Хотя в видеоиграх, основанных на IP Games Workshop, недостатка нет, не так уж часто попадаются игры, о которых действительно стоит говорить. Однако Warhammer 40,000: Rogue Trader – это фантастическая пошаговая тактическая ролевая игра, которая потрясающе использует исходный материал и при этом предоставляет игрокам огромную свободу. К сожалению, она вышла в тот же год, что и другая ролевая игра, основанная на крупном IP, Baldur’s Gate 3, которая превосходит ее практически по всем параметрам. Учитывая это, Rogue Trader, возможно, и не лучшая тактическая RPG, вышедшая в 2023 году, но это лучшая игра по Warhammer 40,000, вышедшая в прошлом году.


Соберите свой экипаж

Один из самых уникальных аспектов Warhammer 40K: Rogue Trader является снисходительность, которая предоставляется тем, кто носит титул Rogue Trader. Они, по сути, выше закона и могут делать то, что в Империуме может считаться ересью (если только это не ересь на самом деле). Это позволяет Rogue Trader быть одной из самых разнообразных игр во вселенной Warhammer 40,000.

Например, в Rogue Trader можно собрать такую группу компаньонов, которую невозможно найти нигде. Найдите себе Адепта Сороритас, псайкера, космодесантника и даже аэлдари. Человека с меньшим авторитетом казнили бы на месте даже за мысль о сотрудничестве с ксеносом. Нашли крутое оружие или артефакт еретиков? Примените его, и никто не пошлет за вами инквизицию (надеемся). Есть даже боевые сценарии, где это невероятно полезно, например, облачение недавно умерших культистов, чтобы проникнуть во вражескую крепость.

Развитие персонажа

Хотя в игре есть несколько готовых персонажей на выбор, единственный способ полностью настроить своего Rogue Trader – создать его с нуля. К счастью, в игре имеется достаточное количество опций, включая стандартные параметры внешности, такие как портрет, пол, тип лица, телосложение, цвет кожи, волосы, татуировки и аугментации. Игроки также могут выбирать из множества родных миров, которые обладают уникальными бонусами, происхождение, которое определяет некоторые навыки и таланты, и, наконец, один из четырех начальных классовых архетипов: Воин, Офицер, Оперативник и Солдат.

Из всех доступных опций выбор начального класса показался мне одним из самых скучных аспектов Warhammer 40K: Rogue Trader. По сути, они сводятся к атаке ближнего боя, атаке дальнего боя, бафферу и дебафферу. На первых уровнях разница между архетипами едва заметна, поскольку большинство персонажей имеют схожие показатели силы и владения оружием, но все меняется, когда вы приближаетесь к открытию второго уровня архетипов. Полагаю, в этом есть смысл, поскольку в Warhammer 40,000 нет огромного разнообразия навыков среди людей; в большей или меньшей степени опыт и оружие могут выделить героев из толпы.

Одна из проблем, которую я обнаружил при этом, – раздувание навыков. По крайней мере, на низких уровнях оперативник не чувствует себя особенно полезным, имея тонну способностей для наложения ослабляющих эффектов на врагов. По большей части стандартные враги умирают за 1-2 атаки, поэтому использовать весь ход персонажа для наложения дебаффов не слишком приятно, разве что в боях с боссами. У офицера похожая проблема – баффы не так сильно влияют на врагов. Однако они могут дать дополнительный ход дружественным отрядам, что может быть невероятно полезно.

Еще один момент: уникальные компаньоны часто оказываются гораздо полезнее, чем те, которых вы создаете сами, или те, которых вы можете получить. Например, в самом начале игры вы завербуете сестру Аргенту, которая просто лучше других солдат на некоторое время, а вскоре после начала первого акта у вас появится возможность завербовать офицера с мощными АОЕ-атаками, который сможет продержать вас довольно долгое время.

Исследование Галактики

Безусловно, самым сильным аспектом Warhammer 40K: Rogue Trader – это использование истории Warhammer 40K для создания удивительного окружения и общей захватывающей эстетики. Кажется, что все построено с определенной целью, а диалоги удваивают это, предоставляя различные точки зрения, которые можно ожидать от дворянина, псайкера или инквизитора. Кажется, что все находится на своих местах, и только Бродяга-торговец способен все перевернуть. От вашего выбора зависит, по какому пути вы пойдете – догматика, иконоборца или еретика.

По большей части игра разделена на несколько ключевых частей. Это мостик корабля, где вы можете общаться с членами экипажа, получать задания и решать возникающие проблемы. Сам корабль можно пилотировать по различным направлениям, включая планеты, космические станции и торговые корабли. Далее – исследование местности, где вы можете управлять отдельными членами экипажа, и, наконец, бои по сетке, как в космосе, так и на земле.

Лично мне не очень понравился космический бой. Она кажется немного неуклюжей из-за того, что ваш корабль должен двигаться каждый раунд боя, а поворачивается он очень медленно. Дальность и площадь поражения оружия зависят от направления, в котором вы находитесь, и часто требуется много раундов, чтобы расположить корабль таким образом, чтобы он мог атаковать врагов. Однако наземные сражения действительно хорошо построены. Если вы не попали в засаду, вы можете выбрать начальную расстановку отряда. Здесь много укрытий и предметов окружающей среды, с которыми можно взаимодействовать или использовать в своих интересах. Заставлять культистов, боевых существ и силы Хаоса взрываться в луже крови – это очень приятно. Кроме того, существует множество способов подходить к выполнению миссий, и в зависимости от состава вашей партии и того, чьим советам вы следуете, часто можно выбрать различные варианты, а не просто палить из пушки.

Однако есть и несколько проблемных мест. К сожалению, в игре не так много места для исследования, как только вы приземлитесь на планету или в определенную зону миссии. Возможно, есть несколько скрытых тайников или доступных зон, но в основном все просто. Разнообразие, в основном, заключается в выборе состава вашей партии и опций, представленных в диалоге, а не в ваших личных действиях. После игры в Baldur’s Gate 3 и возможности полностью испортить себе игровой опыт, взяв не тот предмет в неподходящее время, это определенно кажется немного стесняющим.

Я также столкнулся с некоторыми проблемами с производительностью, независимо от того, играл ли я на игровом ноутбуке или настольном ПК. По большей части Warhammer 40K: Rogue Trader работала на частоте 60 FPS, но по какой-то причине во время боя она падала более чем вдвое, несмотря на то что одновременно двигались всего несколько моделей.

В целом, Warhammer 40K: Rogue Trader должна понравиться любому фанату Warhammer или любителю пошаговых ролевых игр. Она достаточно сильна, чтобы стоять на своих ногах в любом из жанров, но при этом объединяет в себе хорошие впечатления, даже если это, возможно, не лучшая ролевая игра, вышедшая за последнее время.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии