Разработчик Tiny Trinket Games только что выпустил свою новую CRPG, Zoria: Age of Shattering. Поиграв во множество CRPG, а в последнее время – в феноменальные игры, вышедшие в этом жанре за последние несколько лет, я с нетерпением ждал возможности окунуться в еще одну подобную игру. К сожалению, у многих могут возникнуть такие же предубеждения, как и у меня, когда я изначально решил взять в руки Zoria: Age of Shattering. Возможно, это занижает ожидания от игры. Давайте посмотрим, что работает, чего не хватает и что интересно.

Zoria: Age of Shattering происходит в типичном фэнтезийном мире. Изирианцы вторглись в страну и, используя некромантию, одерживают верх над армиями Элиона во всех столкновениях. Главный герой – бывший командующий, который потерял последнюю крупную башню, использовавшуюся для защиты королевства. Никто не знает, как изирийцы так быстро перемещают свои войска и катапульты на позиции, но это также способствует их успеху на поле боя.

Это стандартная фэнтезийная сюжетная линия, и хотя сразу после создания персонажа меня бросили в осаду, что вызвало некоторое волнение, начальное повествование ограничено. Начальная сюжетная последовательность была хорошо озвучена и имела нарисованные от руки панели. Но в игре озвучиваются только фрагменты текстовых диалогов, а качество озвучки упало на пару ступеней, исключение составили лишь несколько актеров озвучки. Большинство реплик звучат почти монотонно.

История мира в основном передается через книги, найденные во время исследования. Хотя в каждую книгу по истории может быть включено изображение, в основном это текст, который обеспечивает интересное построение мира. Я обнаружил, что остановка на чтение каждой книги нарушает поток исследования, и я мог бы увидеть, что другие не тратят время на чтение такого количества информации, если только вы не являетесь поклонником старых CRPG, которые обычно используют много текста для экспозиции. Кроме того, до конца первой главы появляются элементы магической технологии. Хотя этот элемент и привносит в мир нечто большее, что может сделать его интересным, он должен быть сделан хорошо, чтобы помочь создать увлекательный сеттинг, и может оттолкнуть некоторых, кто предпочитает “чистый” фэнтезийный сеттинг.

Звук, используемый в игре, в целом разочаровал, но это можно исправить. Фоновая музыка порой повторяется и постоянно играет. Если оставить настройки по умолчанию, она может перекрывать звуковые эффекты и другие звуки в игре. Иногда фоновая музыка не соответствует текущим действиям на экране, например, захватывающая музыка, когда вы идете по лесу. В остальном саундтрек был бы хорош, если бы его использовали правильно.

Большинство звуков заклинаний и способностей не производят впечатления, когда используются во время боя. К счастью, уровень звука можно отрегулировать в настройках или отключить при необходимости. Но без каких-либо изменений в настройках это сильно мешало погружению в игру.

Визуальное оформление, однако, на высоте, и я с удовольствием исследовал каждую карту. Как только я привык использовать правую мышь для быстрого поворота камеры, чтобы стены и другие декорации не загораживали интерактивные объекты, мне стало приятно пробираться к следующей контрольной точке квеста или точке интереса. Цветовая палитра в Zoria: Age of Shattering не такая яркая по сравнению с аналогичными играми. Кроме того, если внимательно присмотреться к некоторым эффектам, они похожи на те, что можно было увидеть в играх более чем десятилетней давности. Например, во время начальной осады некоторые из горящих областей представляют собой 2D-спрайты/эффекты; если повернуть камеру, можно увидеть, как они сужаются до почти плоской плоскости.

Обзор Zoria: Age Of Shattering - Image1

Но есть и такие места, как паучьи пещеры и некоторые участки леса, которые выглядят неплохо. Когда я наткнулся на видное место, где внизу прогуливался крупный элементаль с хижинами на спине, у меня возник вопрос, что еще я могу встретить в своих приключениях. К сожалению, когда текст указывает на что-то, что выглядит удивительно или интересно во время исследования, камера не панорамирует, чтобы показать это и создать момент открытия.

Создание персонажа ограничено, но имеет достаточно возможностей, чтобы сделать его приятным. Без этого не обойтись: базовые модели персонажей выглядят ужасно, а варианты причесок выглядят почти как пластмасса. После выбора пола я могу выбрать один из четырех типов тела: подтянутое, стройное, мускулистое и крупное. Остальные настройки касаются лица и волос. Мне понравилось количество цветовых вариантов, но если вам не нравится ни один из базовых цветов, есть возможность выбрать цвет. Но чаще всего во время игры приключенческое снаряжение закрывает большую часть базовой модели, а само снаряжение выглядит нормально. Приятно, что можно выбрать пол и изменить имя основного персонажа. Фамилия, однако, задана по сюжетным причинам.

Анимации персонажей в игре вполне нормальные, стандартные и выполняют свою работу. Но в некоторых диалогах они могут повторяться. Кроме того, во время диалога нет анимации, указывающей на то, что кто-то говорит. Некоторые эффекты заклинаний выглядят великолепно, но большинство из них опять же в порядке. Пользовательский интерфейс вполне приличный и простой в навигации, но нуждается в некоторых улучшениях и дополнениях. Возможность автоматической сортировки инвентаря была бы в списке моих пожеланий. Но использование клавиши F для разграбления всего в небольшом радиусе – это отлично, и мне понравилось использовать WSAD для навигации по картам, когда я также хочу удерживать Tab для просмотра командира. Вид командира для выделения взаимодействующих предметов должен быть переключаемым, чтобы можно было определить, как часто я его использую.

Обзор Zoria: Age Of Shattering - Image3

Исследование мира было плавным и быстрым. Когда я сталкивался с новыми механиками, на экране появлялся достаточно информативный обучающий экран, и хотя это нарушало мое погружение в игру, обучающие экраны были полезны. Всплывающие подсказки для статистики персонажей и других элементов пользовательского интерфейса помогают понять отдельные аспекты игры. Однако некоторые более сложные элементы могут нуждаться в дополнительных подсказках, например, взаимодействие с таблицей “Настроить партию” в хранилище в первый раз. Мне потребовалось время, чтобы понять, как добавить кого-то в группу и расположить его в сетке расстановки.

Я заметил, что через некоторое время прохождение каждой карты может превратиться в рутину, так как я в основном выполнял стандартные фэнтезийные квесты вне основной сюжетной линии и исследовал отмеченные области интереса. В одном из квестов мне нужно было вернуть фермерскую корову. Но это заставило меня втянуться в игровой процесс, чтобы очистить еще одну локацию. Zoria: Age of Shattering отлично справляется с переходом от исследования к пошаговому бою. Мне также понравились стратегические элементы выбора четырех персонажей для вашей партии исследователей в зависимости от того, какие классы, по моему мнению, могут быть наиболее востребованы в данный момент.

У каждого класса персонажей разные стили боя, способности к исследованию и счетчики эффектов состояния. Боевые клирики позволят вам использовать Shrines of Athys для получения баффа во время исследования. Рейнджеры используют луки в бою и могут лечить эффекты кровотечения во время отдыха. Роги могут обезвреживать ловушки во время исследования и снимать яды во время простоя. Священники могут лечить, защищать и снимать проклятие с земли. Лансеры – отличные танки на передовой и могут ремонтировать снаряжение в лагере. В игре десять классов, каждый из которых имеет свою способность и дерево боевых талантов до 15 уровня.

Я считаю, что система классов в Zoria: Age of Shattering, так как именно она помогла мне решить, что обновить, когда я разблокировал таблицу “Хранилище и миссия”. Я мог нанимать определенных персонажей/классы в зависимости от выбранных мною апгрейдов. Затем, в зависимости от того, сколько припасов у меня было в наличии, я мог брать определенные комбинации классов при исследовании и/или отправлять персонажей на задания с таймером, чтобы получить опыт и ресурсы, если мне не нужны были определенные способности.

Обзор Zoria: Age Of Shattering - Image4

Мне также нравится система крафтинга, помогающая восполнить нехватку снаряжения и расходных материалов, но она кажется элементарной и в то же время слишком утомительной. Крафтить еду или временные баффы и расходные материалы в лагере – это весело. Но я не уверен, что так много компонентов для каждого создаваемого предмета необходимо, а то, что материалы/компоненты занимают место в инвентаре, делает управление инвентарем гораздо более раздражающим без определенной функциональности качества жизни, которая уже есть в других играх. Мне нравится, что есть вкладки для разных типов предметов.

С технической стороны Zoria: Age of Shattering работает хорошо. У меня не было никаких сбоев или зависаний во время игры. Во время первого раунда создания персонажа у меня почему-то не срослась линия волос моего главного персонажа с прической, и я мог видеть внутри модели. Но я не смог повторить эту проблему, когда перезапустил игру во второй и третий раз. Во время пошаговых боев вражеский ИИ в редких случаях зависал на несколько секунд, прежде чем совершить действие, и в двух случаях я думал, что игра рухнула. Но после того как я подождал немного, игра продолжалась без проблем. В остальном проблем с вражеским ИИ у меня не было; мне интересно, как он выбирает цели в бою, поскольку иногда это кажется почти случайным. Версия игры, в которую я играл, была обзорной, поэтому технические проблемы, с которыми я столкнулся, могут быть исправлены в реальной версии игры. Возможно, некоторые игроки захотят обратить внимание на короткий экран загрузки при переходе в новую зону. Они были достаточно короткими, поэтому меня это не беспокоило.

Zoria: Age of Shattering имеет все задатки хорошей CRPG. Игра зацепила меня, и я хочу увидеть, как будет развиваться сюжет, даже если он пока стандартен для фэнтезийной игры. Мне нравится принимать тактические решения о том, какого персонажа взять с собой на разведку и как каждый класс может помочь мне в бою и в лагере. Но мне все еще нужно найти то чувство, когда я полностью вовлечен в мир, и это потому, что Zoria: Age of Shattering не хватает некоторых качественных дополнений и полировки. Но даже без этого игра заставила меня исследовать еще одну зону и еще раз обновить свой замок, прежде чем я уйду на ночь. За 24,99 доллара это достойное приобретение, если вы хотите попробовать новую CRPG.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии