Frostpunk заявила о себе в 2018 году, когда дизайнеры взяли простой ледяной конструктор баз и придали ему более высокие ставки, эстетику и замысел, чем в других играх. Это была короткая игра, но с огромной глубиной. Frostpunk 2 стремится расширить и вернуть игроков к этой концепции с помощью системы, которая предлагает игрокам более значительные ставки и риски, чем когда-либо прежде.



Но так ли она примечательна, как первая игра?

Для тех, кто не играл в оригинальную игру, в основе Frostpunk лежит концепция, согласно которой в начале XX века в результате ледяного бурана наступил конец света, заставивший людей отказаться от привычного образа жизни и искать безопасное место. Вы, глава Нью-Лондона, должны помочь его жителям выжить в условиях отсутствия еды, тепла и надежды. В первой игре вы играли роль «Капитана», лидера, которому пришлось принимать трудные решения, чтобы сохранить жизнь общины в первые месяцы и годы ледяного забвения, поглотившего Землю. Во второй игре, после правления Капитана, вы (Стюард) теперь управляете Новым Лондоном и должны направить его к будущему, в котором он сможет противостоять опасной погоде, поглотившей весь мир.

Обзор Frostpunk 2 - Ледяное Возвращение В Обливион - Frostpunk2R Story 1

Игра основана на механике, аналогичной той, что была в оригинальной игре. Управляющий должен управлять продуктами питания, топливом, жильем и строительными компонентами в соответствии с потребностями сообщества. Все это управляется «районами», и каждый район выполняет свою задачу. Например, продовольственный район производит еду. Также появились новые факторы «Преступность» и «Отходы», то есть мусор.

Однако у вас не будет полной свободы делать то, что вы хотите. Вы должны управлять людьми и их мнением о вас и вашем районе, иначе вы рискуете быть изгнанным.

Выше ставки, больше поводов для размышлений

Одно из самых заметных изменений – добавление «Совета» и различных фракций, представляющих разные взгляды на город. Вернувшись в Нью-Лондон, вы обнаружите, что город разделен на несколько новых фракций. Жители Нового Лондона, жители Фростленда, «Эвольверы» и четвертая фракция, которая отражает вашу приверженность Вере или Порядку в оригинальной игре. Каждая фракция представляет определенный процент жителей города и, соответственно, имеет определенное количество голосов. Если управляющий хочет принять закон, его должны одобрить не менее 51 % членов Совета.

Здесь вам, как игроку, придется проявить изобретательность. Только некоторые законы можно быстро одобрить. Это означает, что вы можете либо бросить кости, чтобы узнать, получите ли вы голоса, либо договориться с фракциями. У каждой фракции есть принципы, которые они будут подчеркивать, и эти принципы влияют на то, какие законы или исследования они хотят завершить. Например, жители Фростленда (которые верят в жизнь за счет земли, а не технологического прогресса) могут захотеть, чтобы вы использовали мох в качестве фильтра для минимизации мусора, в то время как жители Нового Лондона считают, что это необходимый риск, поскольку технология является ключом к выживанию.

Вы, как управляющий, должны сделать все возможное, чтобы все фракции были довольны. Если вы этого не сделаете, их пыл может возрасти, что приведет к насильственным действиям против вас и города. Если ситуация ухудшится и доверие упадет до исторического минимума, вы можете столкнуться с тем, что вас изберут.

Добавьте к этому такие факторы, как изменение численности населения, сокращение запасов топлива, белая погода, растущая потребность в инновациях, и вы получите сложную и напряженную игру.

В основном добротный геймплей, но графически требовательный

Я только недавно получил возможность поиграть в Frostpunk, о чем очень жалею, учитывая потрясающую эстетику и механику повествования игры. Поэтому возвращение к Frostpunk 2 было просто восхитительным. Механика кажется знакомой любому ветерану Frostpunk, а эстетика сохранила тот мрачный, но решительный музыкальный антураж, который был в оригинальной игре.

Обзор Frostpunk 2 - Ледяное Возвращение В Обливион - Frostpunk2R Overview 1

Графика игры иногда подтормаживала на моем игровом ноутбуке, но геймплей был четким. Расстановка районов была простой задачей, как и управление ресурсами. Геймплей затягивает, смесь музыки, заданий и временных требований постоянно тянет меня вернуться в игру, чтобы поиграть еще немного и еще немного. Правда, иногда у меня возникали проблемы с камерой на вкладке «Исследования», когда при запуске обзор сразу же перетягивался вверх и скрывал текущие изображения. Графика игры также была довольно требовательна к моему ПК, регулярно подтормаживая игровой процесс.

В игре есть переключаемые настройки сложности, которые могут повлиять на то, какие части будут сложнее для игрока. Например, игрок может захотеть сосредоточиться на управлении политическими интересами, а не экономикой.

Сюжет разделен на пять глав, и к моменту написания обзора я добрался только до третьей. Хотя игра, несомненно, действует на макроуровне, она делает все возможное, чтобы наши решения были осмысленными на микроуровне с помощью небольших диалогов с NPC в городе и анимации.

Моральные проблемы также ощущаются гораздо сложнее. Например, один набор исследовательских технологий позволяет вам заменить рабочих машинами. Со временем это может привести к гибели многих людей из-за травм (ах, начало XX века без OSHA). Есть даже возможность поощрять принудительное размножение, сделать экономику в основном рабочей или даже прикреплять к больным значки, которые могут изолировать их. Многие из этих идей несут в себе социальное клеймо, но именно это и пытается сделать игра: заставить нас, игроков, задуматься о том, чем мы готовы пожертвовать и чем рискнуть, чтобы выжить. Каких принципов мы будем придерживаться, а от каких идей откажемся? Хотя я старался сбалансировать интересы четырех фракций в своей одиночной игре, я неизбежно натыкался на барьер, где мне приходилось полностью принимать одну фракцию над другой.

Заключение

Оригинальная Frostpunk ставила перед игроками простую задачу: на что вы готовы пойти как общество, чтобы выжить в условиях апокалипсиса? Механика игры великолепно раскрывала эту тему, предлагая нам задачи и идеи, которые заставляли нас задуматься о том, что мы будем делать в конце света. Frostpunk 2 продолжает эту борьбу, задавая вопрос: «На что мы готовы пойти, чтобы процветать?». Будем ли мы полностью полагаться на технологии, которые спасут нас, или приспособимся к жестокому холоду и сделаем природу своим проводником? Станем ли мы тем же лидером, что и в начале кампании? Каждый игрок столкнется с этой моральной проблемой и должен будет решить, что ему дороже всего, чтобы дойти до конца этого пути.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии