Сегодня утром компания Activision Blizzard опубликовала финансовые показатели за второй квартал 2023 года, и хотя в них не все так радужно, издательство отметило несколько важных событий, в частности, выход Diablo 4.

В целом, чистые заказы Activision Blizzard выросли на 50% по сравнению с предыдущим годом, что в значительной степени обусловлено выходом Diablo 4 в этом квартале. Операционная прибыль компании также выросла по сравнению с предыдущим годом: денежный поток от операционной деятельности составил 590 млн. долл. по сравнению с 198 млн. долл. во II квартале 2022 года.

“За квартал, закончившийся 30 июня 2023 г., чистая выручка Activision Blizzard, представленная в соответствии с GAAP, составила 2,21 млрд. долл. по сравнению с 1,64 млрд. долл. за второй квартал 2022 года. Чистая выручка по GAAP от цифровых каналов составила 2,01 млрд. долл. Операционная маржа по GAAP составила 26%. Прибыль на разводненную акцию по GAAP составила 0,74 долл. по сравнению с 0,36 долл. за второй квартал 2022 года. В пересчете не по GAAP операционная маржа Activision Blizzard составила 32%, а прибыль на разводненную акцию – 0,91 долл. по сравнению с 0,48 долл. за второй квартал 2022 года”.

Если рассматривать каждый из основных сегментов АБК в отдельности, то во втором квартале доходы Activision выросли на 17%, в основном за счет Call of Duty. Activision заявляет, что третий сезон игры Call of Duty: Modern Warfare 2 стал “самым кассовым”, в основном благодаря “усовершенствованию игрового процесса и новому предложению боевого пропуска BlackCell”.

Выручка компании King, разработчика игры Candy Crush, выросла на 9% по сравнению с прошлым годом благодаря показателям мобильных игр. Чистая выручка от продаж игр Candy Crush также выросла на 10% по сравнению с прошлым годом, в том числе благодаря турниру Candy Crush All Stars.

Компания Blizzard провела знаменательный квартал, причем Diablo 4 возглавила его с момента запуска в начале июня. В сегодняшнем финансовом отчете АБК утверждает, что благодаря рекордному запуску Diablo 4 компания Blizzard впервые получила чистую прибыль в размере 1 млрд. долл. Согласно релизу, выручка сегмента Blizzard выросла на 160% по сравнению с предыдущим годом, а “операционная прибыль увеличилась более чем в три раза” за тот же период.

В июне количество игроков в Diablo 4 составило 10 млн. человек, что превысило 700 млн. часов игры до окончания квартала 30 июня. Очевидно, это перекинулось и на Diablo Immortal, в которой, по словам Blizzard, “возросла активность”, а чистые заказы в июне достигли самого высокого уровня с января 2023 года.

Однако Overwatch, похоже, испытывает больше проблем, чем другие игры линейки Blizzard: компания признала, что база игроков снова сократилась. Возможно, это связано с тем, что игроки слабо восприняли новость о том, что обещанные PvE-режимы, на которые Overwatch 2 рассчитывала еще во время своего анонса, больше не появятся. Однако сюжетные PvE-миссии в Overwatch 2: Invasion появятся 10 августа.

В World of Warcraft в этом квартале также наблюдался более высокий уровень удержания подписчиков, чем “на аналогичном этапе последних современных расширений”, хотя Blizzard не привела конкретных цифр по этому поводу.

Однако, несмотря на рекордные показатели Diablo 4, количество ежемесячных активных пользователей Blizzard и АБК в целом в этом квартале снова снизилось. Это не такое резкое падение, как в первом квартале 2023 г., на 40% по сравнению с четвертым кварталом 2022 г., но в целом оно ниже: во втором квартале 2023 г. Blizzard получила 26 млн MAUs (по сравнению с 27 млн MAUs в первом квартале). Несмотря на снижение показателей, Blizzard все еще достигла в этом квартале отметки в 1 млрд. долл. чистых заказов, что означает, что расходы игроков не уменьшились вместе с количеством MAU.

Будет интересно посмотреть, продолжится ли эта тенденция с выходом обновлений и новых сезонов для Diablo 4, Overwatch и будущих хардкорных серверов для World of Warcraft Classic в следующем квартале. Кроме того, учитывая недавние новости о том, что Blizzard выводит некоторые свои игры на Steam, она может получить дополнительную поддержку за счет выхода на другой рынок ПК.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии