Последние пару лет для фанатов Warhammer 40,000 были просто замечательными. Мы получили потрясающую тактическую RPG в виде Rogue Trader, Darktide предлагает кооперативный FPS, Chaos Gate – Daemonhunters позволяет охотиться на предателей Нургла в роли Серых Рыцарей, а недавно вышла Warhammer 40K: Space Marine 2 во всей своей красе. Если в оригинальной Warhammer 40,000: Space Marine можно было весело расправиться с орками, то продолжение предлагает более жестокий подход к роли космического пехотинца, и это просто фантастика.
За Ультрамар!
Warhammer 40,000: Space Marine 2 с первых же шагов набирает обороты и не останавливается. Игра начинается с вторжения тиранидов в систему Recidious, и Дозор Смерти пытается внедрить смертельный вирус в надежде замедлить флот-улей. Как и ожидалось, все идет не так, как планировалось, отряд терпит крушение и большинство из них уничтожается. Однако, несмотря ни на что, наш герой пробивается сквозь рой и запускает вирус в атмосферу незадолго до того, как его начинают уничтожать.
К всеобщему удивлению, выясняется, что наш герой в маске – не кто иной, как недавно пониженный в звании лейтенант Титус. Проведя столетие в Дозоре Смерти под подозрением в ереси, Титус вернул себе место в рядах Ультрамаринов и прошел операцию Рубикон, чтобы стать морским пехотинцем Примариса. К сожалению, поздравления оказались недолгими, так как вирус подействовал слабее, чем ожидалось, и пора возвращаться в строй (свежие раны и все такое).
В Space Marine 2 лейтенант Титус пройдет несколько миссий кампании на трех основных планетах – Кадаку, Авараксе и Демериуме. На каждой из этих планет есть несколько целей, и на их выполнение уходит около 4 часов в зависимости от сложности. Я решил пройти кампанию на сложности Veteran (Hard), так как именно она рекомендована для прохождения.
Большая часть времени, проведенного на Кадаку, связана с поиском магоса Механикус и некоторых важных данных, без которых он отказывается уходить. Поскольку этот мир не охраняется особо тщательно, ваш отряд в основном самостоятельно противостоит угрозе тиранидов. После эвакуации Кадаку ваш отряд отправляется на Аваракс, чтобы помочь Имперской гвардии окончательно избавиться от угрозы тиранидов и передать важное сообщение капитулу Марнеусу Калгару. Наконец, на Демериуме Титусу предстоит вновь противостоять силам Хаоса (на этот раз Тысячи Сынов) и остановить супероружие, угрожающее всей галактике.
И они не будут знать страха…
Один из главных аспектов Space Marine 2, который я действительно оценил, – это то, насколько детально они проработали мир. Вместо одной болтовой винтовки они включили в игру всевозможные варианты, такие как Auto Bolt Rifle, Stalker Bolt Rifle, Heavy Bolt Rifle и другие. И это в дополнение к множеству других видов оружия, включая мои любимые – плазменный инсинератор и винтовку Melta Rifle. Для каждого ксеноса, которого нужно убить, найдется свое оружие.
Если в оригинальной Space Marine орки казались скорее игрушками, то Saber Interactive проделала отличную работу, чтобы сделать Тиранидов еще более грозными. Несмотря на то что на протяжении всей кампании вы будете убивать тысячи тиранидов, достаточно пары пропущенных уклонений или парирований, чтобы они поставили вас на колени.
Мне кажется, что это очень хорошо отражает настольную версию игры. Космический пехотинец может легко уничтожить небольшой отряд гормагаунтов и сразиться с отрядом воинов Тиранидов, но пара неудачных бросков спасения – и ему конец. Это особенно актуально для самых страшных Тиранидов, таких как Карнифекс или Ликтор.
Несмотря на то что я ценю то, что каждая встреча таит в себе опасность, есть некоторые проблемы с непоследовательными скачками сложности. В начале игры воины представляют собой гораздо большую угрозу, чем гормагаунты, и как только вы начинаете справляться с ними по одному, игра просто открывает шлюзы.
Я быстро обнаружил, насколько важно парирование, так как позорно провалил финальную часть вступления больше раз, чем хотел бы признать. Первый настоящий босс также оказался безумным скачком в сложности, и мне потребовалось, наверное, около дюжины попыток, чтобы его завалить. Впрочем, после этого уже ничего не напрягало, за исключением участков, где мои товарищи по команде-боты просто не реагировали или не возрождались должным образом.
В основном это связано с тем, что в Space Marine 2 нет системы уровней, и как только игроки привыкают к механике и таймингу, единственное, что можно сделать, – это подбрасывать им все новых и новых врагов. В этот момент сложность будет сильно варьироваться между игроками в зависимости от того, в каких аспектах игры они хороши. Кроме того, после разблокировки Плазменного сжигателя, Мельты и Громового молота бои становятся значительно проще, поскольку это оружие сильно как против одиночных целей, так и против полчищ.
Многопользовательский хаос
Лично мне кампания показалась самым сильным аспектом Space Marine 2 с большим отрывом. Я прошел кампанию в одиночку с ботами AI, которые были в основном компетентны, за исключением нескольких случаев, но я могу представить, что с парой друзей будет еще веселее. Единственный минус – отдельные миссии довольно длинные, но часто встречаются контрольные точки, с которых можно продолжить, если игра закрыта.
Однако в игре есть отдельный режим PvE-кампании, где миссии немного сложнее (около 45 минут). Каждая из этих миссий посвящена отдельному отряду, которому Титус приказал выполнить второстепенную, но важную для его миссии задачу. Было приятно вернуться и восполнить пробелы после завершения кампании. Кроме того, я оценил то, что разработчики сделали эти отряды действительно компетентными в сюжете; во многих играх вы отправляете команду на выполнение задания, а потом вам приходится либо спасать их, либо разгребать последствия.
Несмотря на то, что я люблю соревновательные шутеры, режимы PvP мне не очень понравились. Во-первых, в игре всего 3 режима, которые, по сути, состоят из командного deathmatch, контроля цели ABC и захвата движущейся цели. Кроме того, каждый из этих режимов – 6v6, что кажется упущенной возможностью для потрясающих масштабных сражений. Миссии в стиле Battlefront, где можно разблокировать дредноут или репульсор, были бы просто великолепны. Вместо этого мы получили тесный коридорный шутер.
Несмотря на то, что уровень реиграбельности сейчас не очень высок, у Space Marine 2 очень многообещающая дорожная карта на следующий год. Дополнительные PvE-миссии с новым врагом и повышенной сложностью появятся в конце этого года, а в следующем году мы получим еще одну PvE-миссию, PvE-режим «Орда» и новый PvP-режим. Самое приятное, что все это бесплатно, а единственное преимущество платных DLC – новая косметика.
Warhammer 40,000: Space Marine 2 отвечает всем требованиям, предъявляемым к мрачному, темному шутеру 40k. Несмотря на скудное состояние PvP, я не могу не порекомендовать игру всем поклонникам Warhammer 40,000 или шутеров от третьего лица в целом, поскольку PvE-кампания просто феноменальна.