Что нужно знать при запуске Kerbal Space Program 2? Kerbal Space Program 2, продолжение популярного в 2015 году симулятора космических полетов, только что вышла в Early Access. Если вы давний поклонник Kerbal Space Program, которому интересно узнать, что может предложить сиквел, или абсолютный новичок в серии, есть несколько вещей, которые стоит знать с самого начала, когда вы начнете свое путешествие по KSP2.
На этой странице:
1. Воспользуйтесь новыми и улучшенными учебными пособиями
Овладение навыками в Kerbal Space Program может показаться почти таким же сложным, как стать ученым-ракетчиком в реальной жизни. Чтобы ваши космические миссии были успешными, необходимо изучить множество теоретических вопросов, даже если ваш экипаж в этой игре состоит из маленьких зеленых мультяшных человечков.
К счастью, в KSP2 предусмотрена тщательная система обучения, которую я не могу рекомендовать. Когда вы начнете игру, отправляйтесь в Учебный центр с начальной карты Космического центра Кербала, и у вас будет возможность пройти четыре подробных, состоящих из нескольких частей обучения. Эти уроки начинаются с забавного информационного ролика, а затем проходят через несколько практических этапов, и их можно проходить и повторять в свое удовольствие.
Это реальные уроки аэрокосмической инженерии, преподаваемые через вышеупомянутые милые мультфильмы, и вы действительно получите базовое понимание соответствующих принципов. Что еще важнее, вы научитесь играть в игру! Круто.
Конечно, вы сразу же забудете об учебниках, как только выйдете из учебного центра и столкнетесь со своим первым “настоящим” проектом сборки. Но не волнуйтесь, потому что учебники не только можно воспроизвести в любое время, но ниже я перечислил наиболее важные моменты для начала работы (и добавил еще несколько моментов, которые не будут очевидны, пока вы не начнете работать в VAB).
2. Запомните четыре основных компонента успешной сборки ракеты
По всей вероятности, потребуется несколько проб и ошибок, прежде чем ракеты, которые вы спроектируете, будут действительно пригодны для работы. Однако если вы хотите пропустить тот этап, когда первые полдюжины ваших творений взорвутся на стартовой площадке, просто помните, что в KSP2 есть четыре основных компонента базовой ракеты.
Вам нужен командный модуль для размещения экипажа, топливный бак, двигатель и парашют, который поможет вам благополучно спустить все это в конце полета.
В рамках этих категорий необходимо принять множество решений – от выбора размера и вместимости каждого модуля до более сложного выбора типа двигателя. И, естественно, поскольку это KSP, здесь есть множество других дополнительных возможностей, с которыми вы со временем освоитесь, и со многими из которых вы можете начать экспериментировать прямо сейчас, если чувствуете себя смелым. Но для доказательства концепции и хорошего эмпирического правила запомните “большую четверку”.
3. Проверяйте свои отчеты перед запуском
В KSP2 не все сводится к тому, чтобы возиться с кораблем; иногда вам нужно выполнять некоторые административные действия, например, обращать внимание на то, что ваш инженер и планировщик поездок говорят о вашей текущей сборке. Ваш первый поход в Vehicle Assembly Building (сокращенно VAB) может показаться ошеломляющим, но даже если вы решили пропустить учебники, помощь всегда под рукой. Во время первого визита вы не только совершите быстрый тур по объекту с подсказками, но KSP2 любезно добавила пару условных бофинов в вашу команду строителей.
Эти невидимые, но жизненно важные персонажи общаются с вами через заметки, доступ к которым вы получаете с панели в правом нижнем углу экрана. Здесь вы можете просмотреть отчет инженера и планировщик пути. Первый ведет подсчет математических выкладок вашей конструкции и предоставляет ключевую информацию, например, о том, сможете ли вы достичь взлета (подсказка: вам нужно соотношение тяги и веса 1 или выше!). Последний вступает в игру, когда вы выбираете пункт назначения, помогая вам рассчитать вероятность того, что ваша ракета сможет достичь того, на что вы нацелились.
4. Сохраняйте понравившиеся компоненты проекта, чтобы потом легко объединить их.
По мере освоения KSP2 вы, вероятно, выработаете несколько наиболее удачных комбинаций частей ракеты, которые захотите использовать снова и снова. Более того, вы будете строить более сложные транспортные средства, что потребует от вас отслеживания большего количества движущихся частей (в буквальном смысле). К счастью, KSP2 позволяет сохранять сборку на любом этапе и – что еще лучше – объединять ранее сохраненный проект сборки с текущей работой.
Так, например, если вы знаете, что в основном всегда будете использовать именно этот командный модуль с проверенным парашютом для его обитателей, вы можете соединить их вместе и сохранить все как один проект, чтобы потом легко повторить.
Кстати, объединенные проекты также можно использовать для работы над несколькими транспортными средствами бок о бок. Зеленый флаг над вашей ракетой на экране VAB указывает на то, что игра считает текущей “основной” ракетой – именно она будет доставлена на стартовую площадку, если вы нажмете кнопку “Пуск”.
5. Убедитесь, что вы правильно установили ступени
Поверьте тому, чей первый запуск после учебника привел к тому, что парашют раскрылся в тот же момент, что и двигатели: KSP2 не держит вас за руку, когда дело доходит до установки ступеней. Когда вы собираете свой корабль в VAB, обязательно обратите внимание на стекированное меню в правом нижнем углу экрана. Именно здесь вы определяете этапы, на которых ракета будет разворачиваться при запуске.
Помните, что ступени складываются снизу экрана вверх, поэтому первая ступень, которая будет развернута, будет самой нижней с вашей точки зрения. Для удобства они пронумерованы. Вы можете добавить ступень, нажав на значок “+” рядом с существующей ступенью (при этом появляется ступень, которая активируется после текущей).
И еще одна хорошая новость: вы можете редактировать этапы своего транспортного средства, даже когда оно находится на стартовой площадке. Помните, что во время полета каждая новая ступень активируется нажатием зеленой кнопки “Go”, которая заменяет кнопку “Launch” после начала полета.
6. Следите за навигационным шаром во время полета
На экране полета в KSP2 есть за чем следить, но навигационный шар в левом нижнем углу выделяется особо, и не зря. Хотя во время полета есть много движущихся частей, которые требуют вашего внимания, навигационный экран может стать важным предупреждением, если что-то пойдет не так.
Когда вы находитесь на орбите вокруг планеты, навигационный шар делится на две половины: голубая полусфера представляет небо, а коричневая – Землю. Если навигационный шар кажется сплошным коричневым, это значит, что ваш корабль находится в носовом пике! Подтянитесь, подтянитесь (используя клавишу “W”!), чтобы предотвратить катастрофу и дать себе хотя бы немного времени, чтобы разобраться в происходящем.
7. При планировании маневра ваши действия влияют на противоположную сторону вашей орбиты
Если вы дочитаете учебники до конца, вы узнаете много нового о теории орбит. Один из ключевых моментов, который необходимо усвоить, заключается в том, что любое изменение траектории движения вашего корабля после того, как вы окажетесь на орбите, повлияет на противоположную сторону орбитальной траектории. Более того, вам почти всегда придется корректировать обе стороны своей орбиты, если вы хотите продолжать кружить вокруг планетарного тела.
Также стоит отметить: если желтая линия, обозначающая проектируемую орбиту, не является кругом, а заканчивается тремя восклицательными знаками, это означает, что ваш аппарат приземлится на тело, вокруг которого он вращается, а не продолжит свое вращение. Это может быть то, что вы хотите! А может и нет. Надеюсь, у вас есть парашют!
8. Не волнуйтесь, если успех требует времени
Вот вам небольшая перспектива: сохраненные готовые ракеты в VAB получают довольно сомнительный отчет от инженера и планировщика полетов, даже если вы собираетесь всего лишь совершить на них быстрый перелет с базы KSC на Мун Кербина. Это наводит на мысль, что даже разработчики иногда пытались играть в свою собственную игру, и это нормально! Ракетная наука трудна, и Kerbal Space Program 2 стремится досконально воспроизвести эту реальность.
Более того, суть игры, вероятно, заключается в том, что вы узнаете в результате собственных экспериментов. Наслаждайтесь процессом! Даже если поначалу у вас будет получаться ужасно, вы всегда сможете оценить дурацкие мультяшные падения ракет и красивые пейзажи, когда будете любоваться Кербином из космоса. Поверьте мне, этот совет получен на собственном опыте.
Теперь вы готовы к прыжку в KSP2, вам также может понравиться наше руководство по созданию вашей первой успешной ракеты в Kerbal Space Program 2!