Трудно винить разработчиков и издателей за стремление угнаться за горячими игровыми трендами. Теоретически имеет смысл повторять то, что популярно в данный момент. Большая часть сложной работы уже проделана, и разработчикам остается только привнести в нее свою изюминку. Однако не зря в определенных жанрах доминирует лишь горстка игр: кладбища, полные MOBA и геройских шутеров, могут это подтвердить. К сожалению, Wuthering Waves, похоже, собирается следовать этой тенденции с ее капельным контентом, ужасно скучным сюжетом и бездарной концовкой в попытке воспользоваться успехом Genshin Impact.
Никогда еще я так сильно не хотел кнопку “пропустить”.
Когда меня попросили сделать обзор Wuthering Waves, я был очень рад. Мне очень понравилась Genshin Impact, когда я в нее играл, а Wuthering Waves казалась похожей, но с гораздо более сложной боевой системой. Честно говоря, именно это я и получил. Бой в Wuthering Waves просто фантастический для мобильной игры, и очень жаль, что она так долго пытается помешать вам наслаждаться ее лучшими сторонами.
Поначалу Wuthering Waves бросает вас прямо в бой. Вы просто просыпаетесь, и вас находит пара патрульных, которые помогают вам пройти обучение передвижению и бою. Вскоре после этого вас ждет довольно сложный бой с боссом. Судя по всему, его даже уменьшили по сравнению с бета-тестами, и это заставило меня надеяться на то, что будет дальше.
К сожалению, если в туториале я сразу же погрузился в действие, то до следующего интересного боевого сегмента прошло немало времени. Игра часами держит вас за руку, объясняя историю, врагов (Tacet Discords или сокращенно TDs), заставляя проходить туториалы по приготовлению пищи, где в большинстве случаев вам просто нужны необходимые материалы и нажатие одной кнопки для производства товара, и прочие светские беседы.
Хуже всего то, что почти ничего из этого разговора нельзя пропустить. Механика пропуска существует, но по какой-то причине разработчики применяют ее только в очень специфических случаях. Не раз случалось, что сюжет переходил от cut-сцены к пропускаемому тексту, от пропускаемого текста к непропускаемому тексту и обратно. Иногда эти разговоры занимали до 30 минут, а то и до часа, при этом частично прерываясь на несколько ходов или головоломок.
Кроме того, в тех частях, которые нельзя пропустить (почти во всех), вам придется ждать, пока персонаж закончит говорить, прежде чем он перейдет к следующей строке. Вы не можете просто перемотать текст вперед, когда закончите читать.
Обычно я не против обилия сюжетного контента в играх (я большой поклонник JRPG), но то, что мне удалось впитать, не вызвало у меня ни малейшего интереса. Вы – таинственный Резонатор с уникальной способностью манипулировать частотами нескольких элементов, и миру угрожают эти загадочные ТД, которые появляются из-за остаточной энергии хаотической частоты. История и предыстория могли бы быть интересными или стать интересными в какой-то момент, но после 20 строк диалога о чьем-то любимом кулинарном блюде и о том, кто должен получить заслугу за решение самой простой в мире головоломки, я потерял всякий личный интерес.
Наконец-то настоящая боевая система
Давайте посмотрим правде в глаза. Боевые системы в большинстве мобильных игр обычно неглубоки и скудны. Большинство из них включает в себя автоигру или систему автобоя, что, на мой взгляд, лишает игру смысла. В других вас напичкают умениями, чтобы вы спамили ими, как только они закончатся, чтобы нанести как можно больше урона за как можно более короткое время, потому что каждый класс – это DPS; танк – это DPS, лекарь – DPS, и все остальные классы тоже, но с немного другим привкусом.
Тем не менее, Wuthering Waves удалось создать относительно глубокую боевую систему. Она не дотягивает до уровня Dark Souls, но очень близка к Final Fantasy 16. В любой момент у вас будет доступ к 3 персонажам (резонаторам) со своим набором умений и Эхо (захваченные ТД). Огромное внимание уделяется контратакам (парированию), уклонению, обездвиживанию (ломанию) и накоплению энергии для выполнения вступительных умений или мощных атак освобождения резонанса.
