Один из первых вечеров, когда Pax Dei по-настоящему увлекла меня, состоялся через несколько дней после запуска игры в раннем доступе в прошлом месяце, когда я провел добрых четыре или пять часов, просто охотясь на монстров с товарищами по гильдии. Нас было около десяти или двенадцати человек в Discord, и мы путешествовали по пещерам, поднимались по склонам, штурмовали разрушенные башни и многое другое, и все это ради лута, издавая звон наших мечей в схватках с волками, лучниками и другими.

Именно здесь мне больше всего понравилась Pax Dei. По своей сути разработчики пытаются создать социальную MMO-песочницу, и эта экспедиция в дикую природу стала первым плодом этой концепции. Однако, как и почти вся Pax Dei в ее нынешнем виде, она чувствует себя так, будто ей нужно было гораздо больше времени, чтобы испечься в духовке, прежде чем нести ее в массы.

Pax Dei – это социальная MMO-песочница на средневековую тематику, в которой есть элементы как олдскульных MMO, таких как EVE Online, так и более новых жанров, например, элементы строительства и ремесла, которые можно найти в играх на выживание. Запущенная в ранний доступ 18 июня, MMO от разработчиков из Mainframe Industries ясно дает понять, что это не “полноценная” игра, скорее, ей еще предстоит пройти путь до релиза 1.0.

Тем не менее, когда вы перейдете к сути Pax Dei, то увидите, что в ней есть много нового. Основы Pax Dei уже есть, начиная с механики строительства, которая позволит игрокам возводить города, поселки и, в конечном счете, королевства, которые, по идее, будут доминировать в MMO. Ремесло также присутствует, причем такие профессии, как кожевник, оружейник и другие, уже сейчас.



Хорошие кости

С самого начала становится ясно, что у Pax Dei есть хорошие кости, на которых можно строить. Мир сам по себе прекрасен, в нем явно используются преимущества движка Unreal Engine 5. Свет реалистично струится сквозь крыши лесов, а в подземельях и пещерах достаточно темно, так что стоит носить с собой несколько факелов.

Хотя поначалу мир может выглядеть как типичное средневековое фэнтези, как только я покинул пределы своей базы, исследовать его стало по-настоящему интересно. Исследуя разрушенные башни и видя врагов, охраняющих сокровища, найденные внутри, я задумался о том, что стало причиной их разрушения. Кто там жил и что они до сих пор охраняют?

В Pax Dei еще нет тонны истории, но кажется, что мир уже созрел для того, чтобы со временем она начала просачиваться в MMO. Что будут ронять будущие враги, и что мы сможем найти в подземельях, которые заставят искателей приключений рисковать своим снаряжением, чтобы открыть их?

Увидим ли мы проявления магии, пронизывающей мир, за пределами заклинаний, которые мы, игроки, и некоторые враги можем применять? Мне определенно не терпится увидеть, как команда Mainframe будет развивать эту игру, особенно по мере того, как будут открываться новые биомы.

Сейчас в игре представлен только один тип биома, основанный на реальной Франции: леса, холмистая местность, каменоломни и многое другое, что можно исследовать. Через некоторое время это может показаться немного однообразным, хотя в различных регионах по всему миру есть несколько вариаций на тему.

В моем регионе, Гаэле, больше лесов на большей части восточных маршей, в то время как в Шире к югу от нас больше холмистой, бесплодной местности для исследования (хотя она не лишена того, что навевает мысли о Шире). Пейзаж усеивают пещеры и разрушенные башни, а в какой-то момент я даже наткнулся на бесплодный, опустошенный лес, который заставил меня почувствовать, что я попал в Курганные леса из “Властелина колец”.

Сложность ради сложности

В каждом из этих регионов есть ресурсы, которые нужно собирать: от камня Гнесиса для строительства фундамента до железной руды для литейных заводов. Большая часть геймплея сейчас – это сбор этих ресурсов, которые можно использовать, как с помощью собственных навыков ремесленника, так и объединив силы клана – версии гильдий в Pax Dei.

