Pax Dei, грядущая MMO в жанре песочницы от разработчика Mainframe Industries, выйдет в Ранний доступ 18 июня этого месяца.
По словам разработчиков, MMO, которая прошла несколько альфа-тестов с момента своего анонса несколько лет назад, теперь готова к запуску в Early Access. Цель Early Access – продолжить разработку вместе с базой игроков. По словам Mainframe Industries, Ранний доступ очень важен для создания игры, которую они хотят получить, так как команде, работающей над Pax Dei, необходимо активное сообщество, которое поможет продвинуться в разработке.
“Для нас Ранний доступ действительно очень важен“, – сказал в интервью на прошлой неделе генеральный директор Mainframe Тор Гуннарссон. “Как и в любой другой MMO, нам нужно живое, активное сообщество, которое поможет нам продвигать игру“.
По словам Гуннарссона, это необходимо для того, чтобы по-настоящему проверить теории и механики студии и помочь “сформировать игру”.
“Как вы знаете, сложность создания многогранной MMO очень велика, но это не происходит в одиночку. Все должно происходить открыто и прозрачно“.
Столпы Pax Dei
Как объяснил соучредитель студии и игровой директор Рейнир Хардарсон, Pax Dei по своей сути – это “социальная MMO-песочница”, где взаимодействие и взаимоотношения игроков являются главным элементом игрового процесса. И Гуннарссон, и Хардарсон – выходцы из школы EVE Online, причем Хардарсон является соучредителем CCP Games, так что социальные песочницы как раз в их доме.
“Все в Pax Dei основано на феномене максимального взаимодействия людей, будь то соперничество или сотрудничество“, – сказал мне Рейнир в нашем интервью. “Все зависит от игроков и от того, что они решат делать вместе“.
В результате Pax Dei получилась совершенно нелинейной, и игроки могут выбирать и играть так, как считают нужным. Как и в большинстве MMO с песочницей, это создает невероятное чувство свободы, позволяя игроку по-настоящему населять игровой мир по своему усмотрению: от продавца, прыгающего между гильдиями, работая на того, кто больше заплатит, до шахтера, продающего свою руду для финансирования великих строительных проектов – или военных машин.
В настоящее время Pax Dei можно разделить на усадьбу и Дикие земли. Игроки строят постройки – свои усадьбы – для хранения снаряжения и других предметов, и, как мы видели в ходе публичного альфа-тестирования, они имеют тенденцию образовывать небольшие деревни, поскольку игроки собираются вместе. Это и есть цель, ведь строительство рядом друг с другом и совместное сотрудничество – один из ключевых столпов социального взаимодействия в Pax Dei.
“Это не игра, в которой вы переходите с первого уровня на шестьдесят и ждете расширения“, – объясняет Хардарсон. “Это мир, в котором вы живете, и этот мир вы исследуете и создаете, так что с этой точки зрения дом очень важен“.
Хотя дом в MMO сейчас находится на очень ранней стадии, это не единственный аспект Pax Dei, поскольку игроки смогут выходить за пределы безопасных границ дома в Дикую местность, чтобы искать тайны, ресурсы и исследовать окружающий мир.
В Диких землях повсюду таятся опасности, как от игроков, так и от монстров. Подземелья так и просятся, чтобы их исследовали, и в Pax Dei нет ни максимального размера группы, ни определенных классов – вы сами выбираете, кем и как играть. Подземелья могут стать полигоном для борьбы с мифическими монстрами или соперничающими игроками, которые также борются за найденный в них лут.
Поскольку в подземельях нет ни размера партии, ни определенных классов для баланса, это может создать очень интересные встречи внутри подземелий.
“Мы должны принять хаос“, – говорит Рейнир.
По мере продвижения Early Access разработчики Pax Dei намерены не только развивать все аспекты, которые есть в MMO, но и расширять эту основу. Пока в игре нет ни экономики, ни особо сильных социальных систем, связывающих игроков, кроме базовой функции гильдий.
Экономика должна полностью зависеть от игрока: от лута, получаемого суперхардкорным пвпщиком и искателем приключений, до сверхпостоянного игрока, который просто хочет остаться дома и выращивать урожай, продавая его на рынке. Каждый игрок любого уровня вносит свой вклад в общее дело. Планируется даже, что игроки смогут создавать чертежи своих построек и продавать их на рынке, чтобы помочь тем, кто хочет быстро возвести строение, а не строить его самостоятельно (или, если вы, как и я, просто не умеете строить в MMO).
“В общем, каждый имеет значение в экономическом цикле” – объясняет Рейнир.
В Pax Dei также предусмотрены войны и борьба игроков за ресурсы, земли и многое другое, что мы видим в других социальных играх-песочницах, и опять же на примере EVE Online. Планируется феодальная система с рыцарями, баронствами и, в конечном счете, полноценными королевствами и империями в Pax Dei.
