Раньше щит не был похож на щит, но в Path of Exile 2 он точно станет им. Щиты теперь будут включать в себя возможности направленной блокировки, а также специальные заклинания, которые позволят вам извлечь максимум пользы из обретенного куска дерева (или металла, или… чего бы вы ни нашли), как было показано во время демонстрационного мероприятия.
В Path of Exile 2, как только вы обзаведетесь щитом как класс ближнего боя, вы сможете назначить горячую клавишу, повернуть персонажа лицом в определенном направлении и блокировать множество встречных атак. Это происходит благодаря новым возможностям WASD, которые поставляются вместе с игрой и позволяют игрокам поворачиваться лицом в одном направлении, двигаясь при этом в другом.
“Одна из главных особенностей контроллеров WASD заключается в том, что вы можете контролировать направление, в котором вы находитесь”, – пояснил Джонатан Роджерс, директор игры PoE2. Но как только мы это сделали, мы подумали: “Погодите-ка, этот парень держит щит. Было бы очень круто, если бы была кнопка, нажав на которую можно было бы поднять щит, и он бы активно блокировался. Как и в экшене, вы вроде как ожидаете подобного, верно? Вот это мы и добавили“.
С этой способностью появляются новые возможности и ограничения, которые я немного протестировал в самой первой зоне игры и на боссе в рамках мероприятия, используя класс “Воин”.
Плохая новость заключается в том, что существует предел блокировки, который отображается в виде небольшой, но яркой полоски на вашем HUD. Как только она заполнится, вас сильно оглушат и отбросят назад на несколько секунд. Вы также, разумеется, не можете напрямую блокировать атаки сбоку, сверху или снизу. Это было бы немного неправильно.
К сожалению, не все атаки можно блокировать. Проходя игру и дойдя до первого босса, я заметил, что босс иногда завершает атаку ярко-красной вспышкой, перекрывающей всю модель врага. В начальной демонстрации было сказано, что эти атаки не блокируются, и я, по крайней мере, смог уйти с пути атаки. К счастью, ее можно было отличить и от простого красного контура, обозначающего наведение мыши.
С другой стороны, если не удерживать клавишу, происходит пассивное блокирование, которое никак не влияет на полоску. Короче говоря, если вы начнете возиться с инвентарем, а маленький парень решит, что он крутой, он сможет нанести несколько ударов с прямого фронта, пока вы будете замечать его и возвращаться в строй.
Кроме того, первый щит снабжен специальной способностью. В демонстрационной версии это был Rolling Slam – двухкомпонентная атака зарядом, которая наносит легкий, а затем тяжелый удар по врагам, оказавшимся на пути. Использовать ее на толпе было очень весело, и я надеюсь, что для разных щитов будут аналогичные, но разные заклинания. Впрочем, с новой системой Skill Gem вы, вероятно, сможете придумать множество забавных махинаций.
В целом, это приятное дополнение к игре, которое добавляет новый уровень глубины в билды. Воин и его щит были частью демонстрационной сборки, показанной на этом мероприятии, и поэтому они, вероятно, будут частью демоверсий, показанных на PAX East на этой неделе, если у вас будет возможность попробовать их в деле.