После долгих лет разработки Star Citizen раскрыла свои первоначальные планы на 1.0 на прошедшем в эти выходные CitizenCon 2954. Спорная космическая и научно-фантастическая MMORPG пережила взлеты и падения, скептицизм и надежды, но в начале этого года компания Roberts Space Industries пообещала усилить фокус, чтобы выпустить Star Citizen в коммерческой версии 1.0. Это означает, что она выведет на рынок уже разработанные функции, чтобы они наконец-то продавались в более широком масштабе, включая ожидаемую технологию Server Meshing и многое другое.
Но поскольку Star Citizen разрабатывается уже так долго, что же на самом деле принесет 1.0 (по сравнению с тем, что она уже дала игрокам)? Сегмент CitizenCon Day 2 «The Stars My Destination», представленный Ричем Тайрером, директором Core Gameplay, был направлен на то, чтобы пролить свет на опыт полного релиза.
Вкратце можно сказать, что хотя Star Citizen уже многое может предложить на ранних стадиях, полный релиз игры позволит скомпоновать все части в полностью доступную MMORPG. В игре будет более глубокое PvE, более глубокие и детализированные геймплейные циклы и просто больше возможностей для игроков любого стиля игры – по крайней мере, так обещают.
Вот основные выводы, которые RSI обещает сделать в Star Citizen 1.0. (Конечно, все это с обязательной оговоркой, что все это может измениться в любой момент, не только потому, что это Star Citizen, но и потому, что это превью).
Обещание польского
Поскольку Star Citizen 1.0 – это… ну, полноценный коммерческий релиз 1.0, «полноценная игра», а не вечная предрелизная сборка, само программное обеспечение должно быть жизнеспособным для коммерческого релиза. Это означает, что RSI должна привести свою игру в наилучшую форму – или, по крайней мере, в лучшую форму, – чтобы она могла продавать полностью жизнеспособный продукт.
Star Citizen утверждает, что релиз 1.0 действительно станет более совершенным. Игра будет лучше оптимизирована и получит более высокую производительность, в том числе и на младших компьютерах. Однако RSI не сообщила, что это значит в отношении спецификаций ПК, так что пока трудно сказать, что это значит, особенно учитывая среднюю производительность игры в этом плане.
В игре также будут присутствовать все принципы MMORPG с полноценной постоянной вселенной. Это означает, что больше не будет перезагрузок, а все функции будут выходить на «более высоком уровне качества», чем раньше. (Также, больше никаких перезагрузок).
Сюжетные линии для граждан
На данный момент Star Citizen имеет довольно слабый ранний геймплей, из-за которого многие игроки могут потеряться, а 1.0 призвана исправить эту ситуацию, создав полноценную классическую MMORPG. Первой «системой», из которой игроки отправятся в путь, станет Стентон, где будет происходить основная PvE-история Star Citizen. Вместо того чтобы бросаться в PvP, игроки смогут зарабатывать «нарративные» EXP» с помощью сюжетных линий, управляемых NPC.
И это не просто развлечение: игроки, которые завершат сюжетную линию, получат статус «Гражданина», который даст им определенные преимущества в игре. Одним из них, который был анонсирован во время игры, является неограниченный выбор земли при покупке частного участка, что, скорее, является двумя новостями в одной.
Не все, но более глубокие солнечные системы
Это плохая новость, которую, конечно, никто не предвидел: На старте не будет 100 космических систем. Вместо этого RSI переключилась на создание более полных систем со своими причудами и преимуществами, включая миссии для NPC, которые добавят истории и характера этим областям.
Как показывает система Pyro, запущенная в 4.0, разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать эти места необычными и уникальными. Подобно тому, как Стэнтон станет основной повествовательной PvE-системой, Пиро будет более нейтральной системой с PvP- и PvE-возможностями, в которой будет разворачиваться история между бандами и другими организациями, борющимися за контроль над ресурсами планет. На данный момент игроки Star Citizen знают о четырех из этих систем.
Пятая система, которая появится в версии 1.0, – это Терра, которая считается одной из основных планет в истории Star Citizen. Эта система – единственная, названная в честь ее столицы, планеты Терра Нова, и считается одной из современных «жемчужин» Объединенной империи Земли с ее огромными, богатыми ресурсами. Хотя Терра Нова уже была открыта в игре, она будет более полно проработана как каноническая планета после выхода 1.0.
Канонические фракции и гильдии для всех стилей игры
Всегда существует тонкий баланс между экономикой, событиями и движениями, управляемыми игроками и игрой. Интересно, что Star Citizen, похоже, начнет склоняться к внутриигровым гильдиям для укрепления этих систем – и не только для крафтинга и охоты за головами.
В игре будет довольно много гильдий практически для всех типов игровых стилей, которые помогут игрокам продвигаться по игровым специализациям. United Resource Workers – стандартная гильдия добытчиков ресурсов и инженеров для индустриальных экономик, а гильдия межзвездного транспорта будет поддерживать такие экономики, предоставляя, разумеется, транспортные задания. Исследователи, охотники и им подобные получат собственную Академию наук, в которой будут не только разведка и исследования, но и охота на животных, фермеры и даже поисково-спасательные операции.
Самым интересным новым дополнением является Имперская спортивная федерация, которая представляет собой трек для законных и незаконных «видов спорта». Здесь есть не только обычные гонки, но и «Стрелки», «Спортсмены-паркурщики» для испытаний на время и «Промышленные спортсмены», которые занимаются добычей полезных ископаемых, погрузкой грузов, спасением и ремонтом в рамках «Грузовых олимпийских игр». Каждый заслуживает признания, я полагаю.
Космические станции игроков
Сказать «Космические станции игроков» можно было бы и самому по себе, но есть шанс, что если вы из тех, кто приходит в восторг от «Космических станций игроков», вы захотите узнать больше. Поскольку они являются «конечной целью» для оргов, здесь есть на что посмотреть, так что это лишь беглое описание того, что они предложат.
Игроки начнут с постройки отсека снабжения для этапа развития «серой коробки»; отсек будет работать на автоматических дронах и требовать постоянного пополнения запасов материалов, а в конце он полностью интегрируется в космическую станцию.
После постройки эти космические станции становятся огромными – по-настоящему огромными. Хорошая новость заключается в том, что орги могут контролировать, кто входит в различные зоны этих станций. Здесь будет мост, где лидеры смогут контролировать работу кораблей, и центральный транзитный узел, ведущий к большей части станции, включая потрясающую обзорную палубу. На нижних уровнях находятся инженерная палуба и ангар, а также комната управления последней. Остальные уровни основаны на модулях, что означает, что в остальной части станции можно разместить практически все, что угодно.
Внешний вид космических станций будет представлять собой модули на верхних и нижних уровнях. При наличии достаточного количества ресурсов игроки смогут пристроить массивные внешние «крылья», включая грузовые, ангарные и нефтеперерабатывающие, в зависимости от специализации Орг. Также будут крупные пристройки верхнего и нижнего уровней; на презентации была представлена летная палуба внизу и «воронье гнездо» вверху. Короче говоря, орги, нацеленные на развитие, смогут работать над вариантами кастомизации, которые будут соответствовать их целям.
Больше эндшпиля и постоянного геймплея
В Star Citizen 1.0 также появится много эндшпильного контента, как боевого, так и экономического, который будет создавать награды и последствия для игроков.
Помимо стандартных миссий и общесерверных событий, система StarSim позволит игре отслеживать активность игроков и порождать динамические события, основанные на том, где игроки уже участвуют. Также в игре будет присутствовать инстансовый контент, включая битвы флотов, FPS-операции и «миссии, основанные на стратегии» (некоторые из них, похоже, уже запланированы для системы Pyro).
Космические системы безопасности будут похожи, но разработчики решили немного углубить их. Конечно, с помощью упомянутых выше космических станций игроки смогут совершать нападения на базы друг друга. В частности, пиратство на кораблях будет иметь свою собственную геймплейную систему, с переключателем мертвеца, который заставит пиратов выбирать между разборкой, спасением или покупкой совершенно нового корабля, который понадобится, если вы хотите пройти таможенное сканирование.
Самое главное для всего этого – игра будет сильнее наказывать игроков за смерть. Каждый раз после смерти вы будете платить налог на наследство, то есть часть ваших кредитов будет списана, а чтобы получить новый космический корабль без уплаты кредитов, вам понадобятся определенные виды гарантий. Хорошая новость: если вы купили корабль в магазине залогов (как я в другую доисторическую эпоху), у вас будет постоянная гарантия, плюс «соответствующая страховка», так что ваш корабль всегда можно будет взорвать, не считая потери кредитов, однако.
Похоже, что с помощью этой гарантии на залоговый корабль они хотят привлечь старых игроков, чтобы те попробовали 1.0. Но если обещать так много и не ждать даты выхода, оправдает ли RSI и игры Cloud Imperium те обещания, которые она давала почти десять лет назад? А вам не терпится попробовать что-нибудь?