Когда я впервые делал обзор New World после ее запуска в 2021 году, я оказался на распутье в отношении MMO Amazon. В New World были части, которые мне нравились: сеттинг и предыстория Вечного острова, сбор ресурсов и проработанный ремесленный процесс, которые свидетельствовали о том, что New World была MMO на выживание до того, как команда сменила курс.
Однако те моменты, которые мне показались не совсем удачными, а именно: занудное прохождение и забывчивый сюжет, – все это лишило меня всякого удовольствия от продолжения игры после завершения первого периода обзора. В течение следующего года я заглядывал в игру, следя за некоторыми новыми возможностями и дополнениями, но только после обновления нового игрока и прошлогоднего обновления Brimstone Sands я почувствовал, что разработчики New World действительно достигли своего успеха.
Сегодня, когда первое платное расширение Rise of the Angry Earth уже в зеркале заднего вида, разработчики New World из Amazon Games Studios полным ходом работают над дальнейшим развитием MMO. Несмотря на запуск расширения, он прошел не так гладко, как многие ожидали (но, для сравнения, гораздо более гладко, чем первые несколько месяцев существования MMO на рынке).
Изначально я планировал сделать обзор расширения, а затем – общий обзор New World, но чем больше я играл в Rise of the Angry Earth, а также благодаря ошибке с прохождением квестов, из-за которой мне пришлось начинать игру фактически с нуля, два обзора слились в один – теперь это фактически обзор расширения, а не опыта игры в New World в целом.
Целый новый мир
Я твердо убежден, что Новый мир, в который игроки могут попасть сегодня, днем и ночью лучше того, который был запущен в 2021 году. И это не значит, что первая версия была плоха. Это не так. Скорее, она казалась какой-то недоработанной и несфокусированной. Команда все еще пыталась перестроиться с хардкорной PvP MMO на выживание на более сюжетную MMO, где PvE и PvP будут сосуществовать на равных. Сюжета просто не было. То, как были разработаны и расположены квесты, не казалось тщательно продуманным. Гриндинг не приносил удовлетворения.
Однако сегодня все это изменилось и перешло в Rise of the Angry Earth. Переход от первоначального опыта выравнивания к сегодняшнему, история с Круглыми рыцарями, интриги с Изабеллой и капитаном Торпом, и, в конце концов, великое открытие с Адианой и созданием Брамбл-стены – все это было захватывающим и, в общем, веселым. Мне хотелось помочь Моргейн раскрыть таинственного Мирддина и его деяния, чтобы вместе с Адианой и Разгневанной Землей противостоять Коррупции.
Это стало возможным благодаря обновленным квестам, которые привели меня из Блефа Монарха к ступеням нового поселения в Эденгрове, которое, возможно, стало моей любимой новой локацией в New World.
В Caliburne Capital, как его называют, всего четыре небольших дома, похожих на юрты, но мне нравится, что центральное здание доминирует в городе. Все, начиная от ремесленных станций, пункта регистрации в гостинице и заканчивая рынком, расположенным неподалеку от этой центральной юрты, позволяет легко ориентироваться и пользоваться небольшим городом. Я решил накопить денег на один из домов в Калибурне, чтобы сделать свой собственный – другие могут наслаждаться многолюдными улицами Оксборо или Коринфа, а я возьму ветряные турбины и виды, окружающие поселение на севере.
Однако самым крупным изменением в New World стал регион Elysian Wilds, который фактически заменил первоначальную стартовую зону First Light. Новый, обновленный регион поражает воображение, а первое прохождение Bramble Wall было почти как шаг в новый мир.
Биолюминесцентные растения, извергающие неземной первобытный свет, корни и сплетения Злой Земли, пожирающие все на своем пути, – Elysian Wilds – это нечто инопланетное. В то время как в “ванильной” игре создавалось впечатление, что Разъяренная Земля закрутила свой путь вокруг остатков цивилизации, встречающихся по всей карте, все это было похоже на контролируемый хаос. При виде разрушающихся древних руин, усеявших Аетернум, некоторые из которых истлели от старости, а другие, особенно в таком месте, как Эденгроув, как будто медленно восстанавливались, – это пример сдерживаемой Сердитой Земли.
Однако Elysian Wilds – это разъяренная Земля, оковы которой сняты гневом и силой Артемиды. Она первобытна. Она дикая. Это дикость. И мне это нравится.
Намеки на старый Первый Свет все еще существуют, а люди, которые когда-то сделали эту зону своим домом, барахтаются, либо поглощенные самой Злой Землей, либо сошедшие с ума, борясь как с ней, так и с возвышением Повелителей Зверей и их возвращением в Аэтернум. Одним из моих любимых занятий во время экспансии была поездка по Elysian Wilds с попыткой определить старые остатки цивилизации, а также посмотреть на новые достопримечательности, которые могут стать доминирующими во всем Аэтернуме, если Артемида добьется своего.
Подняться на гору
Перемещаться по миру стало намного легче не только благодаря появлению новых святилищ духов, которые служат местами быстрого перемещения, но и благодаря появлению маунтов. С самого первого похода из Windsward в Everfall и обратно в оригинальной инкарнации Yonas я ворчал друзьям в Discord, что Новому Миру очень нужны маунты. Мне часто говорили, что это испортит ММО, поскольку мир “маленький” по сравнению с Азеротом, Средиземьем или Эорзеей в других играх.
Но когда я впервые встретил Джочи Хана в северных степях Everfall и получил своего первого маунта, Новый мир словно преобразился. Теперь вместо того, чтобы тратить пятнадцать-двадцать минут на бег из одного района в другой в поисках квестовой цели, я быстро оказывался на месте благодаря своему новому скакуну. Перемещение по региону больше не кажется тягомотиной, когда игровое время тратилось на просмотр видеоролика на YouTube на втором экране, а не на то, что происходило прямо передо мной. Теперь, благодаря возможности быстро перемещаться по Вечному острову New World, это происходит настолько быстро, что зачастую я вообще не обращаю внимания на второй монитор.
Я уже несколько раз писал об этом после нашего предварительного обзора в августе, но благодаря монтированию Новый мир словно преобразился. Мне больше не кажется, что я трачу время на беготню туда-сюда. Этому способствует и то, как Amazon строит свои квесты, перемещая квестодателей и ограничивая количество беготни туда-сюда. Тем не менее, когда я еду по городу, выполняя городские задания или сезонные цели, все кажется гораздо более легким благодаря возможности сесть на лошадь и отправиться в путь.
Я также ценю то, что здесь есть некоторый жизненный навык, связанный с моим животным. Чем больше времени я трачу на участие в гонках, на использование припасов и т.д., тем больше я получаю в награду выносливость лошади или базовую скорость. Это не то, что я, скорее всего, доведу до максимума, но участие в одной-двух гонках во время перемещения по зоне добавляет еще больше удовольствия от простого путешествия, которое мне всегда нравится.
Я начал прокладывать свои маршруты в Everfall и Brightwood, ориентируясь на скачки, которые, как я знаю, проходят неподалеку от меня.
Rise of the Angry Earth
Очевидно, что для успешного расширения Rise of the Angry Earth решающее значение имеет собственно квестовый опыт. К счастью, отличный обновленный стиль квестов, который стал характерен для New World с момента начала обновления квестов, сохранился и здесь. Квесты хорошо сочетаются друг с другом, никогда не возникало ощущения, что я куда-то иду не по своей воле, или что приходится много ходить туда-сюда – зона действительно хорошо сочетается.
Однако, как бы мне ни нравилась история в Новом Мире, которую пришлось начинать заново, общий сюжет Rise of the Angry Earth показался мне каким-то провальным. Она не плоха, но предсказуема, и в результате ее основные моменты для меня оказались плоскими.
Не помогло и то, что она оказалась довольно скоротечной – как только я достиг 60-го уровня на новом персонаже и начал проходить Rise of the Angry Earth, я в основном закончил сюжет за полтора дня выполнения квестов, добавив несколько побочных заданий и беготню по элитным сундукам. В основном сюжете не было ничего сложного, что нельзя было бы пройти в одиночку, что очень жаль.
Мне нравится идея Испытания души как способа представить ключевые бои в рамках повествования, но хотелось бы, чтобы была возможность проводить их как с небольшой группой, так и с полным составом экспедиции, что повышает сложность, но и увеличивает награду. Бои на испытание души, такие как бой с повелителем мамонтов, не понравились, так как не представляли собой той сложности, на которую я рассчитывал. А вот кульминационный бой – да, но для того, чтобы разобраться с шаблонами и с третьей попытки сравнительно легко расправиться с боссом, потребовалось всего одна-две попытки.
А вот несколько элитных зон в Elysian Wilds можно пройти с большим удовольствием, что позволит решить некоторые проблемы при достижении 65-го уровня. Элитное прохождение сундуков, которое стало определять часть эндшпиля New World, также хорошо продумано, и мне очень понравилось бегать по окрестностям, поражая мамонтов или корвидов, чтобы открыть эти мощные сундуки. Это очень напоминает мне те ранние бродячие группы, которые сразу после запуска New World переходили из зоны в зону, уничтожая порталы коррупции, и это было еще веселее, если вы и ваши приятели были достаточно смелы, чтобы отметить себя в PvP. Наблюдать за тем, как бег за сундуком превращается из борьбы с врагами элитного уровня в борьбу друг с другом, никогда не надоест – ввязаться в одну из таких схваток не менее захватывающе, и это было одним из самых веселых моментов за все время прохождения игры.
Другая выдающаяся часть Rise of the Angry Earth связана с новой экспедицией. The Savage Divide – отличное подземелье для совместного прохождения с другими игроками, и, серьезно, я никогда не перестану быть поклонником лазерных мамонтов. Однако мне бы хотелось, чтобы оно стало неотъемлемой частью основной сюжетной линии, как это было с экспедициями в ранних версиях – тем более что идея The Savage Divide действительно вписывается в сюжетную линию New World: Rise of the Angry Earth.
Замысел заключается в том, что, сделав Rise of the Angry Earth необязательным занятием вне сюжета, ее можно проходить в одиночку тем игрокам, которые просто не любят объединяться в группы. Но бои в The Savage Divide могли бы быть более впечатляющими, если бы они были вплетены в кампанию, а не выглядели как побочное шоу.
Экспедиции по-прежнему важны, особенно если вы ищете лучшее снаряжение – или возможность использовать Гипсовую печь для изготовления экспедиционного снаряжения. Мутировавшие экспедиции также могут стать вызовом, и это отличный способ со временем придать свежесть одному и тому же подземелью.
Артефактное снаряжение также вносит новую изюминку в эндшпильную деятельность. Эти предметы снаряжения – доспехи, побрякушки и оружие – являются мощным дополнением к арсеналу игрока, но для раскрытия их потенциала необходимо выполнить несколько квестов и повысить уровень. Погоня за этими предметами-артефактами – часть увлекательной игры после достижения максимального уровня, а когда вы их получите, работа еще не будет завершена. Я ценю то, что это придает игре еще больше смысла после завершения расширения, а эти именные предметы практически станут новыми предметами погони для PvP и групп Экспедиции с высоким уровнем мутации.
Учитывая, что артефакты можно получить разными способами – в открытом мире, на дорожках сезонных наград и в экспедициях, – это вносит некоторое разнообразие в процесс добычи. Некоторые артефакты, например, топор Фрейи Франциски, можно получить в предыдущих эндгейм-экспедициях, или даже The Abyss Greataxe, который выпадает при закрытии поврежденных проломов. Привязывая эти мощные предметы к повседневным действиям, которые игроки могут делать в любом случае, разнообразие помогает уменьшить ощущение обычного перемалывания снаряжения в конце игры, которым страдают другие ММО.
Размахивая руками
Одним из аспектов Rise of the Angry Earth, который мне очень понравился с момента выхода игры, является новый вид оружия Flail and Shield. Как человек, начинавший с рапиры и лука, я немного тяготею к этому новому виду оружия, предпочитая мушкетон и щит.
И вот что я могу сказать: “Копье” – это мощный удар. С первого же раза, когда я ударил по земле своим Arcane Smite, заряженным пустотой, я был в восторге. Наткнувшись на группу врагов, которую я обычно хотел бы обойти с помощью рапиры или лука, я ударял по земле Smite и тут же запускал Arcane Vortex, убирая довольно много врагов и возвращая им немного жизни. Третий выбранный мною навык – Trip – помогал контролировать толпу, если группа подходила слишком близко, но чаще всего первые два навыка делали свое дело.
В группах, благодаря использованию некоторых атрибутов в Focus, я мог работать в качестве экстренного AOE-лекаря для нашего танка и т.п. благодаря навыкам Cleric mastery, что добавляло классу гораздо больше полезности. В паре с мушкетоном это невероятное преимущество фокусировки на силе, и в начале игры эта пара казалась невероятно мощной. Недавнее ослабление Blunderbuss помогло изменить ситуацию, но первые дни были просто дикими.
Greatsword – еще одно оружие, которое я обычно держу под рукой, чтобы переключиться на него при использовании Flail и Shield, так как чистый AOE DPS, который может быть нанесен оружием в стиле Buster Sword, позволяет зачистить врагов, оставшихся после первого залпа Flail.
Однако даже сам по себе Flail просто приятен в использовании. Все, начиная с невероятной анимационной работы с оружием и заканчивая тем, что его легкое комбо как будто само по себе является AOE, является невероятным дополнением к реестру. Мне кажется, что все новые виды оружия, которые команда добавила в MMO с момента выхода New World, были очень хороши.
Хотя я не в восторге от Void Gauntlet (хотя Flail дает еще один вариант Focus для тех, кто пользуется Void Gauntlet), Greatsword, Blunderbuss и Flail стали частью моей обычной ротации, когда я чувствую, что отхожу от своих построений персонажей, ориентированных на ловкость, а обилие Azoth, а также наборов брони, которые я теперь собираю, делает ресеклинг легким делом, особенно когда нужно быстро сменить оружие для группового макияжа.
Хотя в итоге я вернулся к своему Dex-комплекту, чтобы закончить обзор, наличие комплекта Flail/Blunderbuss в качестве запасного варианта в сложных боях или для смены темпа – это замечательно. Я с нетерпением жду, когда это оружие станет более совершенным в процессе разработки.
Заключительные мысли
После окончания “Восстания разгневанных землян” я, если честно, почувствовал себя несколько подавленным. Несмотря на то, что следующий сезон уже не за горами, и история будет продолжаться – обрыв, на котором нас оставила основная история, представляет собой интригующую нить для теоретических размышлений, – все это показалось мне несколько неожиданным. Конечно, я провел последний месяц, а потом еще несколько, изучая все, что может предложить Новый мир, но можно привести аргумент, что Rise of the Angry Earth показалась мне слишком короткой.
Можно также утверждать, что первый запуск – это только начало, ведь это все-таки игра с живым сервисом. Новые сезоны, сюжетные линии, связанные с “Воронами” Грейс О’Мэлли, и многое другое может и наверняка будет добавлено, чтобы поднять сюжетные линии и раскрыть то, что ждет Новый Мир и Вечный Остров дальше.
Оглядываясь назад, можно сказать, что все эти события, начиная с выброса на берег Монаршего Утеса и продвижения через артурианскую легенду, борьбы с коррупцией и заканчивая сражением с Повелителями Зверей, которые помогли вернуть Первый Свет для Разгневанной Земли, – это была дикая поездка. И во многом замечательная.
В том виде, в котором “Новый мир” существует сегодня, эта версия MMORPG гораздо лучше, чем когда Amazon впервые включила серверы в 2021 году. Судя по всему, команда внимательно отнеслась к отзывам игроков и постаралась улучшить свою MMO, что нашло отражение в уменьшении гринда, переработке опыта получения уровней и создании новых, креативных историй, передающих величие концепции Вечного острова, клубящегося в туманах Атлантики.
Хотя некоторые могут не согласиться с тем, что Elysian Wilds – это обновленная, перепрофилированная зона на месте First Light, а не совершенно новая территория, я считаю, что направление, выбранное разработчиками, в целом гораздо более привлекательно. Вместо того чтобы отправлять игроков в далекий регион острова, команда эффективно переделала две зоны, превратив Эденгроув в управляемое поселение (с невероятно живописной столицей Калибурн) и сделав Первый Свет таким, что его хочется посетить снова. Он чужой, чуждый, дикий – и это невероятное свидетельство фантастической художественной режиссуры Amazon в New World.
Завершая эту главу обзора, я с волнением думаю о том, куда дальше движется MMO от Amazon. Это прямо противоположное мнение, которое сложилось у меня, когда я покидал New World после своего первоначального обзора почти два года назад. Мне не терпится снова погрузиться в игру, чтобы заработать больше артефактов, принять участие в походах на аванпосты или удержать столицу Калибурна в руках Синдиката на Эль-Дорадо. Несмотря на мои проблемы с сюжетом расширения или на то, что все это можно сделать довольно быстро, я с нетерпением жду будущего New World.
Во многих отношениях это похоже на ту версию New World, которую Amazon действительно хотела запустить. Он не идеален, и многие ошибки и проблемы могут оставить ощущение некоторой неловкости. Но это отличная MMORPG, и сейчас самое время принять в ней участие, если вы еще сомневаетесь.