Sins of a Solar Empire 2 – сложная стратегия в реальном времени 4X с детально проработанной боевой системой, множеством галактических фракций и вращающимися солнечными системами. Это техничная игра, которая потребовала времени, чтобы вникнуть в суть, но после двух недель я хорошо понял, как она работает.
Sins 2 ставит вас на место галактического командира, перед которым стоит задача завоевать галактику и утвердить господство над своими противниками. Вам придется побеждать врагов, одновременно строя свою империю, управляя планетами и налаживая дипломатическое партнерство, чтобы добиться победы.
Вот обзор хороших, плохих и очень непонятных моментов.
Обзор Sins of a Solar Empire 2
Хорошее
Одна из лучших вещей в этой игре – то, что она знает, насколько сложной она является. Sins of a Solar Empire 2 – это большая игра с горами данных и элементов, которые нужно просеять новому игроку, и поначалу это немного пугает.
К счастью, обучающие материалы богаты и подробны. Как только вы впервые загрузите игру, вам будет доступен полный список прохождений, в которых вы узнаете о каждой важной функции и сможете хорошо подготовиться к первому матчу.
Кроме того, в игре огромное количество контента. Карты варьируются от 2 до 10 игроков, некоторые из них имеют заранее определенный сюжет, а другие генерируются случайным образом.
Некоторые из них гораздо сложнее, чем другие, и я бы посоветовал начать с карт для трех игроков, если вы впервые играете в игру. Масштабные карты могут быть очень веселыми, но они могут показаться хаотичными, особенно если вы разрешите «колонизационные победы», то есть победит тот, у кого больше планет под контролем.
Есть множество способов настроить игру под себя. Например, вы можете назначать команды и менять уровни сложности, если вы играете против компьютера, как это было в данном обзоре, а также настраивать такие элементы, как скорость сбора ресурсов.
После того как вы потратите на игру значительное количество времени, вы почувствуете, что победа в матчах приносит удовлетворение. Поначалу я опасался, что мой первый матч закончится ровным «ну и ладно» после победы, но я обнаружил, что вырвать победу в последний момент было действительно интересно.
Стоит также отметить, что в основном игра работает хорошо. Есть одна проблема с производительностью, о которой я расскажу чуть позже, но в целом игра работает хорошо и не испытывает никаких графических проблем во время моей работы с ней. Эстетика в целом достаточно приятная, а возможность приближать корабли, чтобы увидеть их вблизи, была захватывающей.
Плохое
Единственная проблема, которую я заметил с точки зрения производительности, – это то, что игра очень долго загружалась, когда я ее открывал. После первого экрана загрузки все работало как надо, но вход в игру из пусковой установки каждый раз вызывал легкое разочарование.
Когда я ознакомился с описанием игры, меня сразу же оттолкнуло использование иллюстраций AI. Оно минимально, но оно есть, и на него стоит обратить внимание, независимо от вашего мнения об искусственном интеллекте в видеоиграх.
В описании игры в Steam говорится: «В этой игре ИИ использовался для быстрой итерации дизайна некоторых элементов пользовательского интерфейса, используя наши собственные работы в качестве базовых», и добавляется, что ИИ также используется для перевода.
Не похоже, что он использовался в значительной степени, и в качестве исходного материала были использованы собственные работы команды, но все же это не очень приятно видеть в игре, которая в значительной степени полагается на эстетическую привлекательность. Не похоже, что это стоило и потенциальных споров – пользовательский интерфейс в порядке, но он не выглядит особенно потрясающим и может быть запутанным с первого взгляда.
Стоит отметить и то, что эта игра не отличается исключительной уникальностью. Возможно, для кого-то это и не проблема, но если вы надеетесь по-новому взглянуть на космические бои в стиле 4X, то эта игра не для вас.
Ничто не застало меня врасплох и не впечатлило в плане построения мира. Конечно, это не сюжетная игра, но за исключением того, что фракции имеют индивидуальную эстетику, все выглядит вполне ожидаемо для жанра и стиля.
Запутанная
В обучающей части в качестве интригующей механики было отмечено, что планеты, луны и астероиды со временем постепенно меняют траекторию движения по орбите.
Теоретически это открывает новые и захватывающие боевые возможности, позволяя нанести упреждающие удары по ничего не подозревающим противникам.
Хотя на бумаге это звучит интересно и, казалось бы, должно кардинально дополнить стиль боя в реальном времени, на практике это почти не повлияло на мой игровой опыт. Большинство моих матчей длились по несколько часов, но я так и не обнаружил, что смена орбитальных траекторий – это исключительно важная механика.
Конечно, это не слишком большая проблема, и возможно, что это связано с картами, которые я предпочитал – я предпочитал матчи с 2-3 игроками, а не с большими настройками – но это важно подчеркнуть, поскольку эта механика широко представлена в описании игры и в обучающих этапах.
Итоговые мысли
Sins of a Solar Empire 2 оказалась сложной игрой. Хотя упоминание о ее сложности может вызвать несколько упреков со стороны завзятых игроков в 4X, потребовалось много практики, чтобы понять, как работают матчи и что нужно для построения надежной стратегии.
Однако после двух недель, проведенных с игрой, я стал ее фанатом. Победа в матче Sins 2 приносит невероятное удовлетворение, и даже искусственные противники создают захватывающие галактические сражения, которые заставляют меня приклеиться к экрану.
Это не слишком уникальная игра, но она делает то, что написано на жестянке. Некоторые элементы показались мне недостаточно интересными или слишком сложными, но в основном игра представляет собой солидный 4X-опыт, который приносит удовлетворение после некоторых экспериментов и практики.
Если вы ищете что-то новое и свежее в мире стратегических игр, возможно, эта игра не для вас. Но если вы ищете технические, небесные сражения с множеством мелких деталей, которые нужно оптимизировать и упорядочить, вы можете влюбиться в эту игру-бегемот.