Компания Roberts Space Industries, стоящая за печально известной MMORPG Star Citizen, как никогда близка к коммерческому релизу версии 1.0, но не без некоторых серьезных внутренних изменений. В новом письме председателя совета директоров, написанном основателем и генеральным директором Крисом Робертсом, рассказывается о некоторых успехах Roberts Space Industries за последнее время, а также о некоторых надеждах на будущее компании и ее игр.
Это происходит на фоне некоторых важных событий и некоторых потерь. В октябре прошлого года Roberts Space Industries объявила, что ее однопользовательский спин-офф Squadron 42 почти полностью готов к выпуску, за исключением этапа полировки. Тем временем игра приступила к своему самому амбициозному техническому достижению даже по меркам масштабной технической индустрии: объединению серверов в единую постоянную вселенную, тестирование которой началось в начале этого месяца.
Одной из главных тем обсуждения на этот раз стало то, в чем наблюдатели сомневались годами: более жесткий путь к релизу 1.0. Star Citizen уже много лет работает над бесчисленными альфа-версиями, по сути, являясь вечной ранней альфой, а первый лакомый кусочек геймплея ангара был представлен сторонникам Kickstarter в 2013 году.
Теперь, по словам Робертса, они сосредоточились на том, чтобы вывести команду и ее игроков из альфа-цикла и перейти к более реалистичному “коммерческому релизу”.
Мы признаем, что в онлайновых MMO нет окончательной финишной черты, и что мы всегда будем добавлять новые функции и контент еще много-много лет, но Star Citizen 1.0 – это то, что мы считаем набором функций и контента для “коммерческого” релиза”, – объясняет он. “Это означает, что игра приветлива к новым игрокам, стабильна, отполирована и имеет достаточно геймплея и контента, чтобы постоянно вовлекать игроков. Другими словами, это уже не альфа-версия и не ранний доступ“.
Новый старший игровой директор Рич Тайрер (Rich Tyrer), ранее работавший над Squadron 42, был привлечен к работе, чтобы сосредоточить усилия на подготовке к релизу 1.0. Он уверяет, что им удастся укрепить разросшуюся за последнее десятилетие Star Citizen.
“Это начинается с определения того, какие функции и контент необходимы для создания полностью реализованной космической MMO, одновременно закладывая основу для будущих обновлений“, – объясняет он. “Чтобы быть на 100% ясным, это не означает возвращение к чертежной доске или полное изменение видения того, чем SC является в настоящее время. С этой целью мы с Крисом составили дорожную карту, в которой расписаны все необходимые нам функции и контент до версии 1.0, и, что не менее важно, те, которые появятся после полного релиза“.
Тем не менее, окончание разработки Squadron 42 и возвращение в офис, похоже, заставило провести серьезную реструктуризацию (читай: увольнения). Мы не знаем точного числа, но нам известно, что были уволены крупные фигуры, а один из источников даже сообщает, что бывший сотрудник намекнул на “крайне токсичную” обстановку.
Часть реорганизации также включала в себя предложение основной команде разработчиков в Лос-Анджелесе переехать в Остин или Манчестер, Великобритания, чтобы присоединиться к новым офисам. Переезды в Техас стали обычным делом в последнее десятилетие, поскольку налоги и арендная плата там ниже, чем в Калифорнии и Нью-Йорке. Однако Робертс объясняет это тем, что он “ближе по часовому поясу к нашим основным операциям по разработке в Манчестере, Франкфурте и Монреале”. Удаленная работа, похоже, не является здесь вариантом, поскольку Тодд Папи, сотрудник высшего звена, проработавший в компании девять лет, отказался от переезда и вообще покинул ее.
За 11 лет, прошедших с момента успешного запуска игры на Kickstarter, Star Citizen подверглась немалому критическому анализу за медленный прогресс и программу взносов. Система, реализованная на ранних этапах разработки, позволяет игрокам покупать космические корабли разных уровней, а также доступ к альфа-версии игры. На момент написания статьи, по данным сайта, она собрала более 613 миллионов долларов. Однако, если честно, стоит восхититься ее настойчивостью.
Как вы считаете, скоро ли Star Citizen наконец-то увидит свой первичный релиз 1.0?