Монолит стоит на вершине горы, чудовищное существо с телевизором на голове бредет по сонной окраине, а из бока автобуса прорастает пара человеческих конечностей. Свежий трейлер Once Human появился на Summer Game Fest, но в нем было неясно, что это за игра, кроме того, что это какой-то онлайн-шутер.
В игре Once Human, которая выходит в следующем месяце на ПК и мобильных устройствах, игроки могут экипировать в общей сложности три вида оружия – от огненного топора до SMG. Благодаря вмешательству “потусторонних сил”, проникших в этот мир, вы сможете использовать некоторые способности. К ним относятся помощь компаньона, которого вы можете назначить на своей базе, – это, как правило, милые персонажи, похожие на талисманы, – или возможность поднимать и бросать врагов с помощью силы телекинеза. После того как я опробовал некоторые элементы управления, сидящий рядом со мной разработчик сразу же дал мне указание. Нам предстояло сразиться с монстрами.
Пока я перемещался по карте, сидящий рядом разработчик спросил меня, сколько времени займет переход из одного конца в другой. Опираясь на свой опыт в играх с открытым миром, я рискнул и предположил, что это займет около десяти часов. Он сообщил мне, что я был ближе всех из представителей прессы, после чего сказал мне, что ответ был где-то ближе к пятидесяти. Я рассмеялся, увеличивая масштаб карты, чтобы понять, насколько она обширна. Без транспортного средства я мог бы представить, что это займет столько времени, учитывая, что вам придется пробиваться через эльдрические мерзости.
Затем мне поручили отправиться на мировое событие, которое проходило в месте, очень похожем на концертную площадку. Чтобы добраться туда, я создал из воздуха мотоцикл и, неуклюже петляя между домами, спустился по лестнице, где меня ждал босс. Это была крупная бандитская тварь с распухшей головой и телом, покрытым странными фиолетовыми шишками, которые явно обозначали слабые места, в которые я должен был стрелять. Так я и сделал. Я достал штурмовую винтовку и стал стрелять в босса, попеременно используя то ее, то более мощную снайперскую винтовку, пока в конце концов он не рухнул, рассеявшись на черный дым и осколки неоново-фиолетового света. Мне сообщили, что это будет сложнее для обычного игрока, так как оружие, предоставленное мне, было довольно мощным по сравнению с тем, с чем игроки будут начинать.
Дальше я решил отправиться к другому боссу. На пути к цели мне попалось странное существо с человеческими руками и автобусом вместо туловища. Стрельба по ногам заставила его повалиться, что позволило мне запрыгнуть внутрь и разграбить сундук в передней части автобуса. Разработчик упомянул, что враги такого рода бродят по карте, а значит, есть стимул отправиться в путь, даже если он более опасен.
Вызвав мотоцикл в третий раз, я в конце концов добрался до предполагаемой встречи с боссом. Управление мотоциклом неплохое, если не сказать немного громоздкое, но не самое худшее из тех, с которыми я сталкивался. Когда я добрался до места, где мне предстояло сразиться с очередным боссом, я решил взять то же оружие, с которым начинал – удивительно мощную штурмовую и снайперскую винтовки, с помощью которых очень легко уничтожать слабые места босса. Арена была меньше, чем та, на которой я сражался раньше, и была огорожена. Вокруг полуразрушенных останков какой-то промышленной фабрики были разбросаны бочки, которые я мог швырять в босса – еще одну странную эльдрическую мерзость, бессистемно соединенную с бродячими технологиями для нанесения урона.
Я решил отказаться от этой затеи и вместо этого сбивал здоровье босса из снайперской винтовки, останавливаясь только для того, чтобы убить волны дополнений, которые нужно было уничтожить, чтобы сделать босса уязвимым. Но я так быстро завершил счетчик, что не увидел слишком много механик. Было несколько снарядов, от которых я мог уклониться или избежать их, спрятавшись за столбами, расставленными по арене, но сам бой был несложным. Думаю, другие бои с боссами будут более сложными.
В целом Once Human – это достойный шутер от третьего лица. Возможность создать собственную базу – это интересно, но механически она кажется относительно простой, а ее сложность сводится к тому, насколько сильно ваше оружие. Обширная карта, вероятно, таит в себе не один секрет, но лично я не могу представить себя играющим в эту игру. Во многом это связано с тем, как игра выглядит, и с тем, что на рынке есть более интересные шутеры. Но кто знает, может быть, Once Human окажется чем-то интересным или даже достаточно хорошим, чтобы удержать большую базу игроков, готовых работать с ее механикой.