Компания Unity извинилась перед разработчиками за “путаницу и недовольство“, вызванные предложенной ею новой структурой ценообразования, которая предполагала взимание платы с создателей игр при каждой установке их игр, и пообещала, что изменения будут внесены, но при этом не сообщила, что полностью откажется от реализации столь критикуемых планов.

На прошлой неделе компания-производитель игровых движков обнародовала противоречивую концепцию “Unity Runtime Fee“, объявив о том, что с 2024 г. она начнет взимать с производителей игр 0,20 долл. за каждую дополнительную проданную копию, превышающую порог годового дохода в 200 тыс. долл. и 200 тыс. установок в течение всего срока службы.

Именно 200 000 установок, а не продаж – это означает, что один игрок, устанавливающий одну и ту же игру на несколько устройств (или на одно и то же устройство несколько раз), может внести в общую сумму несколько установок. Этот порог будет применяться к пользователям редакций Unity Personal или Plus, а для пользователей редакций Pro и Enterprise он увеличится до 1 млн. и 1 млн. установок в течение жизни, и тогда ежемесячный платеж составит от 0,01 до 0,15 долл.

Неудивительно, что это заявление не нашло отклика у разработчиков: в отрасли широко распространена негативная реакция на предлагаемые цены. Ряд разработчиков заявили о своем намерении отказаться от Unity, если планы будут реализованы, а другие попросили разъяснить, как будет осуществляться точный учет установок (ответ: никак), как компания будет выделять некоторые каналы, не учитываемые при подсчете количества установок, например, благотворительные пакеты и демо-версии, а также риск мошеннических установок со стороны тех, кто пытается навредить разработчикам, повышая плату за установку (очевидно, этот вопрос придется решать постфактум).

На фоне возмущения индустрии компания Unity была вынуждена закрыть несколько офисов в связи с “достоверными угрозами” в адрес сотрудников офисов в Сан-Франциско и Остине, которые были расследованы правоохранительными органами. Позднее стало известно, что угроза исходила от сотрудника Unity, работавшего вне офиса.

В своем последнем ответе на ответную реакцию, опубликованном в Twitter/X, компания Unity принесла извинения за “путаницу и недовольство“, вызванные недавним объявлением платы за время выполнения.

Мы услышали вас. Мы приносим извинения за путаницу и недовольство, вызванные политикой взимания платы за время выполнения, о которой мы объявили во вторник. Мы прислушиваемся к мнению наших сотрудников, сообщества, клиентов и партнеров и будем вносить изменения в эту политику. Мы сообщим об этом через несколько…

Unity (@unity) 17 сентября 2023 г.

Мы прислушиваемся к мнению наших сотрудников, сообщества, клиентов и партнеров и будем вносить изменения в эту политику“, – говорится далее в сообщении, но при этом не уточняется, какие именно изменения будут внесены, и не делается никаких намеков на то, что планы будут отменены, к чему многие призывали в Интернете.

В заключение было сказано, что обновленная информация будет представлена “в течение нескольких дней“, а в конце прозвучало, пожалуй, самое недосказанное высказывание игровой индустрии 2023 года: “Благодарим вас за честные и критические отзывы“.

Реакция разработчиков на заявление Unity позволяет предположить, что для возвращения доверия разработчиков может потребоваться нечто большее, чем просто “изменения“, некоторые из которых уже предприняли шаги по переводу своих игр на другие движки в связи с заявлением Unity. Мы узнаем больше по мере раскрытия информации об “изменениях” Unity.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии