонов. Однако при создании персонажа и в любой момент, если вы проходите игру не на сложности «Кошмар», вы можете изменить силу монстров, количество здоровья и агрессивность, что очень удобно для игроков, которые не могут подобрать время для некоторых сложных врагов.

В бою очень много нюансов: блокирование, парирование, уклонение и сочетание ближнего и дальнего боя, включая смену оружия у воинов и магов. Вам также придется управлять навыками своих компаньонов и выбирать, хотите ли вы, чтобы они были поддержкой или предпочитаете, чтобы они применяли и взрывали мощные комбинации во время сражений. Если вы поклонник боевых действий, вам здесь будет что посмотреть, но если вы пришли сюда только ради сюжета, BioWare подумала и об этом.
Dragon Age – о открытиях!
Тедас – огромный мир, и в нем можно найти много интересного, не связанного с сюжетом или боем. Одно из моих любимых занятий – поиск сокровищ, и если вы, как и я, любите завершать игру, то вам наверняка понравятся и головоломки, и исследования, которые с этим связаны. По всему миру можно найти тонны сундуков с сокровищами, и их поиск иногда может оказаться непростой задачей. Мне очень понравилось мучиться над некоторыми головоломками, но были и препятствия, которые излишне усложняли исследование.
Мне не очень понравилось то, что большая часть мира заперта за персонажем и развитием сюжета. Это означает, что если вы любите исследовать и хотите проверить новую область, которую только что нашли, вы окажетесь ограничены, пока не откроете новые способности компаньона или не достигнете определенной сюжетной точки. Я понимаю, что BioWare хочет, чтобы вы вернулись в эти зоны, но в некоторых случаях я оказывался заблокированным в той или иной области и не был уверен, что нужно сделать, чтобы обойти белые барьеры.

Препятствия могли быть простым побочным заданием или чем-то, связанным с конкретным персонажем. Мне, как финалисту, нужно было пройти через эти двери, чтобы получить сундуки, даже если это не всегда окупалось с точки зрения прогрессии. Предметы, получаемые из многих сундуков, в худшем случае были номинальными улучшениями, а в лучшем – уникальными предметами, которые часто не подходили к моей комплекции.
В такой масштабной игре, как Veilguard, вам захочется найти все мелкие задания, библиотечные книги и сувениры, многие из которых помогут повысить вашу репутацию у торговцев и смотрителя, которого вы найдете в маяке, и помогут вам улучшить и зачаровать ваше оружие и способности. По мере роста репутации, как и в случае с компаньонами, вы сможете открывать новые предметы, которые помогут вам стать сильнее или, по крайней мере, получить предметы, к которым раньше у вас не было доступа.

Покупка подарков и памятных вещей у торговцев будет иметь решающее значение для повышения вашего сродства и разблокировки особых предметов по мере прохождения игры. Чтобы не беспокоиться об этом в конце, лучше начать делать это пораньше.
Пробить завесу
Ни одна игра не обходится без проблем, и The Veilguard – не исключение. Визуально и функционально Veilguard выглядит великолепно и в большинстве случаев ощущается очень плавно. Однако во время исследования я столкнулся с несколькими проблемами, связанными с прокладыванием пути. Одна из моих претензий заключалась в том, что я видел область, к которой мог нормально пройти, но если я решал спуститься с более высокого места, игра иногда останавливала меня и возвращала обратно на вершину. Я понимаю, что команда, вероятно, хочет, чтобы вы делали все так, как они задумали, но в нескольких случаях это расстраивало, поскольку я вполне мог добраться до этих областей альтернативными способами, а идти длинным путем было утомительно.
Во время игры я также столкнулся с несколькими незначительными ошибками. Был один сбой, который, как сообщается, будет исправлен при запуске, и я столкнулся с замиранием экрана в некоторых ситуациях, которые в конечном итоге устранялись самостоятельно, но это определенно было неприятным моментом, когда это происходило в середине боя.

Еще одним серьезным камнем преткновения для меня стала неуклюжесть прыжков. В Veilguard есть части, где платформер необходим, но механика прыжков никогда не была особенно хороша. В худшие моменты я неправильно оценивал свои прыжки, падал в глубокую воду или бесстрастно нырял с обрыва, а в лучшие – чувствовал себя огромным мешком картошки, который перебрасывают через пруд.
В большинстве случаев эти проблемы доставляли неудобства, но в конечном итоге они были лишь сносками в отличном впечатлении от игры. Мир, сюжет и глубина игры по-прежнему остаются ее самыми сильными элементами, и они затмевают все технические недостатки.
О конце путешествия
Dragon Age: The Veilguard – это амбициозное возвращение BioWare в форму. Игра представляет собой богатую историю, управляемую персонажами, которая охватывает огромный, знакомый мир, модернизированный для новой эпохи потенциальных фанатов. Повествование является движущей силой игры, наполненной важными выборами, которые сделают несколько прохождений игры уникальными.
Глубокий, полезный геймплей и древа навыков, обеспечивающие контрастные стили боя, должны понравиться геймерам, ищущим простоты, но также и тем, кто захочет углубиться в создание персонажа.
Игра может иногда спотыкаться в технических аспектах, но ее основа – захватывающий сюжет, богатые взаимоотношения персонажей и увлекательные бои – позволяет рекомендовать ее не только поклонникам BioWare, но и любому любителю ролевых игр. Dragon Age: The Veilguard выйдет на PC, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.