Слово “поцелуй” в последнем сообщении блога о седьмом крупном патче Baldur’s Gate 3 встречается 10 раз, а слово “баг” – 14 раз. Я думаю, это соотношение отражает то, как обновления BG3 в целом проходят по грани между решением проблем, таких как блокировщики прогрессии, и удовлетворением неиссякаемой страсти фанбазы. Однако патч 7 – это не только охота на глюки и снохи. В сентябре в нем появится динамическое разделение экрана, улучшения режима чести, инструменты для моддинга, новые концовки для злых прохождений и ряд изменений в персонажах Origin.
Начнем с разделенного экрана. В патче 7 для Baldur’s Gate 3 появится функция динамического объединения разделенных экранов, когда кооперативные игроки находятся близко друг к другу, “потому что сила дружбы преодолевает все преграды, включая разделение экрана”. Вы можете включить эту функцию прямо из HUD или в настройках RPG, в бою или вне его. Патч позволяет переписываться между персонажами, назначенными на разных людей в мультиплеере, а не ограничиваться персонажами, управляемыми одним игроком.
Что касается режима чести, то в патче 7 Легендарные действия – то есть эксклюзивные для режима особые уникальные действия, которые становятся доступными в нужных обстоятельствах, – получают еще больше существ, “включая булет, всеми любимого соседского хирурга Малуса Торма, а также гитианки Ч’р’ай Цка’ан, Ч’р’ай Хар’рак и Птарис”. Будучи защитниками народа, Larian также наделили местного хобгоблина Дрора Рагзлина способностью Arachnid Compulsion, позволяющей ему натравить на вас кучу ямных пауков.
Что касается набора инструментов для моддинга, то он позволяет вам изменять: предметы, включая оружие и броню; косметические вещи, такие как волосы и текстуры; расы, классы и подклассы, включая вариации существующих классов и их возможности; пользовательский интерфейс и, что самое аппетитное, кости, которые вы будете бросать во время проверки навыков, требующих больших усилий. Подробнее вы можете прочитать в этом официальном FAQ. Larian сотрудничает с авторами конкретных модов, чтобы провести дорожное тестирование инструментов перед сентябрьским выходом патча. В блоге Steam есть подробная информация о том, что они уже сделали, а также небольшая лавина заметок об очень специфических исправлениях для персонажей Origin. Знаете ли вы, что Карлах расчесывала бритую часть головы во время анимации бездействия в лагере? Раньше это вас сильно раздражало? Теперь, после сентября, этого не будет.
Новые концовки кампаний, наконец, распространяются как на персонажей Origin, таких как Dark Urge, так и на пользовательские творения. “Каждый новый кинематографический эпизод вы сможете открыть для себя, используя гнусные средства”, – говорится в блоге. Злые концовки сопровождаются различными улучшениями и исправлениями ошибок, в частности, для игроков Dark Urge. Например, устранена ошибка, из-за которой остальные члены вашей партии могли спокойно смотреть на то, как вы случайно убиваете компаньона. О, “и Минтхара теперь будет реагировать соответствующим образом, если вы лишились влияния Бхаала”.
Это не все подливки: Темные Ургеры могут быть недовольны, узнав, что вы все еще не можете поцеловать Горташа. С момента выхода BG3 1.0 прошло уже достаточно времени, чтобы я не мог вспомнить, кто такой Горташ, не заглянув в вики, но я не удивлен, услышав, что некоторые игроки хотят его поцеловать. Давайте, покажите мне персонажа Baldur’s Gate 3, которого кто-то не хочет поцеловать. Я вернусь завтра, и вам лучше поверить, что я буду гуглить ваши ответы, если только они не приведут меня в ужас, и в этом случае давайте забудем, что это вообще произошло.