Я очень сильно отвык от Overwatch, когда несколько лет назад на первый план вышло ее продолжение, Overwatch 2. Мне не хватало ощущения оригинальной Overwatch, и эпические партии, которые мы с друзьями устраивали, уже не казались такими впечатляющими и неистовыми, как раньше. Как человек, который провел сотни часов, паря над полем боя, исцеляя Мерси или пробираясь в тыл врага, чтобы уничтожить противника с помощью Сомбры, с выходом Overwatch 2 это волшебство было как-то утеряно.
Однако недавнего события Overwatch Classic оказалось достаточно, чтобы заставить меня переустановить шутер, заставив буквально задаться вопросом, были ли мои чувства вызваны лишь ностальгией или же в старой версии шутера Blizzard было что-то, что сохранило магию, которой она когда-то обладала.
В общем, да, и то, и другое.
Overwatch Classic – это новое ограниченное по времени событие в Overwatch 2, которое буквально переводит часы назад в 2016 год. Оригинальная версия 1.0 возвращается в игру почти невредимой (как и в World of Warcraft Classic, некоторых изменений не избежать), давая игрокам возможность либо пережить суматошные сражения первых дней Overwatch, либо почувствовать, какими они были, если вы пришли в геройский шутер с опозданием.
Некоторые из улучшений качества жизни, которые мы сейчас воспринимаем как должное в Overwatch, от ограничений на героев и роли до балансировки умений героев, исчезли из Overwatch Classic, и это сразу почувствовалось в первом же матче, в который я вступил. Будучи основным игроком Мерси, я хотел выяснить, находится ли Мерси сейчас в лучшей форме по сравнению с началом игры или я смотрю на те дни в розовых очках.
Уже в первом матче я вспомнил, за что я полюбил Overwatch на старте. Все происходило в быстром темпе, хаотичные розыгрыши происходили направо и налево. Ультимейты атаковали с безрассудством – я уверен, что стал жертвой как минимум трех ракетных обстрелов «Фары» в первом раунде матча Convoy, – и в каждом поединке было то самое напряжение, которого, по моему мнению, немного не хватало в матчах 5v5 в Overwatch 2, когда сиквел только вышел.
Мне также напомнили о том, почему ультимейт Мерси «Оживление» получил нерф. Когда время второго матча за день подходило к концу, моя команда, состоящая из двух Бастионов, Уинстона, Лусио и Вдоводела, оказалась под ударом противника, а одинокая Мерси осталась единственной. К счастью, у меня в кармане было оживление, и я выстрелил им, вернув всю свою команду с краю пропасти. Этот ход переломил ход матча, и в итоге мы защищали точку достаточно долго, чтобы уничтожить атакующих и вырвать победу.
В другом матче моя команда, состоящая из одних ДПСов (за исключением Мерси, потому что Мерси мейн), сражалась с командой в контрольном матче, состоящей из трех Мей. Видеть, как ультимейты Мей срабатывают один за другим, было отдельным испытанием, которое нам предстояло преодолеть, но мы его преодолели, во многом благодаря групповому Revive.
Эти ранние матчи представляли собой едва сдерживаемый хаос, и это было так весело. Один матч напомнил мне о том, насколько мощными могут быть Bastion и Reinhardt, особенно если у вас есть Genji или другой DPS-разрушитель, пробирающийся за линию врага, чтобы разрушить все как можно больше. В одном из матчей я играл Лусио, разрывая Дзенъятту, взрывая Вдоводелов на карте и просто сея хаос, несмотря на то, что в конце матча у меня было больше всего исцеления.
Однако это были не все невероятные победы. В одном из матчей уже было два лекаря, поэтому я вышел из своей зоны комфорта и сыграл Рейнхардтом – персонажем, который никогда не был мне по душе, но в данной ситуации оказался лучшим выбором. То, сколько раз я вылетала за пределы карты, расстроило бы меня в свое время, но во время этого матча я дико ревела каждый раз, когда это происходило, – так я веселилась.
Игра не идеальна, и я ясно помню, почему многие изменения баланса и обновления должны были произойти, чтобы привести Overwatch в гораздо лучшее и здоровое состояние спустя несколько месяцев после запуска. Но этот взгляд в прошлое напомнил мне о том, почему я полюбил этот шутер с самого начала.
Прошлой ночью мы с друзьями вернулись к матчу, и ностальгия накатывала волна за волной: от забывания о том, что некоторых персонажей не было на старте, до корректировки состава команды, чтобы попытаться обеспечить хоть какое-то подобие баланса для остальных членов группы, мы ликовали и яростно защищали точки в течение всего короткого времени. Установка турели Bastion на вершине полезной нагрузки, в то время как моя Мерси кормила ее энергией, повышающей DPS, а наш друг D.Va пытался танковать за нас, вернула меня в 2016 год, особенно когда остальные члены нашей команды начали подстраиваться под нашу мету и выводить персонажей для поддержки стратегии.
Overwatch – не единственная игра, в которой сейчас царит ностальгия. Недавно Fornite объявила о том, что ее классический режим станет постоянным атрибутом ролевой игры Epic, начиная со следующего месяца, а Apex Legends возвращает свою игру к истокам в рамках ограниченного по времени события. Лично я считаю, что Overwatch Classic должна пойти по пути Fortnite и сделать этот режим постоянным в Overwatch 2. Он веселый, неистовый и восстанавливает частичку старого Overwatch, которой больше нет после того, как Overwatch 2 заменила оригинал в пусковой установке Blizzard.
Лично я проведу еще много часов в Overwatch Classic до окончания события в декабре, и, возможно, именно эта игра заставит меня попробовать Overwatch 2 более серьезно в ближайшие недели и месяцы. В любом случае, пожалуйста, верните групповое возрождение в текущую версию шутера – оно слишком хорошо, чтобы оставить его в анналах истории.