В игре For the King II мы отправляемся в захватывающее и смертельно опасное путешествие по Фахрулу, примерно через 20 лет после событий первой игры. На этот раз нам предстоит сразиться с диктатором королевой Розомон и ее верной королевской гвардией, перепрыгивая с плитки на плитку в надежде разжечь огонь сопротивления и забрать всю добычу себе.
Как любитель настольных ролевых игр, я обратил внимание на одну из особенностей For the King II: игра в многопользовательском режиме очень похожа на ночную игру в D&D. С самого начала на выбор предлагается несколько классов персонажей: Кузнец, Травник, Конюх, Ученый и Охотник. Для моего персонажа выбор был очевиден: травник. Настроек не так много, кроме выбора цвета основной и дополнительной брони, а общая тематика и модели персонажей мне понравились.
Как и в большинстве настольных игр, в первом акте For the King II есть основной сюжет: освободить персонажей, присоединиться к сопротивлению и, в конце концов, приструнить человека. Наша группа с нетерпением ждала начала игры. Она была похожа на стаю собак, которые тянут поводки, умоляя выпустить их на свободу. На карте гексагона было полно побочных событий, которые так и просились наружу, и кому, как не нам, бежать сломя голову в гоблинские засады? Однако по мере того, как мы следили за развитием сюжетных событий и начинали лучше разбираться с пошаговым боем For the King II, возникали некоторые проблемы.
Учебник отлично подготовил нас к игре в For the King II, но информационные подсказки можно было бы немного доработать. Например, при создании персонажа мы собирались добавить кузнеца в нашу партию. Желая узнать больше об их способностях, мы нажали кнопку “Узнать больше”, и нас встретило сообщение “Пассивность: Steadfast”.
И все. Никаких пояснений, объясняющих, какое преимущество это дает персонажу. Наверное, можно было бы сделать вывод из контекстных подсказок, но я бы предпочел знать, что это дает на самом деле, а не строить предположения. Есть еще несколько подобных примеров, когда на протяжении всего игрового процесса упоминаются предметы или способности. Это не мешает игровому процессу, но в начале игры, конечно, раздражало.
Время желе
Второй серьезной проблемой для нас стало то, что мы слишком забежали вперед. В первых нескольких сюжетных заданиях мы попали в город, где можно было купить предметы, нанять наемников или выполнить побочные задания. Почувствовав себя немного храбрыми, мы решили взять квест на охоту за зеленым желе в лесу. Всего одно желе, разве может быть плохо? Ну что ж, мы нашли желе – или желе в данном случае.
У всех трех зеленых желе было в два раза больше HP, чем у нашей партии, и они наносили нам глупые пощечины. Перед началом боя в окне предварительного просмотра боя был показан только один желейный монстр. Обычно в окне боя можно точно определить, с каким количеством существ придется сражаться. Если бы это было одно желе, мы бы, наверное, справились. Однако три желе, которые были на один уровень выше нас… что ж, на этом приключение закончилось.
Жить, чтобы сражаться дальше
С этого момента бой стал казаться буквально броском костей. Иногда мы точно знали, с кем столкнемся, а иногда нас ждал неприятный сюрприз. К счастью, если вы находитесь в тылу и успешно выполняете все броски, вы можете спастись бегством. Однако чаще всего кости оказывались не на нашей стороне. Позже мы узнали, что можно сжечь Фокус, чтобы гарантировать успех при бросках кубиков.
Внезапно Фокус стал намного полезнее! Это было похоже на преимущество при броске или на гарантированное получение натуральной 20-ки при броске. Поэтому даже в тех редких случаях, когда нам казалось, что мир замышляет против нас, мы медленно, но верно учились использовать Фокус, чтобы выходить из затруднительных ситуаций.
Медленное начало
Поскольку For the King II – это стратегическое приключение, в ней много пауз, размышлений и, конечно же, выработки стратегии. Поначалу это создавало ощущение заторможенности в начале игры. Возможно, нам потребовалось гораздо больше времени, чем нужно, чтобы обсудить стратегию или понять, как лучше оптимизировать своих персонажей. Впрочем, это можно объяснить кривой обучения и тем, что наша группа – новички во франшизе For the King. Было много проб и ошибок при изучении наших способностей и наилучшего взаимодействия с партией, а также при обсуждении того, кому больше всего подходит то или иное оружие или броня.
После нескольких часов игры мы постепенно пришли к удобному темпу, который вполне устраивал нашу партию. В настройках игры мы также обнаружили несколько мелочей, которые помогли ускорить процесс, например, возможность автоматически завершать ход, когда персонаж израсходовал все свое движение. Еще одно нажатие кнопки мыши, и ход автоматически перебрасывается следующему по порядку игроку!
Случайные встречи
Одной из моих любимых особенностей For the King II стали случайные события. Особенно выделяются “Ночной рынок” и “Темный карнавал”, где можно заработать или купить много интересного. Одним из таких предметов был “Игрушечный молоток”, который обладал уморительной способностью “бить” и “бить” врага.
Кроме того, в игре есть множество подземелий и расщелин. Первое же подземелье, в котором мы набрались смелости, завершилось тем, что в последней комнате появился Мимик, которого мы должны были победить, чтобы получить свои сокровища. Услышать испуганные и восхищенные крики моей команды, когда мы поняли, что происходит (и что нет, мы не воображали, что у этого сундука есть зубы), – это, пожалуй, один из моих любимых игровых моментов за последнее время. На протяжении всей нашей кампании было много подобных моментов, которые заставили меня с удовольствием вспомнить некоторые из наших предыдущих приключений в настольных играх.
В игре For the King II действительно присутствует атмосфера приключений в стиле D&D.
Заключительные мысли
For the King II – это фантастическое дополнение к вашей библиотеке Steam, если вы любите стратегии и настольные игры. Если вы только начинаете знакомство с этой франшизой, то вам придется немного попотеть, но как только вы войдете в курс дела, игра станет для вас настоящим подарком. В каждом гексе вас ждут новые приключения, и вы сможете часами погружаться в мир Фахрула вместе с друзьями, оставляя за собой хаос.