Вот прием, который я использую в большинстве перестрелок в Trepang2: слайд-кик в противника, хватаю его в воздухе, ненадолго удерживаю перед собой в качестве живого щита, только чтобы выдернуть булавку из гранаты на его жилете и бросить ее в группу его приятелей, которые пытаются разбежаться, прежде чем эта мясистая бомба взорвется, но, к сожалению, забывают, что им также нужно избегать меня и моего дробовика. Часто все это происходит в замедленной съемке. Trepang2 бессовестно стремится стать новой F.E.A.R. и делает это довольно хорошо для игры, созданной основной командой из четырех человек (плюс внешние художники и тому подобное). Дайте мне дробовик, слайдеркик и слоу-мо, и я буду счастлив.
Это ближайшее будущее, и вы – суперсолдат, сражающийся за секретную организацию. Корпуса и культы занимаются сомнительной наукой, создавая биооружие из плоти и измышляя непонятные потусторонние сущности, и вот вы прилетаете на своем черном вертолете, чтобы вторгнуться в их офисы и секретные базы. Многие детали кажутся знакомыми – SCP, Resident Evil, жуткие ужастики, может быть, немного Hitman и много F.E.A.R. – но Trepang2 собирает их в основном забавным способом. Что еще важнее, игра в основном похожа на F.E.A.R. с примесью Crysis, и это здорово.
Я объясню, что такое клавиши, и вы поймете возможности крутого убийства. Нажмите Q, чтобы войти в bullet time, истощая щедрый калибр, который пополняется с убийствами. Нажмите E, чтобы стать невидимым, что длится недолго, но быстро перезаряжается само по себе. Правая кнопка мыши – это ваша атака ближнего боя, контекстуально варьирующаяся от пистолетного хлыста до джамп-кика. Нажмите Alt, чтобы упасть на колени и мгновенно выполнить удар “слайдкик”, который подбрасывает врагов в воздух, как малышей, чье комичное незнание протоколов безопасности Slip ‘N Slide скоро принесет им 250 фунтов стерлингов на шоу You’ve Been Framed. Нажмите F, чтобы схватить неосведомленных или ошеломленных врагов, удерживая их в качестве живого щита (их приятели ведут огонь), прежде чем свернуть им шею, бросить их или выдернуть штырь гранаты, а затем бросить ее. Нажмите на G, чтобы бросить свою собственную гранату, топор, бесконтактную мину или другое приспособление. А левой кнопкой мыши стреляйте из пистолетов, которые трясут, пинают, взрывают и удаляют головы из этой реальности с большим стилем, особенно после того, как вы обрели способность владеть двумя оружиями.
Trepang2 ощущается как F.E.A.R. в моей памяти. Громкие действия сменяются тихим исследованием. Рюкзаки и комплекты брони (хотя и с крошечной полоской регенерации здоровья). Случайные прыжки и бредни про призраков. Легкое разочарование от стрельбы без прицеливания (ADS здесь ограничено горсткой пистолетов со специфическими насадками). Гранаты, взрывающиеся с эффектом пузыря, изменяющего космическое время. Но в основном все дело в быстрых и стильных схватках с врагами, которые изо всех сил стараются остаться в живых.
Не считая отсутствия осторожности вблизи открытого огня и плохого решения не бросать работу в тот момент, когда я появился, держа в каждой руке по барабанному гранатомету, враги-люди чувствуют себя умными. Они реагируют на мои действия, открывая подавляющий огонь, бросая сигнальные ракеты в темных местах, охотясь за мной, занимая позицию в ожидании того, откуда я могу напасть, и работая в отрядах для флангов и прикрытия. Как и хваленый ИИ в F.E.A.R., часть его успеха заключается в умном приеме, когда враги озвучивают свое поведение. У них есть огромный выбор озвученных реплик, охватывающих практически все, что могли бы сделать они или я, и они охотно их выкрикивают. Приличный фланговый маневр кажется более разумным, когда я слышу, как один парень просит прикрытия, а его приятель кричит в ответ подтверждение. И я очень ценю ругательное осознание мудаком того, что я полностью проредил его отряд и он следующий. Союзные войска, которые иногда сражаются рядом с вами, тоже кажутся полезными.
Скрытность – это вариант. Враги не знают, где вы находитесь, и могут потерять вас из виду. Вы можете использовать оружие с глушителем. Вы можете отстреливаться от света. Вы можете бесшумно приседать и ходить. Вы можете хватать людей и сворачивать им шеи. Вы можете прятаться в тени, и перекрестие указывает на темноту. Ваш плащ быстро перезаряжается. Вы можете даже стрелять, хотя большинство помещений слишком близко для этого. При желании, наверное, можно аккуратно разделить отряд на части, как любопытный ребенок расчленяет паука. Кажется, это может быть забавно. Это может быть важно на самых высоких уровнях сложности. Я бы не стал особо разбираться в стелсе, потому что я умею обращаться с двумя дробовиками SPAS-12 с зажигательными патронами и не хочу их валить.