Здесь тоже есть чем заняться. Ремесло, мягко говоря, запутанное. Многие рецепты ремесла требуют тонны мелких деталей, созданных из сырья, например деревянных балок, досок и пробок, необходимых для возведения стен или фундамента пола, вплоть до железных гвоздей и петель, необходимых для изготовления сундуков. Некоторые рецепты изготовления доспехов требуют железных шипов для эффективного заклепывания пластин брони, и все это требует огромных запасов ресурсов.

В результате поначалу все это может показаться непосильным, особенно когда вы начинаете подсчитывать, сколько железных слитков вам понадобится для успешного изготовления меча, или сколько кабанов вам нужно будет ошкурить и выделать шкуры, чтобы получить полный комплект кожаной брони.

Этот цикл ремесла – основа геймплея Pax Dei, и ключевым моментом является то, что он уважает время игрока и в то же время сбалансирован и требует времени для освоения. Сейчас, хотя основа цикла прочная, мне все еще кажется, что все слишком запутанно, а в случае с некоторыми более сложными рецептами требуется слишком много материалов, чтобы сделать предмет.

Возьмем, к примеру, Steel Greatsword – оружейный предмет, для изготовления которого требуется столько древесного угля, что можно сжечь целый лес. Чтобы выплавить руду, необходимую для создания оружия, требуется более 9000 кусков древесного угля. Это означает, что вам потребуется не менее 17 тысяч кусков дерева – с одной стороны, рубить деревья несложно, но с другой – примерно на третьем дереве эта задача может стать умопомрачительной.

Кроме того, вы рискуете потерпеть неудачу в ремесленном деле, а это тратит и ресурсы, и время. Хотя вы можете вернуть часть потерянных предметов, это далеко не все материалы, которые вы с таким трудом собрали. Справедливости ради стоит отметить, что система Pax Dei подсказывает, с какими трудностями столкнется ваш персонаж, если вы попытаетесь создать что-то, выходящее за рамки вашего текущего уровня мастерства, хотя стоит отметить, что единственный реальный способ получить опыт ремесленника достаточно быстро, чтобы продвигаться вперед с подходящей скоростью, – это создать что-то, выходящее за рамки вашего текущего уровня мастерства.

В результате большую часть времени в начале Pax Dei я проводил, рубя деревья, камни, собирая немного глины (серьезно, этот ресурс ускользал от меня больше, чем любой другой, и порой это приводит в ярость), каждый раз уходя все дальше и дальше в поисках. Я приносил их в свою лачугу и зарабатывал несколько уровней ремесла, а затем снова отправлялся в мир, чтобы собрать еще больше.

С одной стороны, этот геймплейный цикл успокаивал меня на протяжении многих лет, когда я делал это в таких ММО на выживание, как ARK: Survival Ascended, No Man’s Sky и Conan Exiles, хотя стоит сказать, что в этих играх я чувствовал прогресс гораздо, гораздо быстрее, с менее запутанными рецептами, чтобы добраться до нужного мне места, прежде чем я выйду из игры на ночь.

Некоторые из ремесленных лавок в Pax Dei – пассивные ремесленники, то есть они создают ваш предмет без вашего присутствия, занимая при этом реальное время. Выращивание огромного количества древесного угля, необходимого для изготовления стального меча, может быть выполнено за ночь, если вы загрузили достаточное количество печей дровами для выполнения работы. То же самое касается выплавки слитков, необходимых для работы над наковальней на следующий день.

Мне очень нравится это сочетание пассивного и активного ремесла, которое позволяет мне выполнять множество дел за один раз, если я планирую их соответствующим образом. Возможность настроить себя на успех в следующий раз, когда я войду в игру, – это огромная причина, по которой я люблю индустрию в таких играх, как EVE Online. Проводя сеанс взрыва космических камней в поисках минералов, а затем строя корабли на станции, пока я готовлю ужин для своей семьи, я чувствую, что чего-то добился, и Pax Dei дает такое же ощущение.

Однако сейчас количество работы, необходимой для создания, казалось бы, простых предметов, по сравнению с затраченным временем не кажется сбалансированным, особенно если вы играете в небольшой группе. По словам разработчиков, Pax Dei – это явно не одиночная игра, и именно в этой петле она ощущается наиболее остро. Смягчить эти высокие требования можно с помощью командной работы с другими игроками, будь то импровизированная группа или ваш клан.

Социальный по своей сути

В начале обзора раннего доступа я упомянул, что Pax Dei стала для меня по-настоящему интересной, когда я играл с 10 или 12 членами клана. С первого дня, как я вошел в Pax Dei, я стал частью клана, который превратился в один из самых больших, если не самый большой, на нашем сервере Gael, Nightshade.

Pax Dei – это социальная песочница, в которой “мультиплеер” из MMORPG выходит на первый план. Pax Dei просто лучше с другими людьми. Будь то координация группы сборщиков для прочесывания земель в поисках труднодоступной глины или охота на врагов для сбора отмычек, необходимых для получения высокоуровневых рецептов ремесел, – все в Pax Dei крутится вокруг основной концепции – делать это с другими людьми.

Непомерно высокие требования к ремеслу кажутся не такими уж и непомерными, когда 20 с лишним игроков собирают дрова для печей или когда охотники приносят тонны туш для поваров, чтобы те могли поднять уровень своего мастерства в приготовлении мясных изделий.

Правда, возникает вопрос: мне нравится Pax Dei или просто человеческое общение? Я бы сказал, что и то, и другое, и это нормально, и играет прямо в желания разработчиков превратить Pax Dei в MMO, которой они хотят стать в конечном итоге.

Ремесло становится менее утомительным, если вы общаетесь в кругу друзей, исследование диких PvP-зон становится менее опасным, если вы не идете туда в одиночку, и даже вырубка лесов становится проще, когда за дело берутся несколько человек.

Однако из-за того, что в Pax Dei сейчас очень мало контента, я оказался как бы в социальной ничейной земле, когда искал свою роль в группе. У нас было так много людей, и все они так быстро пытались выровнять ремесленные навыки, такие как кузнечное дело, изготовление доспехов и многое другое, что даже если мы все вместе собирали ресурсы, их оставалось очень много.

В результате я почувствовал себя простым собирателем, а это не та роль, которую я себе представлял в самом начале, и уж тем более не тот способ, которым я хотел бы играть в MMO-песочнице, где я мог бы сам решать свою судьбу. Но в этом нет вины моего клана, так как сейчас просто не хватает другого контента, чтобы позволить себе больше игровых стилей. И в результате я вижу, что люди могут легко перегореть как в своей игровой группе, так и в MMO в ее нынешнем виде.

Для целей этого обзора я попытался попробовать все понемногу, используя ресурсы, которые собирал сам, чтобы не брать из кланового тайника, хотя скажу, что я бы не продвинулся так далеко, если бы не снаряжение и инструменты, которые сделали для меня наши оружейники и бронники.

Серьезно, невозможно переоценить, насколько легче становится собирать, когда у тебя есть качественные инструменты, с помощью которых можно взломать месторождение железа или большое дерево. И это стало возможным только потому, что у нас, как у клана, была задача как можно быстрее поднять нескольких ремесленников на высшие уровни.

Однако это означало, что у нас была куча предметов, которые просто лежали в сундуках. Одна из особенностей, которую Pax Dei необходимо добавить как можно скорее, – это механика переработки, чтобы вернуть часть материалов, использованных для изготовления предметов, которые больше не нужны. У нас так много кованых кирок, цепной брони и прочего, что мы буквально поставили ряд сундуков с гигантской деревянной стрелой, указывающей на них, чтобы раздавать всем, кто проходит мимо нашей деревни, потому что иначе они зря занимают место.

