После успеха киносериала “Дюна” создание MMORPG, основанной на его фундаменте, казалось естественным выбором. Поэтому, когда был анонсирован Dune Awakening с разработчиком Funcom за штурвалом проекта, это не стало неожиданностью. Во время Summer Game Fest MMORPG дали представление о том, какими будут геймплейные контуры в MMORPG про выживание. MMORPG была представлена презентация, а не практическая демонстрация Dune Awakening. Вместо этого нам дали взглянуть на различные системы и механики, изучающие сложную природу различных альянсов и путешествий по пустынному миру Арракиса.
Когда мы расположились, один из разработчиков показал нам свою личную базу, которая приютилась на склоне скалы, спрятанная и укрытая от палящего солнца. На Арракисе необходимо сохранять прохладу и влагу, и разработчики подчеркнули, что аспекты выживания в Dune Awakening являются неотъемлемой частью общего опыта игрока. Даже когда они забирались в орнитоптер, там был счетчик, измеряющий состояние транспортного средства. Мы так и не увидели, что произойдет, если это конкретное транспортное средство перегреется, но я могу представить, что это было бы катастрофой, особенно на больших высотах.
У вас также может быть наземное транспортное средство, похожее на неприметный багги, – еще один способ передвижения. Вы также можете пойти пешком, но это не рекомендуется, так как шум может вызвать червя. Чем больше вы будете шуметь, тем больше вероятность, что вы привлечете внимание червя. А если вы будете убиты червем, то потеряете все свое снаряжение, заявили разработчики. Убийство игроком, напротив, позволит вам сохранить часть экипировки и еще больше обрисует истинную опасность на Арракисе, помимо борьбы за власть между великими домами после Войны ассасинов.
Для тех, кто не знает, что такое Dune Awakening, это более или менее альтернативная история, в которой Пол из Дома Атрейдесов не родился. Вместо событий, которые происходят в романах, на Арракисе разразилась война ассасинов. Игрок попал на Арракис по тем или иным причинам и может ввязаться в борьбу за власть на планете, главная цель которой ясна – контролируй пряность, и ты будешь контролировать Арракис.
Естественно, игроки могут заключить союз с Домом Атрейдесов и Домом Харконненов, а также с другими фракциями. Заработав достаточную репутацию в одной из них, вы сможете создавать специфические для каждой фракции предметы декора и транспортные средства. Визуально все соответствует представлениям Дени Вильнева о “Дюне” Фрэнка Герберта. Харконнены, лысые и бледные, одеты в черные доспехи, которые я сразу узнал в фильме, вдохновленные костюмами, созданными Жаклин Уэст для фильма. Неудивительно, что разработчики Funcom придерживаются эстетических решений, представленных в экранизации Вильнева, ведь в их дизайне есть определенная утилитарность, но при этом он все равно отличается по внешнему виду. Орнитоптер, которым разработчик управлял на Арракисе, был взят прямо из фильма. Его крылья, похожие на стрекозиные, жужжали, когда мы зависали на месте, чтобы посмотреть, как корабль проваливается сквозь атмосферу и падает неподалеку.
Разработчик объяснил, что эти события происходят случайным образом и дают игрокам шанс получить ценные ресурсы для создания снаряжения, но они работают примерно по таймеру. Естественно, авария наделает много шума, а значит, червь будет привлечен к ней, особенно когда игроки будут сражаться за запчасти для создания нового оружия и прочего. Но есть и другие способы добыть материалы – найти щели на карте и уничтожить врагов, чтобы разграбить их базы и получить награду. Другие игроки всегда будут представлять собой постоянную проблему, а значит, вам придется быть начеку во время сбора мусора.
Dune Awakening – это игра о временных или постоянных союзах. Конфликты между игроками неизбежны, а значит, общение может стать ключевым фактором в обеспечении безопасности или даже в добыче материалов из тлеющих останков кораблей. А с таким обширным миром, как тот, что создала Funcom, будет любопытно посмотреть, как часто вы будете сталкиваться с другими игроками вне этих потенциальных конфликтов. Эти социальные аспекты, а также тот факт, что вы можете более или менее вызывать червя, больше всего заинтересовали меня тем, что это может означать во время столкновений с большим количеством игроков. Можно ли этим злоупотреблять, чтобы уничтожать игроков из другой фракции, или какие забавы могут произойти, если всех просто поглотит червь, обнулив их прогресс.
Учитывая опыт Funcom в создании больших игр с открытым миром, судя по тому, что мне показали, кажется, что разработчики подошли для этой задачи. Dune Awakening кажется огромной, с множеством различных социальных систем в игре, что в чем-то напомнило мне Secret World. В целом, игра выглядит как более чем компетентная MMORPG на выживание с плотным слоем механик, позволяющих по-настоящему понять, что значит существовать в таком неумолимом месте, как Арракис, и что вам нужно держать друзей близко, а врагов еще ближе.