Ищете список классов Baldur’s Gate 3? Baldur’s Gate 3 основана на “Справочнике игрока Dungeons & Dragons 5th Edition”, что означает наличие 12 различных классов, за которые можно играть. Ваш класс будет определять ваши впечатления от игры на протяжении всего приключения, будь то ролевая игра в обществе или борьба с бандитами в жутком склепе, поэтому важно выбрать класс, который наилучшим образом соответствует вашему стилю игры.
В этом руководстве мы расскажем о каждом классе в Baldur’s Gate 3, чтобы вы могли разобраться во всех сложных деталях, прежде чем принять решение, каким классом вы хотите играть.
Список классов Baldur’s Gate 3:
Список классов Baldur’s Gate 3
Ниже приведен список всех 12 классов в Baldur’s Gate 3:
- Варвар: Преимущественно класс ближнего боя, вступающий в бой, во время которого вы можете использовать ярость для повышения урона и живучести.
- Бард: Музыкальный заклинатель, способный обмануть, очаровать и запутать врагов, одновременно исцеляя союзников.
- Клирик (Cleric): Святой воин, посвященный определенному божеству, способный использовать сильную магию для нанесения вреда врагам и исцеления союзников.
- Друид: заклинатель, работающий с природой и способный с помощью заклинания “Дикая форма” превращаться в различных существ.
- Боец: Боец – типичный солдат, готовый использовать любое оружие дальнего и ближнего боя, чтобы одолеть все, что встанет на его пути.
- Монах: безоружный воин, который может усилить свои удары за счет очков Ки, чтобы оставаться быстрым и свирепым в бою.
- Паладин: воин, присягнувший на верность клятве, поможет союзникам не упасть духом, а врагов разорвать.
- Рейнджер: Грозный следопыт, рейнджер выслеживает добычу и наносит точные удары издалека.
- Бродяга: Коварный хитрец, который лучше всего действует, когда крадет и нападает из тени.
- Колдун (Sorcerer): Колдун – заклинатель, обладающий врожденными способностями, он рождается с арканами на кончиках пальцев.
- Колдун: Заключив договор с покровителем, колдун в обмен на свое рабство получает мощную магию.
- Волшебник: Мастер арканы, изучивший свои заклинания путем тщательного изучения и чтения.
Варвар
- Умения: Простое оружие, боевое оружие, легкая броня, средняя броня, щиты
- Основная способность: Сила
- Уровень 1 HP: 12 + модификатор конституции
- Уровень 2+ HP: 7 + модификатор конституции
- Подклассы: Берсерк, Дикое сердце, Дикая магия
Варвар – это сила ближнего боя и один из лучших классов для начинающих игроков в Baldur’s Gate 3. Это связано с тем, что улучшения, которые вы получаете при получении уровня варвара, являются одними из самых простых в правилах Dungeons & Dragons 5e.
Например, варвар получает дополнительную атаку на 5-м уровне и быстрое движение на 7-м уровне, которые делают именно то, о чем говорят: дают вторую атаку и дополнительное перемещение на 10 футов за ход. Это гораздо проще для понимания, чем, например, массивные списки заклинаний барда или волшебника.
Ключевая способность варвара – ярость, которую можно активировать во время боя, чтобы получить преимущество при проверках силы и бросках спасбросков на силу, сопротивление к колющему, пронзающему и режущему урону, а также дополнительный урон при атаке. Опять же, это простые прибавки к выживаемости и урону, но они могут превратить невозможную встречу в легкое испытание.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Ярости | Ярость Урон |
---|---|---|---|---|
1 | Ярость, Защита без доспехов | +2 | 2 | +2 |
2 | Безрассудная атака, Чувство опасности | +2 | 2 | +2 |
3 | Выбор подкласса (Берсерк, Дикое сердце или Дикая магия), особенность подкласса | +2 | 3 | +2 |
4 | Улучшение показателей характеристик или умение | +2 | 3 | +2 |
5 | Дополнительная атака, быстрое движение | +3 | 3 | +2 |
6 | Функция подкласса | +3 | 4 | +2 |
7 | Дикий инстинкт | +3 | 4 | +2 |
8 | Улучшение показателей характеристик или умение | +3 | 4 | +2 |
9 | Жестокий Критический | +4 | 4 | +3 |
10 | Функция подкласса | +4 | 4 | +3 |
11 | Неумолимая ярость | +4 | 4 | +3 |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 5 | +3 |
Бард
- Профессиональные навыки: Простое оружие, ручные арбалеты, длинные мечи, рапиры, короткие мечи, легкая броня
- Основная способность: Харизма
- Уровень 1 HP: 8 + модификатор Конституции
- Уровень 2+ HP: 5 + модификатор Конституции
- Подклассы: Коллегия знаний, Коллегия доблести, Коллегия мечей
Бард – один из самых универсальных классов, который обычно играет в партии роль помощника. Ему доступно множество заклинаний, наносящих урон, таких как “Грозовая волна” и “Облако кинжалов”, но гораздо больше заклинаний, которые бафают или лечат союзников, а также накладывают на врагов негативные статусные эффекты.
Бард также получает доступ к Бардовскому вдохновению – одному из ключевых способов усиления баффов. Когда вы используете Бардовское вдохновение, вы даете союзнику 1d6, которые он может добавить к проверке способности, броску атаки или спасброску. Это значение увеличивается до 1d8 на 5-м уровне и 1d10 на 10-м.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Заговоры | Заклинания | Слоты |
---|---|---|---|---|---|
1 | Бардовское вдохновение, Колдовство (Колдовство и заклинания 1-го уровня) | +2 | 2 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Мастер на все руки, Песня об отдыхе | +2 | 2 | 5 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Выбор подкласса (Коллегия знаний, Колледж доблести или Колледж мечей), особенность подкласса, мастерство, заклинания 2-го уровня | +2 | 2 | 6 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Улучшение показателей характеристик или умение | +2 | 3 | 7 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Улучшенное бардовское вдохновение, Купель вдохновения, Заклинания 3 уровня | +3 | 3 | 8 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
6 | Противодействие, функция подкласса | +3 | 3 | 9 | 4 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
7 | Заклинания 4 уровня | +3 | 3 | 10 | 4 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 |
8 | Улучшение показателей характеристик или умение | +3 | 3 | 11 | 4 | 3 | 3 | 2 | 0 | 0 |
9 | Улучшенная Песнь Отдыха, заклинания 5 уровня | +4 | 3 | 12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 |
10 | Улучшенное бардовское вдохновение, мастерство, магические секреты | +4 | 4 | 14 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 |
11 | Заклинания 6 уровня | +4 | 4 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 4 | 15 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Клерик
- Умения: Простое оружие, Морнингстары, Легкая броня, Средняя броня, Щиты
- Основная способность: Мудрость
- Уровень 1 HP: 8 + модификатор Конституции
- Уровень 2+ HP: 5 + модификатор конституции
- Подклассы: Домен жизни, Домен света, Домен хитрости, Домен знаний, Домен природы, Домен бури, Домен войны
Клерик – это святой воин, способный использовать священную магию для исцеления союзников и уничтожения противников. Благодаря своей божественной силе клирики особенно сильны против нежити, что позволяет использовать уникальные способности против зомби, скелетов и любой другой нежити.
Клирик получает доступ к “Каналу божественности” – уникальной механике, которую можно использовать для превращения нежити. Это заставляет находящихся поблизости неживых существ отойти как можно дальше от вас и позволяет им использовать только действия Dash или Dodge.
В зависимости от вашего подкласса, вы также можете получить больше эффектов Channel Divinity. Например, клирики домена жизни могут использовать “Канал божественности” для лечения союзников, а клирики домена хитрости – для вызывания двойственности. По мере повышения уровня вы будете получать больше способностей “Канала Божественности”, а на шестом уровне – второй заряд.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Заговоры | Слоты |
---|---|---|---|---|
1 | Выбор подкласса, Колдовство (Колдовство и заклинания 1-го уровня) | +2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Channel Divinity (1/остальные), особенность подкласса | +2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Заклинания 2 уровня | +2 | 3 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Улучшение показателей характеристик или умение | +2 | 4 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Уничтожение нежити, заклинания 3 уровня | +3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
6 | Channel Divinity (2/остальные), особенность подкласса | +3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
7 | Заклинания 4 уровня | +3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 |
8 | Улучшение показателя способности или подвиг, улучшенное уничтожение нежити, функция подкласса | +3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 0 | 0 |
9 | Заклинания 5 уровня | +4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 |
10 | Божественное вмешательство | +4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 |
11 | Улучшенное уничтожение нежити, заклинания уровня 6 | +4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Друид
- Умения: Булавы, Кинжалы, Копья, Булавы, Квартерштофы, Скимитары, Серпы, Копья, Легкая броня, Средняя броня, Щиты
- Основные способности: Мудрость
- Уровень 1 HP: 8 + модификатор Конституции
- Уровень 2+ HP: 5 + модификатор Конституции
- Подклассы: Круг Луны, Круг Земли, Круг Спор
Друид – заклинатель, живущий жизнью, связанной с природой. Они используют силу самой природы, чтобы исцелять друзей и наносить вред врагам. Как и бард, это универсальный класс, который хорошо подходит для нанесения урона или поддержки партии в зависимости от необходимости.
Конечно, друида отличает “Дикая форма”. С ее помощью можно превратиться в кошку, барсука, медведя, паука, ворона и даже сову, в зависимости от уровня. Это доступно всем друидам, но те, кто получил подкласс “Круг Луны”, могут еще больше внедрить “Дикую форму” в свой стиль игры, сделав ее бонусным действием (а не полным) и открыв новые формы, в которые можно превращаться.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Заговоры | Слоты |
---|---|---|---|---|
1 | Язык друидов, Колдовство (Колдовство и заклинания 1-го уровня) | +2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Дикая форма, выбор подкласса | +2 | 2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Заклинания 2 уровня | +2 | 2 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Улучшение показателя способности или умение, улучшенная дикая форма | +2 | 3 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Заклинания 3 уровня | +3 | 3 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
6 | Функция подкласса | +3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
7 | Заклинания 4 уровня | +3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 |
8 | Улучшение показателя способности или умение, улучшенная дикая форма | +3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 0 | 0 |
9 | Заклинания 5 уровня | +4 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 |
10 | Функция подкласса | +4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 |
11 | Заклинания 6 уровня | +4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Боец
- Профессиональные навыки: Простое оружие, боевое оружие, легкая броня, средняя броня, тяжелая броня, щиты
- Основная способность: Сила
- Уровень 1 HP: 10 + модификатор конституции
- Уровень 2+ HP: 6 + модификатор конституции
- Подклассы: Боевой мастер, Эльдритский рыцарь, Чемпион
Боец – это мастер на все руки в Dungeons & Dragons, обладающий мастерством ближнего и дальнего боя, позволяющим легко адаптироваться к любому боевому сценарию. Как и варвар, это невероятно удобный для новичков класс благодаря простоте многих его улучшений.
К ним относятся Action Surge, дающий дополнительное действие в свой ход, и Extra Attack. Кроме того, это универсальный класс: подкласс Eldritch Knight дает ряд магических возможностей, а Battle Master – маневры, которые можно использовать в бою для обезоруживания, отвлечения, парирования и т.д.
Бойцы также получают доступ к боевому стилю, позволяющему оттачивать определенный тип урона. К ним относятся: Стрельба из лука, Защита, Дуэли, Бой с большим оружием, Защита и Бой с двумя видами оружия. Они дают небольшие бонусы к определенным характеристикам или типу оружия, на котором следует сосредоточиться. Все бойцы могут выбрать один боевой стиль, а чемпионы – второй на 10-м уровне.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус |
---|---|---|
1 | Второе дыхание, пассивный боевой стиль | +2 |
2 | Всплеск действия | +2 |
3 | Выбор подкласса | +2 |
4 | Улучшение показателей характеристик или умение | +2 |
5 | Дополнительная атака | +3 |
6 | Улучшение показателей характеристик или умение | +3 |
7 | Функция подкласса | +3 |
8 | Улучшение показателей характеристик или умение | +3 |
9 | Неукротимый | +4 |
10 | Функция подкласса | +4 |
11 | Улучшенная дополнительная атака | +4 |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 |
Монах
- Профессиональные навыки: Простое оружие, Шортшворды
- Основная способность: Ловкость
- Уровень 1 HP: 8 + модификатор конституции
- Уровень 2+ HP: 5 + модификатор конституции
- Подклассы: Путь открытой руки, Путь тени, Путь четырех стихий
Монах – это мастер боевых искусств в D&D. Как и другие боевые классы, монахи также получают дополнительную атаку на 5-м уровне, но в целом они быстрее и уклончивее. Например, Unarmored Movement дает все большую скорость передвижения во время боя по мере повышения уровня, пока вы без доспехов. Они также получают преимущество от небронированной защиты, в результате чего их броневой класс равен 10 плюс модификаторы ловкости и мудрости.
Монахи получают доступ к очкам Ки – мистической энергии, которую можно тратить на изменение своих ударов. Это позволяет, например, использовать “Шквал ударов”, чтобы сразу после атаки нанести два безоружных удара в качестве бонусного действия. По мере повышения уровня будут открываться новые способности Ki, например, “Ошеломляющий удар”.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Кости боевых искусств | Ки-очки | Небронированное движение |
---|---|---|---|---|---|
1 | Очки Ки, Защита без доспехов, Боевые искусства | +2 | 1d4 | 2 | 0 |
2 | Небронированное движение | +2 | 1d4 | 2 | +10 футов |
3 | Выбор подкласса, отражение ракет | +2 | 1d4 | 3 | +10 футов |
4 | Улучшение показателей характеристик или подвиг, медленное падение | +2 | 1d4 | 4 | +10 футов |
5 | Дополнительная атака, Оглушающий удар | +3 | 1d6 | 5 | +10 футов |
6 | Функция подкласса, удары, усиленные ки | +3 | 1d6 | 6 | +15 футов |
7 | Уклонение, Спокойствие разума | +3 | 1d6 | 7 | +15 футов |
8 | Улучшение показателей характеристик или умение | +3 | 1d6 | 8 | +15 футов |
9 | Улучшенное движение без брони | +4 | 1d6 | 9 | +15 футов |
10 | Чистота тела | +4 | 1d6 | 10 | +20 футов |
11 | Функция подкласса | +4 | 1d8 | 11 | +20 футов |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 1d8 | 12 | +20 футов |
Паладин
- Умения: Простое оружие, боевое оружие, легкая броня, средняя броня, тяжелая броня, щиты
- Основная способность: Strength
- Уровень 1 HP: 10 + модификатор конституции
- Уровень 2+ HP: 6 + модификатор конституции
- Подклассы: Клятва древних, Клятва преданности, Клятва мести, Клятвопреступник
Паладин – это, как правило, воин, давший клятву праведности и справедливости. Они борются с мировым злом, поражая тех, кто совершает злодеяния и злодейства. Они могут использовать божественные силы для произнесения заклинаний, но в целом паладины больше ориентированы на рукопашный бой. Они также являются одним из самых выносливых классов в Baldur’s Gate 3.
Ключевой особенностью паладина является “Божественный удар” (Divine Smite), который можно использовать для усиления ударов ближнего боя дополнительным лучевым уроном, расходуя слоты заклинаний. Как и клирик, паладин также получает доступ к различным способностям Channel Divinity, в зависимости от своего обета. Разумеется, если они соблюдают свою клятву. Паладины, сбившиеся с пути, могут стать Клятвопреступниками – скрытым подклассом, который можно открыть в процессе игры, но нельзя выбрать в качестве опции на третьем уровне.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Слоты |
---|---|---|---|
1 | Божественное чувство, Возложение рук, Выбор подкласса | +2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Divine Smite, Боевой стиль, Колдовство (заклинания 1-го уровня) | +2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Божественное Здоровье | +2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Улучшение показателей характеристик или умение | +2 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Дополнительная атака, заклинания 2 уровня | +3 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | Аура защиты | +3 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Функция подкласса | +3 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Улучшение показателей характеристик или умение | +3 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Заклинания 3 уровня | +4 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
10 | Аура мужества | +4 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
11 | Улучшенный Божественный удар | +4 | 4 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 4 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
Рейнджер
- Умения: Простое оружие, боевое оружие, легкая броня, средняя броня, щиты
- Основные способности: Ловкость
- Уровень 1 HP: 10 + модификатор конституции
- Уровень 2+ HP: 6 + модификатор Конституции
- Подклассы: Повелитель зверей, Охотник, Мрачный преследователь
Рейнджер – способный охотник, который выслеживает добычу, прежде чем нанести удар издалека. Они прирожденные следопыты, легко находят противника и настраивают себя на доминирование в бою. Хотя обычно рейнджеры держат в руках лук, они также имеют доступ к ряду заклинаний, основанных на природе и дающих полезные свойства, например, “Говорить с животными”, или наносящих урон, например, “Град терновника”.
Стиль игры рейнджера во многом определяется его подклассом. Охотник становится в большей степени одиночным воином, получая повышенный урон и защиту, что делает его гораздо сильнее, чем он мог бы быть в ином случае. Мрачный сталкер больше ориентирован на магию, ему доступны дополнительные заклинания и даже возможность манипулировать судьбой, повторяя пропущенный удар.
А вот звериный мастер – самый интересный, ведь он дает вам животное-компаньона! В бою он будет выступать в роли еще одного бойца, отвлекая на себя агрессию противника и даже получая собственную дополнительную атаку.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Заклинания | Слоты |
---|---|---|---|---|
1 | Избранный враг, исследователь природы | +2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Боевой стиль: пассивный, использование заклинаний (заклинания 1-го уровня) | +2 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Выбор подкласса | +2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Улучшение показателей характеристик или умение | +2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Дополнительная атака, заклинания 2 уровня | +3 | 4 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | Улучшенный Избранный враг и Улучшенный исследователь природы | +3 | 4 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
7 | Функция подкласса | +3 | 5 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
8 | Улучшение показателей характеристик или умение, Land’s Slide | +3 | 5 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9 | Заклинания 3 уровня | +4 | 6 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
10 | Улучшенный исследователь природы, прячьтесь на виду | +4 | 6 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
11 | Функция подкласса | +4 | 7 | 4 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 7 | 4 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
Рог
- Профессиональные навыки: Простое оружие, ручные арбалеты, длинные мечи, рапиры, короткие мечи, легкая броня
- Основные способности: Ловкость
- Уровень 1 HP: 8 + модификатор конституции
- Уровень 2+ HP: 5 + модификатор Конституции
- Подклассы: Вор, Фокусник, Ассасин
Бродяга крадется и нападает из тени, затаившись в непроглядной тьме и выжидая своего часа. Это один из самых хрупких классов в D&D, с более легкой броней, позволяющей лучше скрываться, а также один из немногих боевых классов, не получающих дополнительной атаки. Однако они получают бонусы к проверке умений благодаря Экспертизе, а также могут броситься или уйти в сторону в качестве бонусного действия.
Если вы ищете дополнительный магический талант, то подкласс Arcane Trickster Rogue получает доступ к ряду заклинаний, которые можно использовать для нанесения урона или управления полем боя. Подкласс “Вор” еще лучше умеет прятаться, получая преимущество при проверке скрытности во время боя. Подкласс “Ассасин” использует все преимущества раунда “Сюрприз” в начале боя, давая преимущество при бросках атаки против врагов, которые еще не сделали свой ход, а также гарантируя критический удар по удивленным противникам.
Однако лучшим преимуществом в репертуаре Rogue является Sneak Attack. Если у вас есть преимущество при броске атаки или союзник находится в пределах 1,5 футов от цели, то вы можете добавить кубики атаки исподтишка к своему броску урона при атаке. Это можно делать каждый ход, так что не нужно ждать короткого или длительного отдыха между использованиями, а бонус к урону может увеличиться до дополнительных 6d6 на 12-м уровне.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Кубик скрытой атаки |
---|---|---|---|
1 | Мастерство, Скрытая атака | +2 | 1d6 |
2 | Хитрое действие | +2 | 1d6 |
3 | Выбор подкласса | +2 | 2d6 |
4 | Улучшение показателей характеристик или умение | +2 | 2d6 |
5 | Сверхъестественное уклонение | +3 | 3d6 |
6 | Экспертиза | +3 | 3d6 |
7 | Уклонение | +3 | 4d6 |
8 | Улучшение показателей характеристик или умение | +3 | 4d6 |
9 | Функция подкласса | +4 | 5d6 |
10 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 5d6 |
11 | Надежный талант | +4 | 6d6 |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 6d6 |
Колдун
- Умения: Кинжалы, Квартерстафы, Легкие арбалеты
- Основная способность: Харизма
- Уровень 1 HP: 6 + модификатор Конституции
- Уровень 2+ HP: 4 + модификатор Конституции
- Подклассы: Драконья родословная, Дикая магия, Колдовство бури
Колдун владеет магией с детства, он рождается с магическим даром, унаследованным от арканных предков. У них гораздо меньше заклинаний, чем у волшебника, но они могут использовать их для нанесения гораздо большего урона. Подкласс “Драконья родословная” позволяет специализироваться на определенном типе урона, а подкласс “Дикая магия” дает возможность применить неожиданные махинации в столкновении, когда вы произносите заклинание 1-го уровня или выше.
Все колдуны получают доступ к Очкам колдовства – уникальному классовому ресурсу, который можно потратить на получение дополнительных слотов для заклинаний или усиление заклинаний, которые вы собираетесь произнести. Это можно сделать с помощью различных метамагических опций, которые позволяют усовершенствовать заклинания так, чтобы они поражали несколько целей, удваивали длительность накладываемых эффектов, увеличивали радиус действия заклинаний и т.д.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Волшебные очки | Заговоры | Заклинания | Слоты |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Выбор подкласса, Колдовство (Колдовство и заклинания 1-го уровня) | +2 | 0 | 4 | 2 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Создание очков волшебства/слотов заклинаний, метамагия (выберите 2) | +2 | 2 | 4 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Метамагия (выберите 1), заклинания уровня 2 | +2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Улучшение показателей характеристик или умение | +2 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Заклинания 3 уровня | +3 | 5 | 5 | 6 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
6 | Функция подкласса | +3 | 6 | 5 | 7 | 4 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
7 | Заклинания 4 уровня | +3 | 7 | 5 | 8 | 4 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 |
8 | Улучшение показателей характеристик или умение | +3 | 8 | 5 | 9 | 4 | 3 | 3 | 2 | 0 | 0 |
9 | Заклинания 5 уровня | +4 | 9 | 5 | 10 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 |
10 | Метамагия (выберите 1) | +4 | 10 | 6 | 11 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 |
11 | Заклинания 6 уровня | +4 | 11 | 6 | 12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 12 | 6 | 12 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
Варлок
- Профессиональные навыки: Простое оружие, легкая броня
- Основная способность: Харизма
- Уровень 1 HP: 8 + модификатор Конституции
- Уровень 2+ HP: 5 + модификатор конституции
- Подклассы: Изверг, Великий Старец, Архфей.
Колдун не рождается с магией и не изучает ее, а получает арканные таланты от Покровителя – таинственного существа, с которым он заключает договор о служении. Колдун обязан соблюдать этот договор в отношении своих заклинаний, а выбранный им Покровитель также выступает в качестве его подкласса, который вы выбираете на 1-м уровне.
Основным заклинанием для любого мага является Eldritch Blast – кантипа, которая улучшается по мере повышения уровня. Обязательно возьмите его сразу, так как оно станет вашим самым надежным средством нанесения урона на протяжении всего приключения. Eldritch Blast наносит 1d10 урона, но на 5-м уровне оно выпускает два луча, а по достижении 11-го уровня – три луча.
Кроме того, по мере повышения уровня вы можете использовать Эльдритские заклинания, многие из которых еще больше улучшают Эльдритский взрыв. Например, Agonizing Blast добавляет к урону Eldritch Blast ваш модификатор Charisma, а Repelling Blast позволяет отбросить противника на 10 футов назад при попадании Eldritch Blast.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Известные вызовы | Заговоры | Заклинания | Слоты заклинаний | Уровень слота |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Выбор подкласса, Колдовство (заклинания 1-го уровня) | +2 | 0 | 2 | 2 | 1 | 1-й |
2 | Жуткие заклинания (выберите 2) | +2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 1-й |
3 | Дар договора, заклинания 2 уровня | +2 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2-й |
4 | Улучшение показателей характеристик или умение | +2 | 2 | 3 | 5 | 2 | 2-й |
5 | Заклинания 3 уровня, Жуткие заклинания (выберите 1) | +3 | 3 | 3 | 6 | 2 | 3-й |
6 | Функция подкласса | +3 | 3 | 3 | 7 | 2 | 3-й |
7 | Заклинания 4 уровня, Жуткие заклинания (выберите 1) | +3 | 4 | 3 | 8 | 2 | 4-й |
8 | Улучшение показателей характеристик или умение | +3 | 4 | 3 | 9 | 2 | 4-й |
9 | Заклинания 5 уровня, Жуткие заклинания (выберите 1) | +4 | 5 | 3 | 10 | 2 | 5-й |
10 | Функция подкласса | +4 | 5 | 4 | 10 | 2 | 5-й |
11 | Таинственный Арканум | +4 | 5 | 4 | 11 | 3 | 5-й |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение, Жуткие заклинания (выберите 1) | +4 | 6 | 4 | 11 | 3 |
Волшебник
- Профессиональные навыки: Кинжалы, Квартерстафы, Легкие арбалеты
- Основные способности: Интеллект
- Уровень 1 HP: 6 + модификатор Конституции
- Уровень 2+ HP: 4 + модификатор Конституции
- Подклассы: Абъюнкция, Вызывание, Колдовство, Прорицание, Очарование, Иллюзия, Некромантия, Трансмутация
Волшебник – ученый-арканист, зарывающийся с головой в книги и свитки, из которых он может почерпнуть новые мощные заклинания. У них самый большой список заклинаний, что дает им доступ к огромному разнообразию магии для любого сценария. Нужен урон? Старый, надежный огненный шар с легкостью расправится с целой стаей врагов. Нужен контроль в тяжелом бою? Ускорение, замедление, страх и замешательство дают доступ к широкому спектру статусных эффектов, которые могут как усилить союзников, так и вывести из строя врагов.
На втором уровне вы можете выбрать школу магии, в которой будете специализироваться, в качестве своего подкласса. Выбранный подкласс будет давать преимущества заклинаниям этой школы. Так, например, при выборе школы Evocation ваши разрушительные способности расширяются за счет заклинаний Sculpt Spells, с помощью которых вы можете предотвратить урон, наносимый союзникам при использовании заклинаний с эффектом зоны поражения, например Fireball. Всего существует восемь школ, что также делает волшебника невероятно универсальным классом.
Не забывайте, что в любой момент вы можете поговорить с Withers, NPC, которого вы можете встретить в первом акте, чтобы перестроить своего персонажа. Если по мере прохождения игры вам захочется сосредоточиться на другой школе магии, отправляйтесь в лагерь и попросите Витерса перенастроить вашего персонажа, чтобы он мог специализироваться на чем-то другом.
Уровень | Особенности класса | Проф Бонус | Заговоры | Слоты |
---|---|---|---|---|
1 | Восстановление тайной магии, Колдовство (Колдовство и заклинания 1-го уровня) | +2 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
2 | Выбор подкласса | +2 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Заклинания 2 уровня | +2 | 3 | 4 | 2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
4 | Улучшение показателей характеристик или умение | +2 | 4 | 4 | 3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Заклинания 3 уровня | +3 | 4 | 4 | 3 | 2 | 0 | 0 | 0 |
6 | Функция подкласса | +3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 0 | 0 | 0 |
7 | Заклинания 4 уровня | +3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 1 | 0 | 0 |
8 | Улучшение показателей характеристик или умение | +3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 2 | 0 | 0 |
9 | Заклинания 5 уровня | +4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 1 | 0 |
10 | Функция подкласса | +4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 0 |
11 | Заклинания 6 уровня | +4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
12 | Улучшение показателей характеристик или умение | +4 | 5 | 4 | 3 | 3 | 3 | 2 | 1 |
На этом мы заканчиваем наш гид по всем классам Baldur’s Gate 3. Если вы определились с партией и хотите узнать, как вступить в любовную связь со своими спутниками, обратитесь к нашему руководству по романтике в Baldur’s Gate 3.