Как правило, я не являюсь любителем соулсов. Такие игры, как Elden Ring и Dark Souls, несомненно, производят невероятное впечатление, но в большинстве случаев я отступаю, так и не дойдя до конца – то ли из-за нехватки времени, то ли из-за отсутствия терпения. Поэтому я не знаю, о чем я думал, когда добровольно вызвался рецензировать The Lords Of The Fallen. Я знал, во что ввязываюсь, но в то же время воспринимал это как вызов: это будет мой шанс наконец-то уделить игре этого жанра то внимание, которого она заслуживает. Я рад, что сделал это, потому что The Lords Of The Fallen – это полезный, хотя и неполноценный опыт, который заставил меня попотеть.
Я достаточно хорошо знаком с ролевыми играми в стиле soulslike, чтобы понять, что Lords Of The Fallen во многом повторяет то, что делает эти игры хорошими. Классы, предлагаемые в ней, следуют схожим архетипам, схема управления – аналогичной схеме, а предметы и бонусы являются копиями всего, кроме названия – например, в этой игре я лечусь с помощью фляг Estus, а не Flasks Of Crimson Tears. Но даже с учетом моего ограниченного опыта я ценю это знакомство, поскольку оно позволяет мне начать игру без особых изменений.
Думаю, Hexworks ожидала этого от большинства своих игроков, потому что игра получилась жестоко трудной. Час за часом приходилось сражаться с полчищами врагов, при этом не раз тщательно продуманные внезапные атаки заставляли меня быть начеку. Хотя я люблю трудные игры, иногда мне казалось, что Hexworks хочет, чтобы я страдал. Перезапуск за перезапуском могли бы повысить мое кровяное давление, но я благодарен команде за то, что она заставила меня пробовать и пробовать снова; я действительно был заинтересован в успехе, а не просто пытался завершить игру для обзора, если это имеет смысл.
На самом деле, в мире The Lords Of The Fallen, особенно в самые трудные моменты, происходит странная инверсия ожиданий: Мне было сложнее пробиться к большим боссам игры, чем сражаться с ними. Более того, один из боссов, который доставил мне больше всего хлопот, был одним из первых – Пьета, Она Благословенного Обновления. Она была настоящей занозой в моей заднице, но зато отлично оттачивала мои навыки для предстоящих сражений. Однако моим любимым боссом был Полый Ворон. Мне понравилось, как он перевернул привычный формат битвы с боссом, заставив меня постоянно следить за окружающей обстановкой и направлять урон туда, куда нужно.
Самым крутым элементом этой игры, а возможно, и механикой, на которую она вешает свой шипастый шлем, являются два мира – Axiom и Umbral, которые в равной степени можно пересекать на протяжении всего приключения. Представьте себе мир Elden Ring, но на всей карте есть отдельный Темный мир в стиле Link-To-The-Past, где каждая стена украшена остатками конечностей и гигантскими глазными яблоками для пущей жути. Так и здесь: основной мир Axiom скрывает жуткий параллельный мир Umbral. Каждая из плоскостей предлагает свои преимущества и препятствия, а перемещение между ними по желанию является технически впечатляющим достижением – не факт, что игра справится с этим, но к этому мы еще вернемся.
Если в плане визуального оформления Axiom – это стандартное темное фэнтези, то отдельный мир Umbral абсолютно нервирует, что является свидетельством работы художников игры и их способности заглянуть прямо в мое сознание и извлечь оттуда все, что меня тревожит. В этот мир можно попасть с помощью надежного фонаря, висящего у меня на бедре, но можно и просто заглянуть в него и посмотреть, что происходит в этой области. Иногда включение фонаря расчищает передо мной путь – возможно, это мост, который упал в Аксиоме, но все еще существует в Умбрале, – а иногда он показывает мне врага, который А) опасен только пока я в Умбрале и Б) может быть описан только как “не сейчас”. Использование этих параллельных миров просто великолепно, что является отличительной чертой не только продуманного дизайна уровней, но и возможности повторного прохождения двух миров.
Однако проблема этой амбициозной идеи заключается в том, что для ее реализации необходима мощь под капотом, а у The Lords Of The Fallen ее просто нет. Заикания, проблемы с частотой кадров и многое другое не давали мне покоя, что только усугубляло разочарование от игры, в которой и так было немало проблем. В каждый впечатляющий момент, когда я смотрел на два мира одновременно, у меня сбивался тайминг из-за того, что несколько врагов оказывались перед моим лицом одновременно. В формате, где точность является ключевым фактором, подобные технические недостатки становятся еще более заметными.
Проще говоря, The Lords Of The Fallen выбила из меня всю душу. Я томился, я сетовал, но я продолжал, и сейчас, сидя здесь, я с удовольствием оглядываюсь на то, что я сделал. Идея двойного мира феноменальна, даже если она способствует худшим техническим тенденциям игры. Однако настроение, создаваемое каждым из миров, просто жуткое и отвратительное, что служит прочной основой. Враги могут быть не очень сложными, в то время как боссы не так сложны, что не совсем вяжется с игрой. Как бы мне ни хотелось пошвырять контроллеры, я совру, если скажу, что не получил удовольствия от The Lords Of The Fallen.