На прошлой неделе в обновлении от 3 июля 2024 года Black Desert Online добавила в свой реестр Доса. С 28 уникальными классами, большинство из которых имеют несколько стилей игры, Black Desert явно не испытывает недостатка в разнообразии, но было приятно наконец увидеть новый мужской вариант, учитывая, что Мудрец был выпущен в 2021 году с пятью женскими классами в промежутке.
Будучи поклонником классов с мечом и яркими наборами движений, я с нетерпением ждал появления Досы после первого превью. Доса владеет мечом хвандо и трубкой гомбангдэ в качестве бокового оружия, явно черпая вдохновение в корейской культуре. Самым интересным мне показалось сочетание физических атак мечом и туманных солдат, которые наносят дополнительный урон своими атаками.
Захватывающее начало
В сезоне игры с Досой были свои взлеты и падения. Поначалу казалось, что класс наносит много урона, с легкостью разрывая квестовых мобов цепочкой заряженных косых атак. Процесс выравнивания оказался гораздо более плавным, чем у некоторых других классов, которые я пробовал, таких как Хранитель и Хашашин, хотя и не таким ловким, как Рейнджер или Темный рыцарь.
Однако после разблокирования Succession на 56-м уровне Доза стала казаться крайне неуклюжей из-за ряда ключевых Prime-способностей, которые не были полностью открыты до 60-го уровня. Было больно видеть, когда обычное умение активируется во время комбо, а не Prime-способность, а некоторые мобы убивались дольше, чем следовало.
К счастью, в наши дни гриндить с 56-го по 60-й уровень можно невероятно быстро, а научившись правильно переплетать атаки между способностями в тире, вы сможете закончить сезон с легкостью. Конечно, все, с чем вы сражались в течение сезона, было лишь закуской, так что пришло время испытать Доса в PvP и эндгейм PvE.
Суровая реальность
Чтобы дать Досу шанс на борьбу, я дал ему копию своего основного набора снаряжения, который колеблется в районе 720 очков снаряжения с оптимальными кристаллами и артефактами. Я также опробовал его на арене Соларе, где все снаряжение уравнено.
Мне грустно говорить, что Доса сейчас не сравнится с другими классами в Black Desert Online. Конечно, есть несколько классов и специализаций, таких как Succession Nova, с которыми он технически лучше справляется, но кривая обучения очень крута, и другие классы просто делают то, что он делает лучше.
Самая большая проблема Доса – его медленные движения, которые являются проблемой во всем. Его рывок вперед кажется, что он мог бы быть как минимум на 50 % длиннее, а боковые рывки словно вечность проходят от начала до конца. При заточке слабых групп мобов это не является проблемой, потому что у него есть несколько потоковых атак, которые можно сразу же применить после тира или других умений, чтобы сократить разрыв, но в PvP или против сложных эндгеймовых мобов они не особенно полезны, если только цель не стоит перед вами.
Другая сторона этой проблематичной монеты заключается в том, что, хотя у Доса есть мощные атаки с большими модификаторами, все они имеют невероятно длинную анимацию. В сочетании с относительно слабой защитой это просто не кажется отличным набором. Представьте себе Drakania из Succession без защитных баффов или Dark Knight, которому требуется дополнительные 0,5 секунды для активации любого умения и который не может легко танцевать по всему полю боя.
Идея Доса, похоже, заключалась в том, чтобы сделать стеклянную пушку ближнего боя с туманом и прибамбасами для призыва, но она не кажется целостной. Например, при попытке расправиться с механическими пауками в Yzrahid Highlands, чтобы убить ногу с помощью Dosa, требовалось буквально в 10 раз больше времени, чем с помощью моего Dark Knight. Из-за коротких, медленных рывков и длинных атак я успевал нанести всего пару ударов, прежде чем приходилось уворачиваться от следующего шквала АОЕ-атак.
Что касается PvP, то на бумаге у Доса потенциально хороший набор с большим количеством защищенных атак с высоким уроном и способностей для контроля толпы, но проблема опять же в его медленной анимации. Из-за них невероятно сложно поймать противника, а медленная анимация умений дает достаточно поводов, чтобы легко уклониться от удара. Более того, у Доса даже нет захвата, так что он не может приманить противников, которые сами подобрались к нему.
Надежда на будущее
Несмотря на то, что в настоящее время Доса не чувствует себя сильным ни в PvE, ни в PvP, мне очень нравится эстетический дизайн класса и, теоретически, то, как он должен играть. Меня всегда привлекали классы-призыватели, в которых можно взять с собой орду союзных миньонов, например, некроманта из серии Diablo, и идея иметь на буксире армию туманных солдат очень хороша.
Кроме того, класс получает кучу баффов при плетении и выходе из тумана и выполнении определенных атак, что должно сделать его невероятно смертоносным, когда он может поддерживать комбо. Мне кажется, что им следовало бы немного усилить механику скорости, призыва и тумана, но в итоге Доса получилась больше похожей на ниндзя, чем на призывателя.
В целом, я с надеждой смотрю в будущее. Pearl Abyss известна тем, что обновляет классы, которые кажутся неудовлетворительными, а у Досы пока нет ни баффов умений, ни оружия Пробуждения. Возможно, мы еще получим класс призывателя с посохом вместо очередного шестопера или сдвоенного меча ближнего боя. Но пока этого не произошло, я, скорее всего, отложу Досу, если только она не получит значительный бафф.