Каждая перестрелка разрушает все вокруг. Окна, деревянные стены, столы, статуи, скамейки, колонны, гигантские окорока, светильники и многое другое может быть разрушено или разбито. Если нет, то, по крайней мере, осколки и искры. Люди разлетаются в кровь, конечности и внутренности, когда их насилуют соответствующим методом. Их кровь также временно покрывает ваше оружие и одежду, превращаясь в толстый слой сливового джема, если драка достаточно интенсивна. Пламя тоже задерживается, сжигая ломающиеся предметы и поджаривая трупы.
Иногда разрушение очень важно. Поначалу мне было легко защищать свою позицию в шаткой двухэтажной хижине: у меня были хорошие точки обзора, много укрытий и всего два способа добраться до меня сверху. Вскоре ограждение балкона и внешние стены разлетелись на куски, внутренняя стена, за которую я отступил, горит, а отряд только что прорвался к входной двери. Пока я расправляюсь со злоумышленниками, появляются здоровяки с гранатометами, и теперь мне отчаянно нужно выбраться из своего гроба со сплеш-уроном и сражаться на открытой местности. В других случаях разрушения просто красивы. Мне особенно понравилась перестрелка на бегу в большой многоуровневой библиотеке, которая закружилась метелью бумажных осколков от поврежденных книг и оставила без лица множество изящных бюстов. И это при том, что игра духовно родом из 2005 года, в ней есть множество перестрелок в лобби, усеянном колоннами, как в The Matrix.
Я сосредоточился на радостях моментального убийства, потому что в целом кампания, конечно, да, хороша. Trepang2 – это FPS 2005 года насквозь. Уровни – это боевые арены, соединенные извилистыми коридорами, замусоренными коллекционными логами. Обязательные многоэтапные бои с боссами, пожалуй, немного лучше (или менее плохи?), чем во многих шутерах 2005 года. Сюжет достаточно обоснован, чтобы посетить множество мест и сразиться с некоторым разнообразием врагов. Тон игры неуверенно скачет, переключаясь между F.E.A.R., жуткими пастами и фильмами Пола У.С. Андерсона “Обитель зла”, в то же время проходя через явные источники вдохновения, включая реакторную последовательность “Чужих” и один популярный в Интернете хоррор-сеттинг, который кажется настолько неуместным, что я сначала подумал, что наткнулся на большое пасхальное яйцо. Это не очень длинная кампания, которая заняла у меня 8 часов, включая все побочные миссии.
Миссии начинаются на вашей секретной базе, вы выбираете задания на большой карте мира, которая выглядит так, как будто ее хотели заполнить гораздо большим количеством точек, но так и не заполнили. По мере последовательного прохождения сюжетных миссий открывается множество необязательных побочных миссий. Эти задания сводятся к выживанию среди волн врагов на небольшой территории. Некоторые побочные миссии забавны, добавляя хорошую историю о призраках или заворачивая в зрелищность с вертолетами, проносящимися над головой, или пушками AA, стреляющими по колоссальному скелету НЛО. Другие представляют собой скучные коробки для убийств, чье пустое присутствие только заставляет маленькую игру чувствовать себя еще меньше.
Вернувшись домой, вы также можете порезвиться в боевом симуляторе VR с множеством маленьких уровней, изменить цвет униформы (важно: да, вы можете видеть свои ноги) и установить начальную экипировку. Хотя вы можете взять оружие на месте, выполнение заданий и поиск скрытых приспособлений позволит вам развернуть свое любимое снаряжение, настроив его так, как вам нравится. Нажмите на лазерный прицел, сложите приклад, прикрутите глушитель, а может быть, подарите своему миниган крутящийся букет штыков. Базу как трехмерное пространство функционально можно было бы заменить четырьмя меню, но мне очень нравится процедура, путешествие по миру и самоиндульгенция.
Я могу придираться к тону Trepang2, я могу пожимать плечами по поводу ее сюжета, я могу дуться по поводу ее длины, но все это нормально, правда. Критика исчезает, когда я запускаю игру, чтобы перепроверить какую-то деталь, а затем теряюсь в разрывах голов на 20 минут, прежде чем вспомнить, что мне нужно закончить рецензию. Я уже подумываю вернуться, чтобы проверить более высокие уровни сложности или многочисленные читы и модификаторы, открывающиеся после завершения игры (от “Только выстрелы в голову убивают” до “Скрипучие голоса”), или просто чтобы снова и снова стрелять в лица. О, как же мне нравится стрелять в эти лица! Я надеюсь, что за игрой последуют новые миссии, если она будет хорошо продаваться, или даже этот основной элемент FPS 2005 года – пакет расширения.
Демо-версия есть в Steam, хотя я думаю, что она уже немного устарела.