Я возлагал большие надежды на Skull and Bones, ожидая звездного пиратского опыта “ААА”: колышки, ползунки – все девять ярдов. Однако мои надежды быстро развеялись, когда я вышел из неудачного морского сражения, кашляя песком на незнакомом острове. Разглядывая свое отражение в разбитой бочке на берегу, я пролистал ограниченное количество пресетов, доступных для настройки моего пиратского аватара.
Хотя я был относительно удивлен, обнаружив варианты изменения типа фигуры, отсутствие возможности видеть ниже плеч затрудняло выбор. Все пираты начинают в мешке из-под картошки, так что это не должно быть так уж важно, но я хотел выбрать свой собственный комковатый картофель, основываясь на том, как он может выглядеть в этом мешке. Мне показалось, что это немного упущенная возможность полностью погрузить игроков в пиратскую фантазию. Максимум, что я мог бы здесь настроить, – это выбрать базу, прическу, цвет волос, цвет глаз и татуировки.
В этом обзоре Skull and Bones:
Любопытная татуировка
Одна деталь, которая сразу же привлекла мое внимание во время создания персонажа, – это татуировки, особенно сак янт. Хотя я не специалист по сложной символике этих татуировок, мое недавнее погружение в муай-тай определенно пробудило интерес к их значению. Увидев эти татуировки в “Черепе и костях”, я почувствовал себя одновременно взволнованным и немного растерянным. Как эти татуировки, глубоко укоренившиеся в тайской культуре и традициях, могут быть связаны с пиратской тематикой? Насколько я знал, Skull and Bones основана на реальных местах, так что, возможно, это повлияет на будущие области карты, которые мы откроем, или на врагов, с которыми мы будем сражаться. Естественно, я намазал свою девчонку этими больными чернилами и поднял ее на ноги.
К счастью, пара моих бывших членов экипажа прибыла как раз вовремя, чтобы забрать меня на борт своего небольшого судна. В условиях, когда британский флот сеет хаос на нашем судне, а их политика “пиратам нет пощады” в самом разгаре, присоединение к ним казалось единственным приемлемым выбором. Однако при ближайшем рассмотрении я не мог отделаться от жуткого ощущения, что что-то не так. В то время как их веки моргали, а руки двигались, их лица оставались застывшими, лишенными каких-либо эмоций. При выборе между тем, чтобы нырнуть в кишащие акулами воды или согласиться на компанию этих тревожных безжизненных пиратов, последний вариант казался гораздо более привлекательным. Я ясно видел, куда делся бюджет, выделенный на разработку “Черепа и костей” за последние несколько лет.
Необычные пираты
Если мне было мало того, что они выглядели немного не так, то двое моих спутников начали расхваливать “пиратский рай”, Сент-Анн, и сказали, что у меня появился знакомый “блеск в глазах”. Чем дольше я оставался с этими двумя, тем больше мне начинало казаться, что это эпизод из One Piece. Итак, с нашим прошлым кораблем было покончено, и мы собирались начать все заново, как новая команда. Для этого нам нужно было добраться до пиратского рая. К счастью, это не заняло много времени – несколько заданий по поиску и двойное коварство, и у нас была своя карта до Сент-Анны. Твидл-ди и Твидл-дум тут же начали называть меня “капитаном”. Разве они не хотели заполучить добычу и славу для себя?
Все, что я сделал, – это порылся в обломках и нашел карту. Было странно, что титул сразу же отдали мне без боя, особенно после того, как предыдущий капитан стал причиной того, что мы все оказались на атоллах. Мне уже с самого начала стало ясно, что сюжет “Черепа и костей” – не самая сильная сторона игры, и это было просто пилюлей, которую я должен был проглотить.
Учитывая, что Сент-Анн был создан как пиратский рай, я был удивлен, когда увидел, что именно он будет нашим следующим пунктом назначения. Никакой борьбы, только спокойное плавание. Небольшой загрузочный экран, и вот я уже стою в доках Сент-Анны, босой и запуганный, а пираты с более известными именами и кораблями смеются и издеваются над нашей командой.
Казалось, нам предстоит пройти долгий путь, чтобы завоевать их уважение, и началось это с разговоров со всеми торговцами и NPC в извилистом логове пиратов. Я встретился с печально известным Джоном Скерлоком и был поражен тем, насколько больше внимания было уделено его персонажу, чем персонажам второго плана. Актер озвучивал Скерлока страстно, а его мимика действительно менялась, чтобы подчеркнуть его гнев и разочарование. Я хотел и изначально ожидал этого от других персонажей.
Создание Матери войны
Построив свой первый корабль, “Бедар”, я не теряя времени отправился в доки, чтобы приступить к его персонализации. Вдохновленный своим кораблем в Helldivers 2 (в которую я не мог играть из-за постоянных проблем с сервером), я окрестил свой обветренный стартовый корабль “Матерью войны”.
Несмотря на то что я чувствовал себя немного подавленным, я был в восторге от множества доступных вариантов настройки. Хотя большинство косметических средств требовали серебра, я заметил, что некоторые из них можно купить во вращающемся магазине, хотя и за реальную валюту. Соблазнившись перспективой приобрести “первого помощника” Усатика, очаровательного кошачьего компаньона с повязкой на глазу и лапкой, я в итоге воздержался от траты реальных денег. От цвета парусов до отделки, фейерверков, красок, внешнего вида команды и прочего – я тщательно продумал каждый аспект своего судна, прежде чем отправиться в первое плавание. В ожидании добычи и приключений нельзя было терять времени.
Вечно недосягаемый
Когда соленый бриз наполнял паруса и волны разбивались о корпус корабля, я погрузился в мир морских войн. Участие в стычках с кораблями NPC и навигация по коварным водам стали второй натурой по мере того, как я оттачивал свои навыки капитана. Однако под поверхностью захватывающих сражений скрывалось несколько неровностей, которые ставили под угрозу мой опыт. Skull and Bones наполнена захватывающими дух видами, а острова, усеянные пейзажами, так и просятся, чтобы их исследовали.
Будучи капитаном своего судна, я никогда не смог бы ступить на эти острова.
За исключением ключевых сюжетных сценариев и пиратских нор, я ни разу не ступал со своего корабля. Даже сбор ресурсов осуществляется в простой мини-игре, прямо из-за штурвала. Я мог либо наскрести эти ресурсы у берега, либо украсть их с останков несчастного проплывающего мимо корабля после того, как я его расстрелял.
Невозможность свободно перемещаться по кораблю или высаживаться с него существенно повлияла на мой игровой процесс, и меня, как поклонника Sea of Thieves, это особенно разочаровало. Я жаждал активно участвовать в жизни мореплавателей – поднимать паруса, ловить рыбу и исследовать разнообразные острова, усеявшие горизонт.
Несмотря на заманчивые детали, скрытые в этом окружении, они оставались недосягаемыми. Даже впечатляющий режим “Фото”, доступный в Pirates Dens, не давал передышки во время морских путешествий. Огромные просторы открытого океана, простирающиеся на сотни метров, и отсутствие островов, которые можно было бы исследовать, делали встречи с другими кораблями однообразными и лишали их азарта.
Отсутствие боевых механик для участия в захватывающих дуэлях еще больше ухудшало погружение в игру. Поскольку в “дорожной карте” Skull and Bones нет этих функций, похоже, Skull and Bones сосредоточится на обновлении контента с новыми существами и фракциями, как указано в их дорожной карте на первый год.
Путешествие на север
После нескольких часов, проведенных в одиночной игре, пришло время объединиться с моей второй половинкой, и это подняло мое удовольствие от Skull and Bones на новую высоту. Наше первое совместное приключение привело нас на самый север карты, где произошло загадочное событие.
Несмотря на низкие уровни, нас, жаждущих добычи и жаждущих приключений, тянуло к зарождающемуся в том направлении шторму. Плывя на север, мы напевали друг другу морские песни, напоминающие те, что звучали в Assassin’s Creed IV.
Шучу, это были точно такие же морские песни из Assassin’s Creed IV.
Плавание сквозь бурю стало одним из самых ярких моментов нашего путешествия, наполненного напряжением и волнением, когда мы готовились противостоять стихии. Достигнув глаз шторма, мы встретили терпящий бедствие корабль и с опаской приблизились к нему. Несмотря на первоначальную панику, мы решили помочь попавшему в беду моряку, попутно отбиваясь от пиратов-изгоев. Получив вознаграждение, мы взяли курс обратно на остров Святой Анны (в сопровождении стаи дельфинов), желая отдохнуть и восстановить силы после нашей дерзкой выходки.
Стынь на горизонте
После приключений в шторм мы вернулись на свою базу в пиратском раю. Нам предстоял новый гриндинг, чтобы разблокировать наши следующие корабли, и он казался пугающим, намекая на то, что впереди нас ждет потенциально повторяющееся и трудоемкое путешествие. Несмотря на разнообразие кораблей, которые можно использовать в разных игровых стилях, добыча необходимых ресурсов с помощью повторяющихся миссий и скудного крафтинга оставляла желать лучшего.
Как любители PvP, мы с напарником были разочарованы вопиющим отсутствием встреч с игроками в открытом море (помимо случайных событий в мире). Это стало до боли очевидно во время (как нам показалось) стычки с небольшим судном, которое осмелилось обстрелять нас, после чего быстро скрылось. Не имея возможности открыть ответный огонь, мы сделали эквивалент того, что кричали на него из-за свернутых окон нашей машины, прежде чем уплыть в разочаровании.
Где же фейерверк в форме среднего пальца, когда он так нужен?
Нам удавалось поражать только корабли NPC и случайных акул, что служило отличным ужином для команды. Отсутствие гильдий только усугубило наше разочарование, поскольку мы жаждали чувства общности и возможностей настройки, которые могла бы предоставить всеобъемлющая система гильдий. Я бы с удовольствием создал собственный флаг и цвета, под которыми наши друзья могли бы путешествовать вместе, но, полагаю, в этом нет особого смысла, когда в группе можно плавать только с двумя другими пиратами.
Невысокая цена и заключительные мысли
Несмотря на недостатки, Skull and Bones может похвастаться потрясающим визуальным оформлением и несколькими моментами захватывающей морской войны – когда вы сталкиваетесь с ними впервые. Однако недостаток глубины в игровых механиках и сюжете оставляет желать лучшего. Несмотря на то что игра продолжает развиваться благодаря множеству обещанных обновлений контента, я не совсем уверен, что хочу вернуться в ее бурные воды. Лично меня отсутствие возможности перемещаться по кораблю или высаживаться на островах невероятно расстраивает и ограничивает. Skull and Bones – не обязательно плохая игра, она просто не очень хороша. Она похожа на множество кусков веревки, нанизанных друг на друга с незакрепленными узлами, сделанных наспех и брошенных вместе, чтобы показать, что у них есть рабочая сеть. К сожалению, я не думаю, что эта сеть достаточно прочна, чтобы стоить 70 долларов за рыбу, которую они пытаются поймать.