Новое исследование показало, что большинство рекламных объявлений об играх на платформах социальных сетей не раскрывают информацию о наличии внутриигровых покупок и лутбоксов в соответствии с правилами Великобритании и ЕС.
Исследование (через GamesIndustry.biz) было проведено исследователем Леоном Сяо, специализирующимся на теме лутбоксов, с использованием рекламы на Facebook, Instagram, Messenger, а также TikTok. Используя список известных ему игр с внутриигровыми покупками и лутбоксами, он обнаружил 188 рекламных объявлений для 63 игр, размещенных на этих платформах.
Объявления на платформах Meta показывали надлежащее раскрытие информации только в 11 % случаев, когда речь шла о внутриигровых покупках, и только в 7 % случаев, когда речь шла об игре, содержащей лутбоксы. Только одна игра из всего списка полностью соответствовала требованиям к раскрытию информации о внутриигровых покупках и лутбоксах: The Elder Scrolls Online.
На TikTok ситуация была похожей. В ходе исследования Ляо обнаружил 100 рекламных объявлений об играх с лутбоксами и 130 объявлений об играх с внутриигровыми покупками. Из них только 7 % соответствовали требованиям к раскрытию информации о лутбоксах и только девять правильно раскрывали информацию о внутриигровых покупках. Это составило 6,7 %, так что для каждой категории показатель соответствия составил около 7 %.
Среди рекламы TikTok все исследованные объявления, которые соответствовали требованиям, были от Electronic Arts, но Ляо отмечает, что большинство объявлений EA были написаны мелким текстом, который было трудно прочитать. Тем не менее, они, по крайней мере, присутствовали. Технически.
Дискуссия вокруг лутбоксов и кэш-шопов ведется уже давно, и никто не ждет, что она прекратится, особенно с появлением большого количества игр с живым сервисом и бесплатных игр. Тем не менее, правила существуют не просто так, и если они не соблюдаются или соблюдаются технически, но не практически, это может привести к проблемам. Однако другой стороной этих правил является их эффективное соблюдение. Недавний случай в Корее показал, что Nexon была оштрафована за ненадлежащее и вводящее в заблуждение раскрытие информации о лутбоксах, но сумма штрафа составляет чуть менее 9 миллионов долларов США, и у компании есть шанс добиться его снижения.