Играя в Prince Of Persia: The Lost Crown, трудно не почувствовать ностальгию. Оригинальные игры 80-х и 90-х годов, созданные Джорданом Мехнером, сами по себе были “Метроидваниями”, с точными платформами, опасными ловушками и небольшим количеством обратных ходов, вплетенных в игровой процесс. Новая часть франшизы возвращается к этой формуле, только теперь с преимуществами современного игрового дизайна и технологий, и я рад сказать, что The Lost Crown заслужила свое место в родословной.
Prince Of Persia: The Lost Crown следует за Саргоном, новым членом группы воинов, называющих себя Бессмертными, которые пытаются спасти похищенного принца. Действие игры происходит в основном в Горе Каф, огромном лабиринте опасностей и дерзостей, где время реагирует иначе, чем в остальном мире. Для одних персонажей время, проведенное в Кафе, проходит нормально, а для других каждый день кажется годом. Саргону предстоит пройти через опасные места горы Каф, вооружившись мечами, способностями, изменяющими время, и многим другим, в истории, которая изгибается так же сильно, как и время в этом мире.
С самого начала я должен сказать, как сильно мне нравится этот сеттинг. Гора Каф огромна, в ней множество различных областей, каждая со своими испытаниями и невзгодами. В одних зонах вас ждут головоломки – например, комната с пандусами, которые меняют направление в зависимости от того, куда я повернусь – влево или вправо, – а в других – ворота, через каждый вход в которые на меня обрушиваются волны врагов. Мне нравилось не знать, что меня ждет в каждой комнате; отсутствие предсказуемости добавляет таинственности.
Команда, создавшая The Lost Crown, определенно выполнила домашнее задание, ведь в игре есть несколько прямых отсылок к старым играм Prince Of Persia, если знать, что искать. В одной из комнат я ограничен узким коридором, который даже не заполняет весь экран, и сталкиваюсь с единственным врагом, который поджидает меня по другую сторону от того места, где я вошел. Как только я понял, что происходит, меня захлестнула волна ностальгии, и это было замечательно.
Однако в отличие от старых игр, где на такую битву могло уйти несколько попыток, здесь я – усиленный Бессмертный, который с легкостью справляется с подобными ворчунами. Саргон быстр, проворен и наносит мощные удары своими двойными клинками. Комбо легко проводить, а цепочки наземных атак с помощью пусковой установки наносят еще больше ударов, что очень напоминает файтинг, и я не могу не согласиться с этим. По мере того как Саргон получает новые способности через Силы Времени – например, Shadow Of The Simurgh при правильном использовании дает очень яркий боевой потенциал – сражение с полчищами врагов позволяет весело экспериментировать.
Что не так хорошо работает, по крайней мере для меня, так это система парирования. Парировать атаки достаточно просто – нажмите кнопку в определенное время, чтобы отклонить приближающуюся атаку, – и некоторые парирования даже показывают специальные кинематографические ролики, которые (в основном) мгновенно убивают, но синхронизация никогда не казалась последовательной. Я пытался парировать одну и ту же атаку одного и того же врага несколько раз безрезультатно, и только с четвертой или пятой попытки у меня это получалось. При ограниченном количестве здоровья и возможностей исцеления это раздражает; я должен возвращаться к ближайшей контрольной точке только тогда, когда враг действительно побеждает меня, а не потому, что кнопка не сработала так, как нужно.
Признаться, по мере того как я углублялся в игру, обычные враги начали утомлять мое терпение. Конечно, есть разные типы ворчунов – одни бросают яд, который прилипает к земле и наносит урон с течением времени, у других есть щиты и копья, и так далее, – но не нужно тратить много времени, чтобы понять врагов, и тогда они становятся не более чем раздражителями. Хотя я не искал уровень сложности, соответствующий определенному жанру, начинающемуся на S, я надеялся на что-то более сложное между боями с боссами.
Это не значит, что на протяжении всего приключения не происходит никаких кривых шаров, в том числе и одного, который действительно поставил меня в тупик. В одном из участков появляется высокая внушительная фигура с когтеподобным приспособлением. Он слеп, поэтому сначала не видит Саргона, но может слышать его движения и выслеживать его. Здоровяк также может телепортироваться в любую точку комнаты, так что Саргону не спастись, пока он не победит его или не доберется до другого конца комнаты.
Если этот враг ударит Саргона когтем, мы мгновенно телепортируемся в тюрьму в другом месте карты, из которой нам придется выбираться с боем. Победа в этой части игры приносит огромное удовлетворение, ведь угроза в любой момент попасть в подземелье делает это испытание одним из самых напряженных в игре. Я ненавидел это, пока все происходило, но, черт возьми, этот момент победы был сладок.
Этот тюремщик – даже не один из боссов, сражаться с которыми по-своему интересно. Сражения не являются чем-то революционным для идеи “босса Metroidvania” с точки зрения геймплея; большинство их воздействий основаны на повествовании, и я оставлю это на потом. Я получил массу удовольствия от поиска и победы над этими боссами, ведь они служат своей цели – массивные, сложные враги, которые заставляют меня напрягать все свои навыки до предела… даже если они не делают ничего большего.
Путешествовать по миру, тем временем, всегда приятно, особенно по мере прохождения игры и получения новых Сил Времени, которые позволяют мне управлять своими способностями. Первая из них, которую я разблокировал, Rush Of The Simurgh, также вызвала у меня приступ ностальгии, но на этот раз из другого источника. Эта способность очень похожа на воздушный рывок из франшизы Mega Man X, и каждый раз, когда я ее использовал, маленькая часть меня представляла Саргона в виде супербоевого робота. В мире Mount Qaf постоянно появлялись интересные места, и мне все время хотелось их исследовать. Это признак хорошего дизайна.
Prince Of Persia: The Lost Crown – это хорошее начало для игр 2024 года, ведь она предлагает множество увлекательных действий на протяжении всех 20 с небольшим часов. Сюжет предлагает несколько интересных поворотов, а мир горы Каф великолепно проработан и интересен для исследования. Боевые действия, хотя и не являются самой сильной стороной игры, все равно интересны, даже если обычные враги со временем изнашиваются. Мне очень понравилось то, что получилось в Prince Of Persia: The Lost Crown, и если это будущее франшизы, то, возможно, я смогу простить им то, что они не продолжили игру 2008 года.
На этом наш обзор игры Prince Of Persia: The Lost Crown закончен. Присоединяйтесь к нашему каналу в Telegram.