Проблемы с запуском снова дают о себе знать

Что за запуск ММО, раннего доступа или иного, без проблем с запуском, верно? С годами я немного смягчился в вопросе приемлемости проблем – игры сложно создавать, и еще сложнее развернуть живые сервисы в масштабе. Однако следует отметить, что даже спустя несколько недель после выхода игры в ранний доступ мы все еще имеем дело с некоторыми довольно серьезными ошибками, из-за которых некоторые могут считать время, проведенное в Pax Dei, напрасным.

В самом начале игры одной из главных проблем был тот простой факт, что сервер не успевал за очередью построек, и на спавн предметов после их размещения уходили буквально часы. Это останавливало прогресс и мешало играть, ведь даже сбор предметов и попытка сохранить их в сундуке сталкивались с той же проблемой.

Одной из главных ошибок, которая, похоже, уже не дает покоя (и которую разработчики признали на этой неделе), стали сообщения о том, что детали зданий и ремесленных станций просто испаряются в воздухе. Я сам заметил это на прошлой неделе, когда куски фундамента моего дома, некоторые его стены и даже моя личная печь просто исчезли без следа.

В игре, где сбор ресурсов, особенно при том количестве ресурсов, которое требуется для многих из этих рецептов, занимает много времени, я как игрок не хочу, чтобы это время было потрачено впустую.

Баги, конечно, ожидаемы. В конце концов, это ранний доступ – и действительно, все, что я сейчас строю, исчезнет с грядущим стиранием. Но в данный момент, когда я пытаюсь играть, они, безусловно, могут затруднить вход в игру, когда я знаю, что часть здания, которое я построил прошлой ночью, может исчезнуть.

Надеюсь, эти проблемы будут решены быстро, и будущие ошибки будут устранены, когда у Mainframe будет больше времени на работу сервера. Конечно, для этого и существует ранний доступ, поэтому я надеюсь, что после официального запуска подобные проблемы, мешающие прогрессу, больше не появятся.

Боевые действия

Я уже несколько раз упоминал о том, что нужно отправляться в дальние края, чтобы сражаться с врагами, будь то волки, лучники, рыцари и другие. Бой – это, пожалуй, самая слабая область Pax Dei, во многом благодаря отсутствию реального определения попаданий по врагам и вашему собственному аватару.

В данный момент размахивание мечом по широкой дуге кажется невесомым, а враги не реагируют на удары реалистично. Блокирование также кажется неточным: единственным способом понять, что я успешно блокирую удар, было уменьшение плавающих цифр урона, которые появлялись из эфира при попадании.

Однако есть и то, что мне нравится. Я ценю то, что, несмотря на плавающий аспект боя, оружие ощущается отчетливо. Бить врага булавой – это совсем другое дело, нежели сбивать кабана копьем. Большой меч, который стал моим любимым оружием, сметает врагов на своем пути, нанося AOE-урон, особенно если использовать навык “Кручение меча”, который оружие дает при экипировке.

Действительно, каждое оружие (кроме лука, насколько я могу судить) сопровождается специализированным навыком, наносящим больший урон, а также другими эффектами, и именно так можно определить роли в группе, когда вы отправляетесь на охоту. Если вы снабдите тяжеловооруженных игроков булавой и щитом, то получите навык “Щит-бас”, который оглушает врагов и проламывает черепа, а копье может использовать навык “Удар”, который посылает копье вперед, сшибая нескольких врагов на своем пути.

Группировка сейчас проходит относительно безболезненно, хотя я скажу, что попытка оживить павшего союзника не помешала бы. Приходится располагаться над трупом в нужной точке и взаимодействовать с ним, а затем переходить в меню уведомлений, чтобы получить доступ к оживлению, – это, выражаясь языком этой рецензии, немного запутанно. Необходимо, чтобы всплывающее окно появлялось в тот момент, когда вы наводите прицел на тело, и чтобы оно попадало в центр экрана того, кого возрождают, чтобы его нельзя было пропустить. Но эти проблемы с пользовательским интерфейсом можно устранить с помощью отзывов и времени.

Опять же, здесь есть зачатки чего-то хорошего, и разработчики открыто признают, что над этим аспектом Pax Dei нужно еще много работать. PvP ощущается так же плавно, и это тот аспект, который я не успел проверить из-за того, что игроки обычно обходят друг друга стороной, когда находятся в опасных зонах. В тех случаях, когда я хотел сразиться, я видел, что меня не хватает, поэтому я сам обходил всех стороной – тем более что после смерти вы теряете все. Вы можете вызвать свой труп, когда окажетесь достаточно близко после возрождения у близлежащего камня, но к тому времени другие игроки уже выгребут из вашего трупа все, что смогли уместить в карманах.

Так куда же нам двигаться дальше?

У Pax Dei, как я уже говорил, хорошие кости. Фундамент, как мне кажется, довольно прочный. Даже сегодня здесь есть много интересного, особенно если вы любите крафтить и строить петли. Но, признаться, спустя примерно две недели я чувствую, что уже исчерпал многое из того, что еще можно сделать, особенно зная, что скоро будут вайпы. Сколько времени вы вкладываете во что-то, зная, что это исчезнет через несколько недель или месяцев?

Очень многое в Pax Dei сейчас продается под обещание того, что будет, а не того, что есть сейчас. Разработчики постоянно напоминают людям, будь то страница магазина Steam, официальный Discord или даже когда вы заходите в MMO, что это очень тяжелая незавершенная работа.

Из-за этого сложно выносить вердикт по Pax Dei, особенно зная, что всего через несколько месяцев она может стать совершенно другой. Тем не менее, Pax Dei взимает с игроков плату за право помочь в тестировании MMO в период раннего доступа, который, как мы знаем, продлится как минимум до июня 2025 года.

Пакеты основателя стоят от 40 до 99 долларов, отличия заключаются в косметических рецептах и, что самое важное, в количестве земельных участков, на которые может претендовать ваш аккаунт. Для этого нужно вынести вердикт.

Действительно, есть некоторая неясность вокруг модели монетизации игры, когда она наконец выйдет, особенно в том, что касается способа приобретения новых участков. Поскольку уже сегодня вы можете купить больше участков за реальные деньги в виде более дорогих пакетов основателя, можно опасаться, что такая тенденция сохранится и после выхода полноценной версии 1.0 игры.

Тот факт, что Pax Dei открыто заявила о том, что в MMO будет взиматься абонентская плата, также вызывает беспокойство, но не потому, что абонентская плата – это пережиток MMO прошлых лет, а из-за отсутствия значимой информации о том, что эта абонентская плата будет включать в себя. Это просто доступ к игре, или вы потеряете свой сюжет и всю проделанную работу, если по той или иной причине вам придется надолго отлучиться из мира? Придется ли вам платить дополнительные взносы за подписку, если вы владеете несколькими участками? Сколько это будет стоить? Можно ли компенсировать эти расходы за счет внутриигрового предмета, который можно купить за золото, как PLEX в EVE Online? Сейчас так много вопросов, на которые нет ответов.

Как Pax Dei будет удерживать игроков в социальной песочнице, которую она создает? Пожалуй, можно сказать, что Pax Dei требуется большая база игроков, чтобы поддерживать интерес. Действительно, даже через несколько недель после запуска моя гильдия перешла к другим играм, а наш голосовой чат в Discord практически опустел после двух недель почти постоянной активности. Частично это объясняется тем, что за пределами крафтинга и строительства просто нечем заняться, но что может зацепить в следующей части раннего доступа, что позволит задержаться в следующий раз?

40 долларов – это не дешево, не говоря уже о 99 долларах – и это фактически плата за альфа-версию. Ранний доступ стал основным способом запуска игр в наши дни, и Mainframe заявила, что средства от продаж раннего доступа пойдут непосредственно на разработку MMO. Можно ли утверждать, что Pax Dei слишком рано вышла в ранний доступ? Конечно, хотя аргументация студии вполне логична: им нужны игроки, чтобы строить будущее MMO.

Со своей стороны, несмотря на проблемы с балансом ремесел (и моей способностью правильно крыть крышу своего дома), я получил огромное удовольствие от игры в Pax Dei. Несмотря на то, что в последнее время я перегорел на играх на выживание (я могу построить только столько виртуальных домов, разработчики), я стал заходить в Pax Dei, чтобы побродить по деревне и посмотреть, что строят остальные, понаблюдать за ходом строительства нашего форта на берегу реки и попытаться починить свою проклятую крышу. Я очень благодарен за дружбу, которую завязал с этой игрой, и мне не терпится открыть для себя новые возможности Pax Dei вместе с ними по мере выхода обновлений и чисток.

Однако именно в социальной структуре и кроется магия Pax Dei, и хотя разработчики открыто говорят о том, что это будет социальная MMO-песочница, управляемая игроками, в игре пока просто нет достаточных возможностей для этого, если только вам не повезет и вы не найдете хорошую группу сразу же, как это удалось мне.

Люди в Pax Dei – это клей, который связывает предлагаемую игру воедино уже сейчас, и, похоже, именно это будет целью даже после запуска. Вопрос, который я задаю себе в будущем, заключается в том, будет ли в игре достаточно всего, чтобы привлечь игроков в период раннего доступа в достаточном количестве, чтобы продержаться до запуска 1.0, или мы увидим, что она не сможет набрать нужную популярность до того, как мы доберемся до этого момента? Время покажет, и я смею предположить, что игроки найдутся, но сейчас, когда выходит так много игр, трудно сказать, что будет следующим, что отвлечет наше внимание.

При всем этом, несмотря на то, что я получаю удовольствие, я не уверен, что игра находится в том месте, где я бы заплатил за доступ к ней, если бы мне не подарили обзорную копию. Это тот тип MMO, за который я болею – по крайней мере, за обещание того, что он будет, – и я хочу, чтобы он был успешным. Разработчики невероятно общительны и, похоже, не питают иллюзий по поводу того, что им предстоит нелегкая борьба за воплощение своего видения в жизнь. Так что, хотя я, возможно, и не стал бы платить вступительный взнос сейчас, но это не значит, что через пару лет я бы не стал ждать дальше – здесь есть что-то, за что, на мой взгляд, стоит заплатить, даже если это продукт раннего доступа.

Существует довольно надежная дорожная карта, и мне будет интересно вернуться и обновить этот обзор по мере продвижения вперед. Мне бы хотелось получить более конкретные сроки, но это, скорее всего, произойдет по мере того, как разработчики закончат работу над ошибками и проблемами, которые мучают MMO с момента запуска.

Следует еще раз подчеркнуть, что, несмотря на проблемы, я получаю удовольствие. На самом деле, это самое большое удовольствие, которое я получал во многих MMO за последнее время. Есть что-то, что заставляет меня возвращаться в Pax Dei почти каждый день, будь то бездумное собирание глины (серьезно, кто ее использует) или наблюдение за тем, включены ли мои соратники и хотят ли они отправиться в PvP-зоны за материалами более высокого уровня. Здесь можно весело провести время.

В нынешнем виде игру сложно рецензировать, основываясь на обещаниях – да и вообще, так делать не стоит. 40 долларов – это большие деньги, которые придется потратить на то, что сейчас фактически является альфа-тестом, но если все пойдет по плану, это может стать вступлением в одну из самых интересных MMO, вышедших за последнее время. Сейчас Pax Dei продает обещание, и вам предстоит решить, стоит ли доверять ему свои деньги, заработанные непосильным трудом. Но я считаю, что игра достаточно хороша, чтобы хотя бы взглянуть на нее, когда вы будете к этому готовы.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии