Следующая игра от дизайнера Sun Dogs Ника Трингали (Nic Tringali) открывает для меня множество возможностей. Как уже писали, когда семь месяцев назад был анонсирован The Banished Vault, идея исследовать космос в “межзвездном готическом монастыре” – это, безусловно, “да“, но меня также привлекают аккуратные, похожие на сетку карты процедурно генерируемых солнечных систем, а также призрачные монохромные портреты вашей группы изгнанных выживших. Игра выглядит потрясающе, и, к счастью, ждать ее осталось недолго: компания Tringali и издатель Bithell Games объявили, что игра выйдет на ПК 25 июля.
Игра The Banished Vault, родившаяся из любви Tringali к настольным играм и математическим космическим путешествиям, будет основана на игре с кубиками, управлением ресурсами и строительством, как они рассказали мне на GDC в начале этого года. “The Vault – это большой корабль-матка, готический монастырь, похожий на большой город. Он перемещается от звездной системы к звездной системе, и в начале игры происходит большое событие, в результате которого погибают все, кроме вашей команды, и теперь вы спасаетесь бегством и пытаетесь выжить“.
Вам придется управлять экипажем, инвентарем, топливом и ресурсами, путешествуя по звездам, и ваша главная цель по прибытии в новую солнечную систему – накопить достаточно стазиса, чтобы перевести корабль в состояние гибернации и добраться до следующей. Правда, делать это придется довольно быстро, ведь вам предстоит спасаться от ужасной апокалиптической силы, известной как Мрак, которая поглотит ваше хранилище, если вы не успеете покинуть систему за нужное количество ходов.
Чтобы выжить и убедиться в том, что у вас достаточно ресурсов для дальнейших побед, вам придется изучить замечательно организованные карты планет, на которых аккуратные линии сетки сверху вниз указывают, сколько энергии потребуется для посадки на различные планеты. Высадка на планету может стоить, например, шести единиц энергии, а выход на орбиту – всего одной, что, по словам Трингали, “как бы повторяет реальные космические путешествия в очень числовом виде”.
По их мнению, эта мысль применима и к перемещению кораблей: “Чем больше топлива вы тратите, тем менее эффективно все это работает”. “Поэтому большой ход будет стоить намного, намного, намного, намного больше топлива, чем маленький“. К счастью, подобные расчеты можно будет сделать довольно легко благодаря внутриигровому калькулятору, который подскажет, на сколько хватит топлива, сколько будет стоить второе перемещение, чтобы, например, приземлиться на планету, и что нужно, чтобы вернуться в хранилище целым и невредимым.
Кроме того, необходимо спланировать, что вы будете делать на планетах, когда доберетесь до них, – в основном строить объекты, чтобы добыть больше топлива и статинов для следующего этапа путешествия. “Одна очень, очень, очень важная часть игры заключается в том, что каждый ресурс где-то находится“, – говорит Трингали. “Нет глобального пула железа, который телепортируется, если он вам нужен. Если вы хотите достать титан и сделать из него стазис, вам придется принести этот титан и буквально положить его на корабль, потратить топливо и все такое прочее“. Да, я так и сказал – я почти наверняка провалю несколько запусков, потому что забыл правильно загрузить корабль, в этом нет сомнений.
Однако, если все пойдет по плану, Трингали ожидает, что средняя солнечная система займет “около часа“, чтобы получить от нее все необходимое, а типичный запуск, скорее всего, будет состоять из 10-15 систем (Обновление: Трингали подтвердил, что более точное число, которое можно ожидать, – 4-8). По словам Трингали, успешные забеги также позволят разблокировать новые стартовые конфигурации: например, в вашем распоряжении будет шесть персонажей или два, неограниченное количество перезапусков солнечных систем или режим “Железный человек“. Я полагаю, что это существенно изменит ваш игровой процесс, так что, похоже, у вас будет много причин для того, чтобы еще раз посетить монастырь, если вы хотите большего.
В общем, мне и самому не терпится попробовать игру, так что следите за дальнейшими размышлениями после ее выхода в Steam 25 июля.