Последняя версия игры про гигантское оружие для уничтожения еще более гигантских зверей, возможно, наконец-то достигла своего пика. В Monster Hunter Wilds игроки наконец-то смогут окунуться в полностью открытый мир Monster Hunter, который кишит жизнью, рассказывает хорошую историю и обеспечивает безостановочный экшен. Monster Hunter Wilds понравится как фанатам франшизы, так и новичкам.
В то время как другие игры франшизы могли похвастаться зрелищными боями, Monster Hunter Wilds наконец-то предлагает полноценный опыт. Впервые в истории охотники могут путешествовать по нескольким биомам в бесшовном открытом мире. Они могут исследовать красивую флору и фауну или постоянно охотиться на опасных зверей, не возвращаясь в центр. Благодаря этому мир становится живым, чего не было ни в одной из предыдущих игр.
Непреодолимая мощь
Как человек, который начинал с Monster Hunter: World, огромное количество доступных возможностей нередко ошеломляло меня. С 14 основными видами оружия, десятками предметов и типов патронов, тоннами вариантов оружия и брони, а также множеством пищевых баффов очень легко оказаться в параличе выбора. И это только начало, потому что, как только вы решите, что взять с собой, вам придется жонглировать баффами и ориентироваться в не слишком интуитивной системе меню во время боя.
Прежде чем перейти к действиям, я определенно рекомендую опробовать все 14 видов оружия в тренировочной зоне, прежде чем выбрать два, которые вы возьмете с собой в бой. Лично я выбрал двойные мечи и взял с собой луковый пистолет для подстраховки. Как и следовало ожидать, большая часть контента игры включает в себя бои с гигантскими боссами, поэтому поиск основного оружия, которое будет соответствовать вашему стилю игры, должен быть первоочередной задачей.
После выбора оружия я рекомендую сразу же приступить к бою. Ветераны Monster Hunter могут побеспокоиться о том, чтобы настроить свой набор предметов на максимальную эффективность, но в обучающем и сюжетном режимах вы постепенно познакомитесь и с большинством дополнительных инструментов. Кроме того, первые несколько боев довольно просты, и лучше покончить с ними, чтобы приступить к основному блюду.
В отличие от предыдущих игр Monster Hunter, Wilds изначально уделяет большое внимание тому, чтобы провести игрока по миру через сюжет. Если в предыдущих играх сюжетные элементы присутствовали, но в основном для создания контекста или придания драматизма охоте, то в Monster Hunter Wilds история занимает центральное место и даже объясняет существование многих монстров.
Впервые в истории игрокам предстоит отправиться в Запретные земли, открыть для себя новые племена и культуры, а также поохотиться на загадочного Белого Рейфа, который внезапно начал сеять хаос среди жителей и существ этих земель. Основной сюжет относительно короткий, но все сцены и озвучка выполнены достаточно хорошо. После прохождения кампании становятся доступны высокоранговые монстры, а по мере повышения ранга охотника добавляются дополнительные сюжетные элементы.
Потрясающие бои с боссами
После того как вы освоитесь с очисткой от обычной мякины, стандартные монстры вроде Конгалала и Ратиана со временем перестают представлять угрозу. Но несмотря на это, каждый монстр, с которым я сталкивался, был уникальным, со своим собственным стилем и моделью атаки, которая оживляла его. Я оценил необходимость изучать и адаптироваться к шаблонам атаки каждого монстра, и даже если каждый бой не был серьезным испытанием, я оценил визуальные детали, вложенные в существ и их окружение.
Хотя почти каждая битва в Monster Hunter Wilds технически является «боссовой», в каждом из биомов есть апекс-монстр, который является настоящим королем джунглей. Одной из моих любимых встреч была первая встреча с Ут-Дуной с ее красивой, переливающейся фиолетовой кожей. Этот левиафан – абсолютный хищник, не стесняющийся бросать свой вес, и даже с огромным хитбоксом его было сложно завалить благодаря защитному водяному щиту.
Каждый из остальных хищников был не менее впечатляющим – от молниеносной виверны Рей Дау до огненного осьминога Ну Удра и, конечно же, кульминации – впечатляющего «Белого Рейфа» Арквелда. Есть и еще несколько впечатляющих зверей, о которых я оставлю вас знакомиться самостоятельно.

Общие улучшения оружия еще больше усиливают впечатления от игры. В целом, бой кажется немного более быстрым и плавным, чем раньше. Одной из моих самых больших претензий к Monster Hunter Rise было то, насколько жестким и неуклюжим казался бой, но в Wilds я не обнаружил этой проблемы, где я мог проводить цепочки комбо и/или уклонений, пока не кончится выносливость.
Также в игре появился режим Focus Mode, который временно фиксирует персонажа на цели и позволяет наносить атаки Focus Strike. Обычно Focus Strike – это чуть более мощные атаки, которые не могут превратиться в комбо, но если вы попадете в одно и то же место достаточное количество раз, то откроется рана, которую можно использовать для нанесения огромного урона, а иногда сбить противника с ног и получить дополнительные материалы для крафта. Похоже, что количество ран на одну часть тела ограничено, или, по крайней мере, между ранениями есть длительный период ожидания, поэтому перемещение вокруг каждого монстра, открывающего новые раны, делает бой более динамичным.
Секрет Сейкретса
В большинстве игр я почти ничего не презираю больше, чем конный бой. Ужасное управление движением и прицеливанием, неудобный выбор кнопок для монтажа/демонтажа или животные, которые просто застревают на каждом незначительном препятствии, – все это почти всегда оставляет неприятные впечатления.
При этом Сейкреты в Monster Hunter Wilds просто фантастические. Разработчики словно услышали все мои проблемы с маунтами и не только исправили их, но и усовершенствовали таким образом, что я постоянно полагаюсь на своего Сейкрета даже во время боя, а не просто оставляю его в безопасности за строением и надеюсь, что он не попадется на пути или не убьется.
Хотя сейкреты – это эволюция паламута из Monster Hunter Rise, их функции несколько отличаются. Главное отличие в том, что сейкреты существуют в основном для транспортировки и не имеют специального снаряжения. Даже если они не сражаются вместе с охотником, их можно использовать как для конного, так и для дистанционного боя, а управление ими очень отзывчивое.

Кроме того, значительно улучшено управление. Если охотник определил цель, Сейкрет автоматически движется к ней. Я вообще не люблю автоперемещение в большинстве игр, но это освобождает охотника от необходимости использовать Hook Slinger для поиска материалов, патронов или других действий с окружающей средой.
Кроме того, Seikret реагирует очень быстро и почти никогда не застревает, если только вы не пытаетесь загнать его в труднопроходимую местность. Наконец, он может подхватить вас в разгар боя, чтобы вытащить охотника из опасной ситуации, и это идеальное время для пополнения запасов из подсумка, смены оружия, лечения, повторного наложения баффов или использования точильного камня.
Помимо сейкретов, охотникам доступны их пушистые кошачьи друзья – палико, которые оказывают большую поддержку в бою. Хотя они и помогают в непосредственном бою, большую часть времени палико будут тратить на лечение, восстановление статусов, установку ловушек или сбор ближайших ресурсов. К счастью, их искусственный интеллект довольно хорош, так как не раз случалось, что палико начинали лечить или снимать статусный эффект еще до того, как я понимал, что мне это нужно.
С друзьями лучше
Большую часть времени в Monster Hunter Wilds я провел в режиме одиночной игры, и хотя некоторые бои были очень сложными, я не нашел ни одного, который был бы невозможен в одиночной игре. Однако и для тех, кто предпочитает многопользовательский режим, есть масса возможностей: наличие дополнительных игроков позволяет либо снизить сложность, либо попробовать себя в разных ролях.
Есть возможность сразу зайти на рекомендуемый онлайн-сервер, найти определенное лобби или создать свое собственное лобби. Кроме того, даже в режиме одиночной игры охотники могут пустить сигнальную ракету SOS, чтобы попросить помощи у других игроков. В автономном режиме или если другие игроки не присоединятся, на вашу сторону встанут NPC-охотники из экспедиции.
С точки зрения производительности, у меня не возникло абсолютно никаких проблем с Monster Hunter Wilds на PlayStation 5. Я выбрал режим «Приоритет частоты кадров» с частотой 60 FPS и частотой 120 Гц и не испытал никаких серьезных падений кадров, задержек или заиканий во время боев. Даже без приоритета визуальной составляющей монстры и окружение выглядели потрясающе.
Несмотря на то что Monster Hunter Wilds может оттолкнуть некоторых ветеранов, начавших знакомство с серией в раннем возрасте, она сделала огромный шаг вперед и стала более цельной игрой, привлекательной для более широкой аудитории. С точки зрения визуального оформления это лучшее, что может предложить серия, а бесшовный мир заставляет окружение оживать как никогда раньше. Добавьте к этому улучшенное управление боем и монтировкой, и вы не сможете оторваться от игры, как только начнете ее проходить.