Когда я взял в руки The First Descendant на Summer Game Fest 2024, я не был уверен в том, что думаю. Я прошел одну миссию самостоятельно, используя персонажа, которому отводилась скорее роль поддержки, и все это показалось мне несколько шаблонным. Однако полный релиз The First Descendant удивил меня. Это было весело, движение было фантастическим, а персонажи имели свою собственную привлекательность, будь то их дизайн или наборы. Однако есть некоторые проблемы, которые уже не раз возникали в других корейских MMO, и которые не позволяют The First Descendant стать чем-то действительно выдающимся. А вот есть игра выдающаяся или нет, в любом случае посмотрите Альтушка для скуфа обзор, может вам понравится.
В игре есть несколько различных типов миссий, которые предстоит пройти игрокам. В их число входят задания в надземном мире, такие как основные сценарные миссии, подземелья в инстансах, миссии по зачистке волн в инстансах и сражения с боссами в инстансах в виде миссий по перехвату пустоты. Основные сценарные миссии в мире в целом довольно просты и имеют лишь несколько вариаций.
Вы всегда будете зачищать волны врагов для миссий в мире, которые иногда включают в себя бег от точки к точке, чтобы отключить консольные терминалы и тому подобное. Что мне понравилось, так это то, что если кто-то другой уже выполнил задание, независимо от того, состоите вы в партии или нет, игра автоматически объединит вас в группу. Даже если они уже завершили свою миссию, вы все равно получите полную награду за ее выполнение. Это делает прохождение миссий основного сценария легким и зачастую быстрым. То же самое касается и подземелий, и если вы сильно отстали от своей группы, игра просто телепортирует вас к ним, чтобы догнать.
Схватки с боссами, ради которых стоит объединяться в группы
Один из самых уникальных аспектов The First Descendant – миссии по перехвату Пустоты, которые представляют собой сражения с боссами против массивных врагов. У каждого босса есть своя слабость, которую можно определить с помощью сканера, и в бою вам придется использовать эти знания. Слабые места помогут вам пробить щит босса или даже превратятся в точки захвата, что позволит вам пробить его защиту и повалить его.
В одной битве за перехват пустоты, которую я завершил, другой игрок разблокировал Потомка, Кайла, и продолжал захватывать босса. Он разрывал его бронированные плечи, а затем использовал свой ультимейт, который отправил его врезаться в тело босса, нанося огромное количество урона. За этим было интересно наблюдать, но это можно сказать почти о каждом сражении с Перехватом Пустоты в The First Descendant. Однако эти бои имеют очень крутую кривую сложности, которая может показаться искусственной. Вы можете пройти инстансовые подземелья и миссии Void Intercept в одиночку, но без группы это становится бесконечно сложнее.
Что меня беспокоит в The First Descendant, так это то, как некоторые из этих игровых режимов будут работать, когда база игроков неизбежно уменьшится. На момент написания этой статьи только в Steam насчитывается более 100 000 одновременных игроков – не считая консольных игроков, которые потенциально составляют еще один большой кусок базы игроков. Это означает, что я не испытывал недостатка в игроках, которые могли бы присоединиться ко мне в полевых заданиях и миссиях для более сложных боев по перехвату Пустоты.
В считанные секунды я оказывался в паре с другими игроками, независимо от уровня, если они находились в очереди или в зоне, что означало, что иногда меня брали с собой в бои или я сам тащил менее экипированных игроков в столкновениях. У меня не было проблем с этим, но это подчеркнуло главный недостаток The First Descendant, а именно то, насколько важно оружие по сравнению с общим уровнем игрока.
Оружие и связанные с ним модули (это пассивные модификации, которые можно прикрепить к оружию и даже к персонажу, как в Warframe) могут сделать или разрушить всю игру. Бывали случаи, когда в боях за перехват пустоты я оказывался в паре с игроками, обладающими значительно более мощным оружием, и я моргал, а босс был мертв. В других случаях, когда я попадал в пару с игроками, близкими к моему уровню, я с трудом проходил инстансовые подземелья The First Descendant или вышеупомянутые бои Void Intercept. Разумеется, вы можете получить оружие, просто занимаясь шлифовкой в игре.
В итоге у меня было приличное количество снайперских винтовок, пулеметов и несколько неплохих ручных пушек. Но чтобы получить оружие высшего ранга, которое является самым высоким и редким оружием в игре, вам придется изрядно попотеть. Да, некоторые виды оружия можно получить, пройдя основной сценарий, но для получения других необходимо участвовать в битвах за перехват Пустоты, чтобы получить их чертеж. Как только вы получите все эти материалы, вы сможете исследовать это оружие и его компоненты, чтобы разблокировать их.
