Это чертовски неприятно – представить ремейк через несколько недель после того, как разработчики оригинальной игры были отправлены в кибуц. В начале июля создатели Gothic, Piranha Bytes, были закрыты в рамках безумной гонки Embracer Group по сокращению расходов после десятилетней череды приобретений. Смотреть новый трейлер ремейка Gothic от THQ Nordic, представленный ниже, – все равно что смотреть на парад вивисекторов в чужой шкуре. Тем не менее, разработчики ремейка, Alkimia Interactive, не виноваты в неудачах Embracer, и я эгоистично рад возвращению “Готики” на движке Unreal Engine 5 – даже если я не играл в оригинал в 2001 году.
А вот Грех играла, и в своей ретроспективе 2016 года она рисует убедительную картину мрачного фэнтезийного “микрообщества”, в котором у каждого сообщества есть “причина для существования, средства для самообеспечения, социальный порядок и долгосрочная цель”. Такая обстановка напоминает мне мой любимый Roadwarden, даже если вид ворчливых ящериц, пробирающихся сквозь заросли, заставляет меня молча бормотать “fus roh dah”.
Действие Gothic разворачивается в карантинной колонии, где осужденные люди добывают руду для оружия, с помощью которого можно вести проигрышную войну с орками. Однако незадолго до вашего появления волшебники-надсмотрщики ошибаются в своих расчетах и сами оказываются в ловушке внутри долины. Тогда заключенные захватывают контроль над шахтами и образуют государство-изгой, состоящее из трех фракций. Одна группа довольна новым статус-кво, торгуя рудой с королем в обмен на роскошь Большого мира. Вторая замышляет вырваться из магического барьера, используя руду в качестве катализатора. А третье, обитающее в болотах “братство”, поклоняется таинственному богу по имени Спящий. Вы – случайный заключенный, которому поручено доставить послание одной из фракций, а дальше все пойдет по нарастающей.
Основная цель Alkimia при создании ремейка – привнести в Gothic элемент симуляции жизни, когда у гуманоидных NPC и диких животных есть свои привычки и распорядок, регулируемые циклом “день-ночь”. Бродя по небольшому, дикому и безлюдному открытому миру, вы увидите, как люди встают рано утром, чтобы починить доски для пешеходных дорожек, работают в кузнечном горне, с наступлением темноты машут сковородкой над костром, а также полируют свои арканные знания в библиотеке.
Ремейк хочет развить разнообразие поведения оригинала и создать “сложную симуляцию жизни в масштабах, которые вряд ли когда-либо встречались в видеоиграх” – настолько шумную, что “создается впечатление, что все это существует без игрока”, по словам рассказчика трейлера. Конечно, сложно выразить что-то настолько фантастическое в сокращенном представлении игрового процесса. Насколько я знаю, парень со сковородкой занимается этим круглосуточно, приковав взгляд к потрескивающему жиру, даже когда вы незаметно перебиваете его свиту. Но звучит это увлекательно, а сеттинг с разбросанными городами и подземельями, зажатыми среди лесистых гор под тропической колдовской мембраной, очень заманчив. В оригинальной игре пестрый, освещенный факелами пейзаж имеет свою собственную атмосферу, сформированную технологиями того времени. Здесь же вы чувствуете себя скорее как в “блуждающем” уголке Скайрима, возможно, в неизведанном районе Марката.
С самого начала вы сможете исследовать, искать, сражаться и объединяться в любом направлении, завоевывая лояльность отдельных людей или групп, выполняя для них задания. Пользовательский интерфейс “минималистичен”, в соответствии с тем, что в первой игре карты рассматривались как реальные предметы инвентаря. Как и в Morrowind, вы часто будете ориентироваться по указаниям NPC, и, как и в Morrowind, можете заблудиться. Хотя подробности снова скудны, новые разработчики собираются дополнить некоторые сюжеты оригинальной игры и добавить несколько своих. Также будет несколько новых зон для открытия и других секретов, возможно, доступ к ним будет осуществляться с помощью новой системы лазания (которую я еще не видел), но общая направленность сюжета и сеттинг останутся прежними.
К слову об ударах: это ролевая игра от третьего лица, построенная на привычном трифекте: ближний бой, дальний бой и магия. Оружие включает в себя луки для стрельбы по гоблинам и двуручные топоры, сбивающие цели с ног. Заклинания включают в себя топанье ногой, которое поднимает волну сосулек. Враги варьируются от стай велоцирапторов в стиле Толкина до гигантских пауков и гоблинов в кожаных и роговых костюмах. Похоже, они пытаются устранить одну из претензий Сина к оригиналу – ближний бой в большинстве случаев является более эффективным игровым стилем. На презентации были упомянуты, но не показаны: “более сложный крафтинг” и “более полезная прогрессия персонажа”.
Я думаю, что все это звучит потрясающе, хотя в основном потому, что оригинальная Gothic звучит потрясающе. Многие ролевые игры кажутся шаблонными, потому что их сеттинг не отражает никакой конкретной истории или драматических событий, только грубое принуждение “построить мир”, поставив галочки напротив “орк”, “человек” и “волшебник”. В “Готике” же тюремная обстановка в долине придает ей цель и характер, которые наполняют содержанием ее систематическое воссоздание повседневной жизни. По крайней мере, таково мое впечатление как новичка. Мне не терпится поиграть. Что касается бедной старой Piranha Bytes – позвольте мне в заключение покричать Pithead, новой студии, основанной бывшими разработчиками Piranha Дженнифер и Бьорном Панкратц для создания “плотных и мрачных экшен-приключений с глубокими сюжетными линиями, элементами ужасов и RPG”. Будем надеяться, что им удастся избавиться от тоскливого прикосновения Embracer и еще долгие годы создавать игры в готическом стиле.