Final Fantasy XVI – это зрелище. Будь то большие, великолепно детализированные окружения или яркие, насыщенные частицами боевые эпизоды, я был в восторге на протяжении почти шести часов игры в предстоящую ролевую игру во время предварительного просмотра в Лос-Анджелесе в начале этого месяца.
Final Fantasy XVI – это следующая основная часть тридцатипятилетней серии, и ее цель – рассказать более мрачную и серьезную историю, разворачивающуюся в средневековом мире под названием Валистея. Шесть наций борются за власть, контролируя магические кристаллы Mothercrystals, которые обеспечивают мир эфиром.
Наша демонстрация, которая была частью специальной версии, созданной для СМИ, и может отличаться от полной версии, когда она выйдет в следующем месяце, началась с аниме-битвы двух основных государств друг против друга. От наездников на чокобо до различных магических заклинаний, разбросанных по полю боя в каньоне, – все это выглядело достаточно эпично и создавало основу для политических и военных интриг, которыми пропитан мир.
Центральным элементом каждой нации является ее Эйкон, который поклонники серии Final Fantasy знают как различные “Суммоны” в предыдущих частях. Эти эйконы, похоже, играют центральную роль в национальной обороне страны, которую они представляют, и определенные пользователи магии, называемые доминантами, могут использовать их силу, как, например, проявление эйкона Феникса в семье великого герцога Розарии или зависимость Дхалмекиан от Хьюго Купки, доминанта Титана.
Интересно, что в Final Fantasy XVI меня поразило отношение общества к пользователям магии, особенно если учесть, насколько большая часть мира, созданного Square Enix, питается – и защищается – с помощью магии. Некоторые общества могут быть политическими лидерами, как, например, Розария, обращающаяся со своим Доминантом, хотя другие культуры, такие как Железное королевство, относятся к ним не более чем к корму, казалось бы, готовые убить Доминанта сами, так же как и использовать его в бою.
Это интригующая обстановка, и Creative Business Unit III компании Square Enix прекрасно воплотила ее на экране. Каждая сцена пронизана деталями, от шумного замка Розалит до зарослей и древнего леса Грейтвуд. На каждом шагу мир Валистеи оживает благодаря ярким цветам, впечатляющим деталям и, особенно в бою, впечатляющим эффектам частиц.
Взяв на себя роль Клайва Росфилда, Final Fantasy XVI проходит различные этапы жизни Клайва, от подросткового до среднего возраста. В нашей демоверсии мы смогли увидеть путешествие Клайва через две части его жизни: в подростковом возрасте, когда он тренируется, чтобы стать Шильдом своего брата и Доминантом Феникса, Джошуа, а также его путешествия в начале двадцатых годов.
Сам Клайв – симпатичный главный герой, и мне очень понравились его отношения с младшим братом Джошуа, а также с подругой детства и подопечной Розарии Джил. Было приятно услышать здесь голос Шарлотты МакБерни, озвучивающей молодую версию Джилл, поскольку она великолепна в “Чумовой сказке”, и Бен Старр, озвучивающий Клайва, также выделяется. На самом деле, весь актерский состав, который я слышал во время демонстрационного периода, был фантастическим, и мне не терпится погрузиться в FFXVI еще глубже, чтобы насладиться всем спектром этих выступлений.
Его мотивы как защитника своего младшего брата и доминанта Феникса, Джошуа, создают убедительную мотивацию для Клайва, и видно, что он серьезно относится к этой роли. Однако мне также нравится, как приземленно изображен благородный Росфилд, поскольку Клайв, кажется, больше стремится заслужить уважение жителей Розарии – и своего отца – чем получить его.
Хотя мне удалось поиграть в первые несколько часов сюжета во время нашей сессии, мы не будем в этом превью рассказывать о деталях сюжета, чтобы ничего не испортить. Однако, пока я ехал домой из Лос-Анджелеса (а учитывая пробки между Лос-Анджелесом и Лас-Вегасом, это была долгая поездка), я постоянно проигрывал в голове сюжетные моменты, радуясь пережитому и все больше желая продолжения. Пока что это здорово, и я могу только представить, как будет развиваться сюжет в полной версии игры.
Управление силой Эйкона
В начале статьи я уже упоминал, что Final Fantasy XVI – это сплошное зрелище. Это наглядно демонстрируется во многих, многих cutscenes, которые помогают рассказать историю различных наций Валистеи. Но пик зрелищности приходится на время боя.
Клайв, хотя и не является избранным Доминантом Феникса, все же может использовать в бою Пламя Феникса, а также управлять другими эйконами, приобретенными в его путешествиях. Сам бой – это быстрая и яркая схватка, в которой Клайву нужно постоянно двигаться, чтобы остаться в живых.
Каждый взмах меча ощущается невероятно сильно благодаря превосходной реализации технологии DualSense rumble, а ДНК режиссера боев Риоты Судзуки, известного по работе над серией Devil May Cry, ощущается здесь в полной мере. Клайв может метать магические заклинания на расстоянии и наносить удары мечом. Уклонение здесь также имеет решающее значение, и простое нажатие кнопки “круг” позволяет Клайву избежать опасности, если он правильно выбрал время.
Точные уклонения вознаграждаются открытыми атаками, которые на мгновение замораживают врагов на месте, позволяя быстро повторить атаку, либо магическую, либо с помощью клинка.
Хотя на первый взгляд кажется, что бой может превратиться в простое нажатие кнопок, в нем есть и большая глубина. Цепочки атак ближнего боя и магии могут создавать комбо, которые достаточно полезны, но когда к ним добавляются способности Эйкона, которым владеет Клайв, ситуация определенно может измениться к лучшему.
В начале Клайв владеет силой эйкона Феникса, но на протяжении всего своего путешествия он будет приобретать способности других эйконов этого мира. Такие способности, как Phoenix Shift, которая напоминает мне способность Noctis’s Shift из Final Fantasy XV, позволяют быстро сократить разрыв и нанести большой урон при атаке, а Rising Cyclone создает огненный апперкот, который может нанести сокрушительный урон.
У врагов есть счетчик стагера, как мы видели в Final Fantasy VII Remake, и если его уменьшить, то враг получит огромный урон, особенно при использовании способностей Клайва Eikon.
Однако способности Клайва не являются чисто атакующими. Клайв может парировать, что открывает больше времени для атаки, а некоторые способности Eikon можно использовать для AOE контроля толпы, например Scorching Cyclone, который посылает вокруг Клайва огненный вихрь, наносящий урон всему на своем пути и сдерживающий снаряды.
Это красивый танец рукопашного боя и магии, и на протяжении каждого боя он заставлял меня быть начеку. Временами в FFVII Remake возникало ощущение, что во время боя я просто бью пулями по губкам, однако здесь у меня не было такого ощущения. Бой с большим, явно элдритховского происхождения Морболом на близлежащем болоте был похож на тонкий танец.
Мои два компаньона сражались сами по себе, управляемые искусственным интеллектом, оставляя меня просто беспокоиться о том, что делает Клайв во время боя. Немного огорчает отсутствие контроля над членами моей партии, как в прошлых играх Final Fantasy, но, учитывая огромный темп боя, это, вероятно, к лучшему.
Однако это не означает, что у Клайва нет никакого контроля. Клайв может отдавать команды своей собаке Торгалу во время боя, натравливая ее на врагов или даже прося вовремя оказать помощь, когда это необходимо. Это добавляет в бой еще несколько слоев, хотя до полного контроля над боем в Final Fantasy VII Remake еще далеко.
Во время боя с Морболом я постоянно был начеку, уворачиваясь от щупалец большого существа, а его огромная пасть (которая чем-то напомнила мне пасть Саурона… эээ… рот) угрожающе извергала ядовитые испарения на мрачное болото вокруг меня. Стреляя огненными взрывами, сохраняя дистанцию, я приближался после атаки, нанося комбо из магических разрядов, когда удавалось приземлиться, и быстро уклоняясь, когда морбол поднимал свои гигантские щупальца для атаки.
В Final Fantasy XVI есть режим производительности и режим качества, как и во многих играх для PlayStation 5, выходящих в настоящее время. Режим качества фиксирует частоту кадров на уровне 30 кадров в секунду, но при этом стремится к полному представлению 4K. Режим производительности снижает разрешение рендеринга в пользу частоты кадров, и именно в нем я провел большую часть своего предварительного просмотра.
Бои ощущаются более плавными и точными, хотя я должен сказать, что реализация размытия движения в режиме 30 кадров в секунду помогает добавить плавности. При обновлении 60 кадров в секунду мне было легче точно уклоняться, и благодаря этому бои стали более динамичными и приятными. Для меня это было ключевым моментом в кульминационных моментах, особенно при сражении с большими боссами, которое может продолжаться долгое время.
Клайв не просто размахивает мечом и считает, что все в порядке. Его стиль боя заключается в том, что он подпрыгивает в воздух и уклоняется, словно возрожденный Ноктис, топчет врагов, если они оказываются на земле под ним, и вообще, при необходимости, избивает врагов до потери сознания.
Клайв также может использовать силы различных эйконов во время своего путешествия. Во время демонстрации нам дали файл сохранения, который находится немного дальше в Final Fantasy XVI, где Клайв, Джилл и пес Торгал путешествуют по одному из полуоткрытых миров FFXVI, Three Reeds. Здесь Клайв получил доступ к Wind Eikon Garuda, который кардинально меняет то, как Клайв сражается.
Garuda стала еще более наступательной, а Phoenix Shift заменили на Deadly Embrace, который притягивает врагов, а не переносит Клайва на них. Смертоносные умения, такие как Gouge, позволяют Клайву осыпать врагов серией атак, усиленных ветром, которые накапливаются. Если атаки Феникса были сфокусированными, но мощными, то Гаруда чувствовал себя быстрым и неистовым, соответствуя темпу общей битвы.
В Final Fantasy XVI Клайв накапливает опыт, который можно использовать для открытия новых способностей в массивном дереве навыков. Эти умения могут быть добавлены к вашим способностям Eikon, чтобы использовать их во время боя, и я оценил, что это заставило меня как бы выбирать, какие из них я хочу использовать на протяжении своего путешествия. Это позволило немного поэкспериментировать, например, я обнаружил, что мне очень нравится навык Heatwave, который посылает мощную волну огня в сторону врага, а вот Scorching Cyclone наряду с апперкотным Rising Flames больше подходит к моему стилю игры. Однако здорово, что вы можете в любой момент сбросить это дерево навыков, чтобы экспериментировать дальше, что позволяет создать действительно хорошо изученные и индивидуальные подходы к бою Клайва.
Ключом к бою в Final Fantasy XVI является переплетение всех этих навыков вместе. Клайв может переключаться между этими способностями Eikon простым нажатием на левый курок, а учитывая, что каждая способность имеет свое время действия, необходимо научиться комбинировать не только простые атаки ближнего боя и магические атаки, но и атаки со способностями Eikon. Это делает бой гораздо более многослойным, а не просто одной или двумя нотами.
Мне не терпится поближе познакомиться с этими различными боевыми стилями, особенно когда в полной версии FFXVI в арсенале Клайва появится больше эйконов. Однако чего я действительно не могу дождаться, так это битв Titanic Clash, в которых два эйкона сами идут друг на друга.
В одном из столкновений, которое мне удалось разыграть, был бой между Фениксом и эйконом Ифритом, который взял под контроль первого. Вместо полностью открытой боевой арены для маневрирования, эта игра немного напоминала мне шутеры с боковой прокруткой прошлых лет. Тем не менее, на них нельзя не обратить внимания. Обстрел Ифрита огненными шарами в то время, как пещеры вокруг нас рушились под тяжестью нашей кульминационной схватки, выглядел достаточно эпично. Тем не менее, в Final Fantasy XVI, похоже, есть битвы между этими могущественными существами, которые больше похожи на традиционные сражения, если верить недавнему видео, опубликованному на YouTube-канале ролевой игры.
Укрытие Сида
Как постоянный персонаж, я очень рад, что Сид возвращается. Я обожаю Сида в Final Fantasy VII, а его воплощение в Final Fantasy XIV просто великолепно. Здесь Сидольфус Теламон – солдат вне закона, который строит убежище для тех пользователей магии, которых преследуют, чтобы они могли найти защиту и жить так, как считают нужным.
Учитывая, что большая часть мира питается магией, многие отмечены как Носители и вынуждены работать в качестве рабов в некоторых уголках мира. Преследуемые Носители и те Доминанты, которые чувствуют себя преследуемыми, могут найти утешение в убежище Сида – особенно учитывая, что Сид сам является Доминантом.
Укрытие служит центром, где Клайв может отправиться на выполнение заданий и квестов, а также запастись провизией в лавке острослова, но доброго Чарона, и улучшить броню и оружие в ближайшей кузнице.
Мне очень понравилась эстетика дизайна Укрытия, построенного в плавных каменных руинах давно минувшей цивилизации. Персонажи в “Укрытии”, от заводного Чарона, который напомнил мне всех “Карен”, которых я встречал, только более симпатичных, до похожего на Ходора Гетца, невероятно милы. Хотя в нашей демонстрационной версии я провел в “Укрытии” не так много времени, мне не терпится исследовать его побольше и узнать больше о разных людях, которые теперь делают там свой дом.
В ожидании запуска
За чуть менее чем шесть часов игры в Final Fantasy XVI я полностью погрузился в великолепно реализованный мир Валистеи. Это превью как будто едва коснулось поверхности того, что я испытал, но мы очень хотели избежать здесь спойлеров, близких к сюжету. Однако, основываясь на первых часах ролевой игры, в которую я играл, я с нетерпением жду развязки всей этой истории.
Final Fantasy XVI становится отличным продолжением знаменитой франшизы, мир которой полон конфликтов, политических интриг и, в основе своей, очень человеческих историй. Final Fantasy XVI – это история, сотканная отдельными людьми, попавшими в события своего времени. Я надеюсь, что первые впечатления от Final Fantasy XVI сохранятся в полной мере, когда в нее наконец можно будет поиграть.
Final Fantasy XVI выходит эксклюзивно на PlayStation 5 22 июня.