Это касается и разблокировки Потомков – горстки персонажей, за которых вы можете играть в The First Descendants. В начале игры вы можете выбрать одного из трех Потомков – Аякса, Вьессу и Лепика – и пополнить свой состав, причем Банни будет совершенно бесплатной, если вы выполните первый набор миссий основного сценария. У обоих персонажей достойные наборы, хотя у Банни они в первую очередь направлены на движение, поскольку бег и сохранение темпа позволяют ей пополнять запасы умений. Таких персонажей, как очаровательная и вспыльчивая повариха Блэр или энергичная и кипучая Вэлби, можно приобрести в миссиях “Перехват пустоты”, а их различные материалы для исследований появляются в виде процентного дропа.
Я не пожалел денег и просто купил Блэр и Энцо во внутриигровом магазине за реальные деньги, решив, что, возможно, захочу играть за одного или другого в зависимости от ситуации. Каждый Потомок на самом деле уникален по своему стилю игры. Блэр, как уже говорилось, в большей или меньшей степени пиромант, способный стрелять пламенем из рук и вызывать мощный огненный шар, чтобы бросить его во врагов. Его экипировка зависит от того, насколько активно игроки будут выкачивать ману из огненных бассейнов, которые он может порождать на земле, чтобы поддерживать его умения в активной ротации.
Энцо, напротив, больше похож на персонажа поддержки, поскольку он может подбрасывать игрокам боеприпасы и использовать дронов для своей защиты. Жаль, что у меня не было возможности опробовать Энцо перед покупкой, так как мне не совсем понравился его геймплей. Несмотря на то что в моем составе были Лепик и Банни, я остановился на Блэр. Время от времени я менял оружие, но, по-моему, то, кого вы выбираете в качестве потомства, существенно влияет на ваш стиль игры. За Энцо мне приходилось играть более осторожно, потому что его снаряжение не позволяло мне быть таким же агрессивным, поэтому было сложно переключаться между ним и Блэр.
Небольшая помощь с локализацией
Хотя в The First Descendant есть основной сценарий, в который игрокам предстоит погрузиться, я не могу сказать о нем ничего особенного, и во многом это связано с неудачной локализацией. Вы имеете представление о том, что игра пытается донести до вас в плане общего сюжета – Вульгусы, инопланетная угроза, активно вторгаются на планету Ингрис, и только Потомки с помощью таинственного Проводника могут остановить их. Вы познакомитесь с Потомками, которых можно разблокировать в ходе прохождения сюжета, причем каждая зона посвящена определенному повествованию, знакомящему вас с этими персонажами. Повествование, которое можно почерпнуть из игры, затруднено из-за плохой локализации, которая распространяется и на некоторые обучающие тексты. Очень жаль, потому что, хотя The First Descendant сильно заимствует Destiny 2 и Warframe в более чем очевидных аспектах, она очень веселая.
На самом деле, я, вероятно, продолжу играть в The First Descendant с друзьями в свободное время. Мне нравится, как построены миссии, мне нравится, что они короткие, и мне нравятся персонажи. Просто мне кажется, что я мог бы узнать их еще лучше, если бы качество локализации было хоть немного лучше, потому что видно, что команда увлечена историей, которую пытается рассказать. К сожалению, я просто не могу проникнуться ею. Это, а также некоторые проблемы с производительностью на моей NVIDIA 3060, не позволяют рекомендовать игру на ПК. Мне пришлось столкнуться с постоянными разрывами экрана, даже на средних настройках, и периодическими падениями кадров. Поскольку некоторые битвы на перехвате Пустоты требуют быстрой реакции, падение кадров и зависание могут привести к провалу миссии.
The First Descendant – это игра, которая могла бы стать отличной, если бы не локализация, модель монетизации, которая требует от вас тратить деньги, чтобы ускорить таймеры или пропустить долгий гриндинг для разблокировки персонажей, и различные проблемы с производительностью. Я получаю огромное удовольствие от этой игры, но она, конечно, не для всех из-за ее неравномерного качества. Тем не менее, я надеюсь, что команда разработчиков исправит все проблемы, потому что The First Descendant может стать одним из основных представителей жанра лутеров-шутеров, если ей дадут достаточно времени.