Это тесно связано с предлагаемой системой религии, которая позволит игрокам использовать Чудеса (Магию в Pax Dei). Религия, как и в средневековой жизни, будет играть важную роль в жизни деревни и фракций, контролирующих каждый регион. Можно строить церкви, причем алтари позволяют быстро перемещаться между церквями одной религии. Священники могут помазывать рыцарей, а также совершать благословения, чтобы повысить урожайность или количество респаунов в определенном регионе.
Это также может означать, что мы получим конкурирующие религии, как в реальной жизни, где игроки смогут эффективно сделать свою форму религии более привлекательной, чем другую, и, таким образом, привлечь на свою сторону больше последователей и игроков. Подобная система также может стать причиной войн, опять же, как и в реальной жизни, а если религия станет достаточно большой, вы даже сможете назначить Папу Римского.
Что же будет в раннем доступе?
Запустив Early Access, Pax Dei планирует находиться в этой фазе разработки не менее года, расширяя набор функций MMO. Однако после запуска 18 июня игрокам будет предложено три различных пакета на выбор: от $39,99 за уровень Journeyman, $59,99 за уровень Artisan и $99,99 за уровень Master. Гуннарссон утверждает, что все средства, вырученные от продажи Founder’s Packs, пойдут непосредственно на разработку Pax Dei, а каждый пакет предоставит неограниченный доступ к серверам игры в период действия EA.
Различия между тремя уровнями, как обычно, сводятся к внутриигровым привилегиям. Более высокие уровни получают больше слотов для персонажей и участков земли, на которые можно претендовать, а уровень Master позволяет получить четыре участка в игровом мире. Все они также получают доступ к эксклюзивным рецептам, которые, по сути, носят косметический характер, позволяя создавать более сложные узоры на одежде или элементах строения. Этими рецептами можно торговать на внутриигровом рынке, а значит, игрок в будущем сможет изучить их, не покупая Founder’s Pack в самом начале игры.
Подтвержденной бизнес-модели после выхода Early Access пока нет, хотя Mainframe Industries упоминала, что рассматривает модель подписки для MMO. Однако официально это не подтверждено, скорее, они все еще изучают свои возможности на будущее.
Вниз по дороге
Говоря о будущем, Pax Dei наделала много шума, когда впервые была анонсирована как “облачная” MMO, и, похоже, эта идея все еще находится в разработке. Гуннарссон подтвердил, что они планируют вывести Pax Dei на другие платформы после раннего доступа и “критически хотят вывести игру на стриминговые платформы”, чтобы игроки с менее мощными системами могли наслаждаться MMO.
“В наши планы входит вывести Pax Dei на другие платформы и, что очень важно, вывести игру на стриминговые платформы, которые позволят игрокам играть как на более дешевых ПК, так и, в некоторых случаях, на игровых консолях, а также, конечно, на мобильных устройствах. […] Существует довольно много таких сервисов, которые стали довольно успешными за последние несколько лет: Game Pass от Microsoft, GeForce Now от Nvidia, и мы собираемся привнести Pax Dei в эти сервисы потоковой передачи игр, чтобы обеспечить многоэкранный доступ к игре”.
Кроме того, даже когда MMO выйдет из Early Access, для Mainframe Industries это будет только начало. Мир станет намного больше: в начале Early Access каждый мир сможет принять десять тысяч игроков, а к концу Mainframe надеется поддерживать двадцать пять тысяч игроков. Это означает добавление новых биомов, которые будут соседствовать с регионами, более похожими на французские сельские местности, представленные в MMO сегодня. Это могут быть регионы с более южным европейским климатом, а также морозный север, напоминающий Скандинавию.
Также в игре появится настоящая ролевая система развития, которая будет развиваться на основе существующей сегодня системы навыков. Главное, о чем следует помнить, – это то, что в такой гибкой системе, как та, которую создает Pax Dei, вы являетесь тем, что вы сами из себя делаете. Несмотря на то, что в игре есть пути специализации, и вы можете углубиться в эти деревья, Рейнир говорит мне, что большая часть вашей специализации и того, что вы можете использовать, будет исходить из того, что у вас есть. Так что если вы хотите быть DPS-игроком, ваше снаряжение будет определять стиль игры и навыки, которые вы можете использовать. То же самое можно сказать и о магах, и так далее.
В конце концов, выход Pax Dei в Early Access знаменует собой следующий этап развития этой социальной MMO. С учетом того, что на Steam уже более 100 тысяч списков желаний, интерес к песочнице определенно велик, и будет интересно посмотреть, как она будет развиваться в течение следующего года.