Тайм-хоппинг в Берлине обычно означает многочасовое стояние в очереди в клуб, а потом волшебным образом оказывается либо в самом конце очереди, либо просыпается в вагоне метро три дня спустя с шумом в ушах и карривурстом, пролитым на куртку Acronym. Не так в киберпанковской тактической игре All Walls Must Fall. Путешествовать во времени здесь означает уворачиваться от пуль, отменять ошибочные взломы и переигрывать разговор с вышибалой, из-за которого вас отшвырнули на обочину. “Чертовски хороший тактический шутер с перемещением во времени“, – написал в своей рецензии Адам Смит. Что ж, теперь это чертовски бесплатный тактический шутер, отнимающий время. Получи, понедельник!
“Если вы что-то любите – освободите это“, – написал дизайнер Ян Дэвид Хассел в одном из лучших постов на LinkedIn, появившихся в моей ленте за выходные. Обычно на этом сайте появляются посты, в которых все бесплатное принижается как не стоящее внимания в перерывах между подробной рутиной, включающей в себя пробуждение в 23:59 накануне и питье крови свежеубитых электронных таблиц, так что это сравнительная победа.
Действие игры All Walls Must Fall происходит в Берлине в альт-будущем 2089 года, в котором так и не закончилась холодная война. В ней вам предстоит стать киборгом, вооруженным подтяжками, бородатым оперативником, ведущим кибер-изыскания и кибер-убийства в ряде техно-клубов. Игра находится где-то между классическим пошаговым roguelike и реальным временем, и вы можете перематывать действия, чтобы довести их до совершенства. После каждого уровня вы можете посмотреть повтор ваших действий под пульсирующий техно-бит. Это очень стильно и очень умно.
“Думайте об этом как о моментальном снимке, податливом стоп-кадре, который фиксирует один из аспектов жизни в особенно веселой киберпанковской антиутопии“, – пишет Адам. “Представляя весь мир через призму бесконечной вечеринки, All Walls Must Fall создает ощущение клаустрофобического, анархического блаженства. Последний экстаз перед пламенем. Если вы знаете об ограничениях и можете пережить несколько ложных шагов, это стоит того, чтобы заплатить за вход“. Конечно, цена входа теперь бесплатна, так что время сделало всю эту рецензию устаревшей – как и судьба всей игровой журналистики, которая страдает от мелких фактических ошибок, даже в ретроспективе. Однако если вы хотите бросить вызов жестокости линейной хронологии, вы можете сделать гораздо хуже, чем пристегнуть подтяжки, чтобы немного погулять по киберклубу.