Помимо сложной боевой системы, которая поощряет быструю реакцию, здесь также есть архетипы персонажей, которые имеют значение. Конечно, собрав команду из одних сильных DPS-резонаторов, вы, вероятно, сможете грубой силой одолеть большую часть контента, но наличие сильного лекаря и/или буфера значительно упростит задачу. Например, Цзяньсинь объединяет врагов в группы с помощью своего вступительного умения и баффает урон от Освобождения резонанса, когда вы ее меняете, поэтому она отлично подходит для переключения перед ротацией на другого DPS.
Хотя мне определенно нравится боевая система, по какой-то причине игра просто не хочет, чтобы вы ею наслаждались. Между начальным обучающим боссом и следующей крупной битвой проходит несколько часов крайне скучных побочных заданий и заданий на поиск. Wuthering Waves также копирует ужасный Adventure Rank из Genshin Impact со своим собственным Union Level, который закрывает вам доступ к контенту, пока вы не выполните достаточно ежедневных или рутинных заданий.
К счастью, его можно повысить в приличном темпе, спамя в Simulation Challenge, но сделать это можно лишь несколько раз, пока не кончится энергия. В противном случае вы будете вынуждены выполнять побочные задания или исследовать окружающий мир, что не дает большого количества опыта за потраченное время.
Скучный эндшпиль
Еще одна досадная проблема Wuthering Waves – это повторяющийся эндшпиль, который, как правило, присущ и аналогичным мобильным играм. На данный момент существует три основных типа эндгейм-контента, за который можно получить валюту для покупки зелий опыта, материалов для настройки эха и новых эхов. Это Башня Невзгод, Иллюзорное царство и Тактическая голограмма.
Башня Неприятностей очень похожа на Бездну из Genshin Impact. Вам придется сражаться с многочисленными врагами в нескольких различных башнях. Чтобы перейти к башням более высокого уровня сложности, вам нужно сначала пройти башни более низкого уровня. Фишка в том, что использование персонажей истощает их силы, поэтому для прохождения каждой башни вам понадобится несколько разных составов, и вы не сможете положиться на пару сильных героев.
The Illusive Realm – это версия Wuthering Waves на симуляторе вселенной из Honkai: Star Rail. Вам предстоит исследовать несколько этапов с открытым миром, наполненных врагами и получающими баффы за их уничтожение, что в итоге приведет к бою с боссом. Уникальная механика заключается в том, что вы берете с собой только один резонатор с одним эхом и персонажа поддержки, который может быть отмечен, чтобы использовать свое уникальное умение. Это одна из самых уникальных версий эндшпильного контента, предоставляющая множество боевых целей на небольшой территории.
Последним испытанием в конце игры в Wuthering Waves является “Тактическая голограмма”, которая, по сути, представляет собой многоуровневую систему боссов. Здесь есть несколько боссов, каждый из которых проходит несколько этапов. Они начинаются относительно легко и быстро повышают сложность, добавляя повышенный урон, здоровье и новые механики. Это довольно стандартный эндшпильный контент, который не добавляет ничего нового, но позволяет игрокам испытать бои Wuthering Waves на пике их возможностей.
Несмотря на отличную боевую систему, уникального контента в Wuthering Waves недостаточно. Большинство других систем скопировано из других игр, и хотя некоторые из них можно улучшить, например, система передвижения лучше, чем в Genshin Impact, в ней также много плохо продуманных систем, таких как Union Level и ужасный уровень добычи гачи на 5* оружие и персонажей (0,8%).
Кроме того, общий дизайн персонажей и мира ничем не привлек меня. В Genshin Impact мне понравились первые встречи с Эмбер, Жаном и Дилуком, и даже если я не обращал внимания на Венти, его персонаж был по крайней мере интересным. Однако я не испытывал таких чувств ни к одному члену актерского состава Wuthering Waves. Все были похожи друг на друга, с немного разными прическами или одеждой, а мир словно был построен из готовых научно-фантастических деталей. Слишком многое в остальной части игры не дотягивает до финиша благодаря отличной боевке.