Когда вы думаете о MMO, вы, скорее всего, представляете себе огромные миры, кишащие сотнями, а то и тысячами игроков, которые взаимодействуют друг с другом, либо сотрудничают, либо часто выступают друг против друга. Но все чаще мы видим игры другого плана. Игры, которые отклоняются от пути массовых игр и переходят на более управляемую территорию, как, например, серия The Division или Fallout 76.
Эти игры, казалось бы, имитируют многие аспекты MMORPG, но количество игроков в них далеко не соответствует «массовости», что приводит поклонников жанра в замешательство, страх и, смею сказать, уязвимость перед насмешками пуристов MMO. Возникает вопрос, не наступила ли для нас эпоха MMO-lite? Или, может быть, «псевдо-ММО» – более подходящий термин. Как бы вы их ни называли, эти игры отвоевывают себе место в огромном многопользовательском мире онлайн, и настало время обратить на них внимание.
Fallout 76 – игра, которая очень близка и дорога моему сердцу, в первую очередь потому, что мои близкие друзья влюблены в серию, и это наш лучший шанс поиграть в эту вселенную вместе. Если вы никогда раньше не играли в Fallout (к своему стыду), то в 76 вам предстоит бродить по постапокалиптической Западной Вирджинии в огромном общем мире, но проблема в том, что в этом мире одновременно могут играть чуть больше двух десятков игроков. В Dark Zone от The Division вы можете столкнуться с горсткой других игроков во время обычной сессии, что может быть хорошо, если вы надеетесь извлечь свой тайник SHD без сопротивления.

Даже такие игры на выживание, как Enshrouded, содержат множество элементов в стиле MMO, но при этом ограничивают мир всего 16 игроками на одном сервере. И все же в этих играх сохраняются элементы постоянных миров, постоянное развитие игрока и мира, а также чувство общности, даже если количество игроков не соответствует настоящей MMO.
И последний, если не самый вопиющий случай MMO-lite – это мобильные MMO, которые пытаются размыть границы. Взять хотя бы Tower of Fantasy, которая предлагает открытый мир для совместного исследования до 50 игроков и выдает себя за общую MMORPG с открытым миром. Это все еще далеко от сотен или тысяч игроков, которые определяют MMORPG, но это не мешает людям играть и наслаждаться открытым миром, а многочисленные игроки, которых вы можете встретить в игре, часто сравнимы с событиями из более традиционных MMORPG, к которым мы привыкли. И, возможно, в этом и есть смысл – может быть, «массовый» в слове «MMORPG» больше не означает тысячи.

У MMO-lite есть несколько очевидных преимуществ как для игроков, так и для разработчиков. В большинстве случаев они позволяют избежать хаоса, который возникает при скоплении сотен игроков на одной территории. В некоторых играх меньшее количество игроков позволяет более тесно взаимодействовать с игроками, находящимися на сервере, чего так не хватает многим новым MMO. Знакомство с товарищами по игре трудно повторить, когда на одном сервере так много игроков, претендующих на внимание в качестве крафтеров, лекарей и так далее. А если вы любитель PvP, то соревновательный опыт также может быть проще, так как отсутствие зергов в высшей степени предпочтительно практически во всех случаях.
В каком-то смысле MMO-Lite – это одна из причин, по которой MMO за последнее десятилетие потеряли свою идентичность. Они предлагают игрокам многое из того, что есть в ММО, включая полюбившиеся нам социальные взаимодействия, только с меньшими затратами и меньшим порогом игроков. Хотя было бы неплохо увидеть больше гибридизации этого, например, расширение до сотен игроков в некоторых из наших любимых MMO-lite, я чувствую, что эти игры могут стать хорошим предшественником для крупномасштабных миров, которые мы так полюбили.
Являетесь ли вы поклонником игр, которые можно отнести к категории MMO-lite? Играете ли вы в такие игры меньшего масштаба, или же являетесь поклонником крупномасштабных MMO-миров? Хотели бы вы, чтобы нынешние псевдо-MMO расширили свои рамки для крупномасштабных игроков? Пишите в комментариях и дайте нам знать, что вы думаете.