После нескольких дней яростной реакции разработчиков игровых движков компания Unity немного отступила от своего плана взимать с разработчиков, достигших определенного порога доходов и продаж копий, “плату за время выполнения” за каждую установку своей игры.
Компания будет заставлять разработчиков доплачивать только за первую установку игры на новое устройство – таким образом, теоретически не будет взиматься плата за переустановку, и не будет перспективы того, что злобные игроки будут “устанавливать бомбы” для повышения стоимости игр для их создателей. Однако компания не сообщила, как и вообще, сможет ли она заранее отличить легитимные установки от нелегитимных, видимо, потому, что ее метод отслеживания установок основан на “оценках” с использованием собственной системы сбора данных, о которой она не может подробно рассказать.
“Как только вы достигнете двух пороговых значений по количеству установок и доходам, вы будете платить плату за время работы только за новые установки после 1 января 2024 года“, – говорится в заявлении Unity на сайте Ecks. “Это не вечная плата: вы платите только один раз за установку, а не постоянное лицензионное отчисление, как в модели разделения доходов“.
Для тех, кто только присоединился к нам, вот краткий обзор предлагаемой новой модели ценообразования и системы учетных записей Unity на момент написания статьи. Начиная с 1 января 2024 г. разработчики с учетными записями Unity Personal и Unity Plus, заработавшие за последние 12 месяцев 200 000 долл. и имеющие 200 000 установок в течение жизни, будут платить 0,20 долл. за каждую новую установку (это каждая новая установка на устройство после введения новой политики).
Разработчики с Unity Pro и Unity Enterprise, заработавшие за последние 12 месяцев 1 000 000 долл. и имеющие 1 000 000 установок игр в течение жизни, будут платить от 0,01 до 0,15 долл. в зависимости от того, сколько раз в месяц устанавливаются их игры.
Все это при условии, что вы не живете в “регионе развивающихся рынков” – то есть в любой стране, кроме США, Австралии, Австрии, Бельгии, Канады, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Ирландии, Японии, Нидерландов, Новой Зеландии, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Южной Кореи и Великобритании. Разработчики Unity из развивающихся стран платят 0,02 долл. за установку, если вы используете Unity Personal или Plus, 0,01 долл. за установку, если вы используете Unity Pro, и 0,005 долл. если вы используете Unity Enterprise.
Как же Unity будет отслеживать и выставлять разработчикам счета за установки игр? “Мы используем собственную модель данных и предоставляем оценку количества распространений времени выполнения для конкретного проекта“, – заявляет компания на своей обновленной странице FAQ. “Эта оценка будет покрывать счет для всех платформ“. На своих форумах компания добавляет: “Мы считаем, что это дает точное определение количества раз распространения времени выполнения для данного проекта“.
Что касается недобросовестных установок, таких как неоднократная переустановка игр по злому умыслу их создателей, то “мы не собираемся взимать плату за недобросовестные установки или “бомбардировку””, – говорится в FAQ. “Мы будем напрямую работать с вами в тех случаях, когда подозревается мошенничество или ботнеты“. Другими словами, нет никакого способа остановить людей, делающих это на первых порах? Разработчики должны просить вернуть деньги уже после?
Unity также уточнила, что плата за установку распространяется на версии игр раннего доступа, но не на “пробные версии, демо-версии с частичной игрой и автоматические установки (devops)“. Плата также не распространяется на веб-игры и потоковые игры, а также на “установки, связанные с благотворительностью“, например, “благотворительные пакеты/инициативы“.
Все это довольно запутанно, не правда ли? Что бы вы ни думали о предлагаемых изменениях цен, это, несомненно, станет одним из худших по уровню коммуникации внедрений политики в истории индустрии, а каждое уточнение порождает новые вопросы. Похоже, что Unity очень мало задумывалась о некоторых наиболее очевидных последствиях перехода к структуре цен за установку. Подобной неразберихи я не видел со времен анонса Xbox One.
На фоне хаоса компания продолжает отстаивать свою новую политику, написав на сайте Eggs, что “повышение цен является очень целенаправленным” и что более 90% пользователей Unity не соответствуют критериям, по которым взимается плата за время выполнения, и не будут затронуты этой платой. “Это означает низкую плату (или ее отсутствие) для создателей, которые еще не достигли успеха в масштабе, и скромную единовременную плату для тех, кто достиг этого“.
В беседе с Axios руководитель Unity Марк Уиттен (Marc Whitten) подчеркнул, что “наша основная цель – обеспечить правильный обмен ценностями, чтобы мы могли продолжать инвестировать в нашу основную миссию – создание лучших инструментов для создания отличных игр“.
“Не очень весело получать кучу гневных отзывов в какой-то конкретный день“, – добавил он. “И я думаю, что нам необходимо прояснить некоторые моменты. Но мы прислушиваемся и будем продолжать делать все возможное для того, чтобы создавать лучшие игры“.