Когда я плыл из Дживе в Кифо, что я считал своим последним путешествием в страну Вагаду перед завершением обзора, я не испытывал ничего, кроме надежды на последний этап своего приключения. The Wagadu Chronicles от Twin Drums вышла на Steam в раннем доступе 4 декабря 2023 года. За это время я успел встретить шаманов, разведать слонов, сразиться со львом или двумя львами и изготовить множество непонятных предметов. Пришло время оставить свои последние мысли об этой инди-афрофэнтези-эскападе.
Если вы еще не прочитали мой оригинальный пролог к этой заключительной рецензии, я рекомендую обратиться к нему, если вы ищете более подробную информацию о некоторых моментах, которые я затрагиваю здесь, но не так подробно, например, о ранней игре и начальных сюжетных аспектах. В некотором смысле эти моменты лишь частично переносятся в итоговую рецензию, поскольку некоторые из них сводятся к тому, что лучшие моменты игры становятся более выраженными, а те аспекты, которые были утомительными, только усугубляются, чем дольше я играю.
Одной из таких особенностей стал бой. В ранней игре часто случалось так, что мои противники, в лучшем случае, сводились к группе из трех существ, похожих на летучих мышей. По мере продвижения по миру враги становились все более разнообразными: свинья здесь, змееподобные гуманоиды там – но настоящий пинок под дых я получил, когда попал на Кифо, один из островов высшего уровня. На Кифо враги могут варьироваться от пары мягкотелых монстров до 11 врагов, сплетенных вместе в кокон однообразия.
Ранее я уже упоминал о том, насколько медленным может быть бой, и в этом контексте речь шла о победе над парой бэт-мотыльков. Когда же их стало больше 10, можно было догадаться, что эти схватки создавались с учетом группировки. Если не принимать во внимание группировку, то продолжительность фазы боя каждого врага была деморализующей. Это усугублялось еще и тем, что мой стрелок из лука время от времени промахивался, лишая меня удачного хода, радости зарабатывать боевые XP и возможности уменьшить популяцию грязных мотыльков в Кифо.
Бой в целом все еще находится в стадии разработки. Помимо ограниченных анимаций, дикого масштабирования столкновений и скорости боя, ИИ также оставляет желать лучшего. Например, из 11 монстров, которых мне было поручено победить, только двое смогли продвинуться настолько, чтобы напасть на меня. В тот момент я не был сильно разочарован тем, что враги не разорвали меня в клочья, но после нескольких раундов я уже молил о том, чтобы меня убили или дали убежать (что может не получиться), потому что битва затянулась на несколько минут, а монстров было всего двое.
Король джунглей доступности
Одна вещь, которую The Wagadue Chronicles удается сделать довольно хорошо, связана с доступностью. Будучи MMO с пошаговым боем и совершенно необязательными заданиями, игра вполне могла быть пройдена только с помощью мыши. Прощающая природа мира давала мне возможность заниматься боем, ремеслом и собирательством в своем собственном темпе. Если отбросить ограниченность каждой из этих функций на данном этапе, геймеры, ищущие чего-то легкого и в целом прощающего, найдут здесь только это. Wagadu также позиционирует себя как ролевая игра, дополненная уникальными социальными взаимодействиями.
К сожалению, во время игры мне не удалось пообщаться с другими игроками из-за отсутствия таковых. Это затруднило восприятие социальной природы игры, которая с самого начала навязывает вам ролевую принадлежность. Вы можете создавать свои собственные общества, но для этого вам нужно как минимум три других игрока, чтобы сохранить созданное общество. Как вы понимаете, я не стал пытаться это сделать из-за отсутствия других вагадуанцев.
The Wagadu Chronicles – это явно игра раннего доступа, что заметно при запуске игры. Незавершенность игры видна в каждом ее аспекте. Я чувствую себя так, словно мне приходится делать обзор Wagadu в раннем доступе, но мои чувства немного рассеиваются, когда вы принимаете во внимание, что Wagadu вышла в раннем доступе – и имеет активный магазин наличных.
Для контекста, магазин позволяет вам покупать предметы, которые можно крафтить, и, честно говоря, система крафтинга кажется немного запутанной и запутанной в своем нынешнем виде. Если отбросить это, то предметы, которые можно изготовить, такие необходимые для сбора вещей, как серпы для растений и кувалды для камней, можно купить примерно за 10 долларов США. Кроме того, вы можете приобрести набор оружия, включающий лук, меч и щит, который также будет стоить около 10 долларов, а к набору оружия прилагается несколько зелий исцеления.
Можно возразить, что продажа оружия и необходимых инструментов – это плата за победу. Я бы сказал так, если бы сами предметы действительно обладали какими-то особыми способностями. Создав несколько предметов, я не могу отличить одно оружие от другого, так как кроме редкости нет никаких статистических или косметических изменений. Для получения более качественных материалов вам понадобятся инструменты сбора более высокого уровня, но это, по сути, и есть суть развития.
Чудесная кучка каури
Вы также можете обменять золотые раковины (денежная валюта) на каури (внутриигровое золото), чтобы купить вещи на аукционе, но на данный момент сложно определить, что может быть достойным предметом в конце игры, который нельзя получить всего за несколько часов игры. Я предполагаю, что это может измениться в процессе разработки, по крайней мере, я надеюсь на это. По мере того как эндшпиль будет становиться все более четким, будет меняться и магазин наличности, который также включает в себя премиум-подписку, увеличивающую получение XP на 100%.
Как ни странно, но в магазине нет ни одного полезного предмета, который я ожидал бы увидеть, – места в сумке. Место в сумке – это ресурс, который быстро заканчивается в Вагаду. На каждом острове у вас есть банковское хранилище, но, судя по всему, оно не является универсальным для разных островов, поэтому то, что вы носите с собой, становится гораздо важнее. Отсутствие платного хранилища, в то время как, напротив, вы можете сразу купить оружие и инструменты для крафтинга, кажется немного не соответствующим тому, где потенциально может процветать монетизация, основанная на удобстве.
В завершение обзора я хочу остановиться на прогрессии. Система прогрессии в Wagadu представляет собой смесь прогрессии навыков в стиле песочницы и тематического парка. Используя навыки, вы получаете опыт за этот навык, который затем тратите в меню навыков на покупку улучшений. Каждый навык имеет 5 уровней развития, на которые вы будете тратить очки, покупая минимальные улучшения и разблокировки навыков, чтобы получить доступ к следующему уровню.
Минимальные улучшения увеличиваются, и в итоге вы сможете быстрее собирать и изготавливать предметы, но отсутствие разнообразия при повышении уровня не дает уверенности в том, что вы сможете отличиться от других игроков. На данном этапе нет ничего, что могло бы по-настоящему отличить вас от других игроков, кроме вашей расы, да и то с трудом, поскольку играть можно только одним персонажем на аккаунте Steam.
Не похоже, чтобы в игре было много сюжетного развития. Хотя на каждом острове есть квестодатели, все квесты – это задания на поиск предметов, которые, похоже, дают только опыт. Когда я приземлился на Кифо, острове более высокого уровня, расположенном далеко от моего родного острова, я ожидал чего-то другого. Как и в последнем путешествии, мне хотелось чего-то нового. Чего-то, что говорило бы о том, что вы продвинулись вперед.
Вместо этого меня встретила пара новых врагов, острая нехватка камней, которые можно было бы разбить, и большая территория, на которой не было ничего, что отличалось бы от всех предыдущих островов. Возможно, это изменится по мере разработки, но на данный момент, похоже, просто нечем заняться в плане сюжета, кастомизации классов, социального взаимодействия или даже создания мира.
Версия раннего доступа The Wagadu Chronicles обладает уникальным сеттингом, отличной доступностью и фантастическим саундтреком. К сожалению, эти особенности не делают игру исключительной. Здесь есть базовая основа, которая нуждается в доработке и определении основного игрового цикла. Мне кажется, что большая часть Wagadu построена на взаимодействии с обществом, и я боюсь, что это будет огромной авантюрой в непроверенной нише.
По словам Twin Drums, The Wagadu Chronicles будет находиться в рамках Early Access в течение следующих 12 месяцев, как минимум. В течение следующего года я надеюсь увидеть значительный прогресс и могу лишь горячо поддержать Twin Drums в продолжении этой работы. В мире Wagadu еще много интересного, и я надеюсь увидеть, как эта история воплотится в жизнь после запуска Wagadu.