Enshrouded – интересная игра, которая попала в поле моего зрения с момента ее анонса. Ролевая игра на выживание от Keen Games – Enshrouded – стремится занять достойное место среди других MMO в жанре выживания, беря пример с таких игр, как Minecraft, Valheim и других. Однако в ней достаточно всего, чтобы встряхнуть формулу и заставить Enshrouded почувствовать себя совершенно особенной, а порой даже лучше, чем некоторые ее предшественники.

Основная концепция Enshrouded заключается в том, что вы – так называемый Flameborn, выживший, который исследует разрушенный континент Эмбервейл. Континент разрушен: огромные руины погибшего народа усеивают ландшафт и горизонт, а в глубинах скрывается нечто более зловещее – вязкий Саван.

Старая игровая пословица гласит, что в одиночку идти опасно, поэтому Enshrouded позволяет шестнадцати игрокам вместе преодолеть опасности Эмбервейла и Плащаницы, будь то на частном сервере или на арендованном выделенном сервере. Впрочем, при желании вы можете пройти игру и в одиночку, хотя, по моему опыту, в компании друзей это гораздо приятнее.

Я прибыл первым

С первых минут игры становится ясно, что Keen Games затеяла что-то очень необычное, но в то же время очень знакомое. Enshrouded следует типичному маршруту пробуждения в пустой земле, готовой к перестройке новыми жителями. Вы обнаружите идеальный участок, начнете строить инструменты и небольшое убежище, стараясь при этом держать врагов и диких животных на расстоянии.

В самом начале вы будете охотиться за деревянными ветками и камнем, чтобы построить скромную кирку и каменный топор для валки деревьев. В ранних заданиях я также искал материалы, чтобы построить несколько интересных предметов для передвижения: крюк для захвата и планер.

Учитывая количество отвесных скал, пересекающих Эмбервейл, я благодарен им за то, что в процессе исследования мне удалось найти и то, и другое. Например, падение со скалы, покрытой туманной пеленой Савана, было не столь катастрофичным, когда я знал, что могу расправить крылья и благополучно спуститься на землю.

Полеты по руинам с помощью грейферного крюка не столь свободны – для использования грейферного крюка требуется специализированная плитка на поверхности. Тем не менее, крюк кажется необходимым предметом, так как некоторые боссы или цели достижимы только с помощью крюка, почти как в Legend of Zelda.

На самом деле, The Legend of Zelda явно оказала большое влияние на Keen Games, что очень сильно чувствуется в ее выносливости и боевой системе. В игре есть ставшее уже культовым колесо выносливости, которое мы видели в Breath of the Wild и Tears of the Kingdom, а бои Enshrouded тоже немного напоминают франшизу, но в большей степени, если вы решите склониться к ближнему бою (об этом чуть позже).

Мир хорошо передает свое фэнтезийное очарование, и мне нравится идея мира, который вам предстоит медленно открывать, одновременно борясь с последствиями того, что привело к его разрушению. Наиболее остро это ощущается при прохождении The Shroud, опасного тумана, который окутывает большую часть ландшафта Embervale.

В Саване

Это, возможно, один из самых уникальных аспектов Enshrouded, который действительно отличает ее от других MMO на выживание. В то время как у других есть опасности, от обилия врагов ночью в Minecraft до различных вторжений в Валхейм, у Enshrouded есть несколько одноименная пелена. Этот туман висит над большей частью ландшафта, навевая мрачное чувство предчувствия каждый раз, когда я ступаю в его пределы.

Этого тоже нельзя избежать. Многие места, особенно в самом начале игры, доступны, только если войти в Саван. Это ритуал посвящения для каждого Огнерожденного на сервере, и вы будете совершать его снова и снова, тем более что ресурсы высшего класса иногда доступны только в ее туманах.

Отчасти опасность Савана объясняется тем, что каждый игрок имеет ограничение по времени, которое позволяет ему безопасно находиться в его пределах. По умолчанию он установлен на пять минут, что превращает каждый поход не только в гонку с врагами и целью, но и с самим временем. Это добавляет чувство ужаса и предчувствия каждый раз, когда я отваживаюсь войти в мрак.

Возникает ощущение, что вас затягивает под волны, и вы пытаетесь выбраться на поверхность, зная, что один неудачный взмах может стать последним. К счастью, в Саване есть бастионы, которые могут перезапустить ваш таймер, а также пламя респауна, которое можно пометить, подойдя к ним поближе, что вернет вас туда после смерти вместо того, чтобы бежать обратно с базы, что очень приятно. В игре также есть предметы и зелья, которые увеличивают время пребывания в плащанице, если вы и ваши друзья захотите совершить экскурсию за янтарными месторождениями, которые так ценны в дальнейшем.

Вы также можете очистить часть Савана, разрубив Корни Савана, если они вам попадутся. Обычно они находятся на дне колодца эликсиров и охраняются каким-нибудь боссом, поэтому к встрече с ним нужно подготовиться заранее.

Больше веселья с друзьями

Поскольку это была предварительная сборка, не было ни одного выделенного сервера, готового к аренде и игре. В результате мы решили разместить сервер на ПК одного из членов нашей группы, чтобы мы могли играть все вместе.

Всего нас было шестеро, и каждый из нас выбрал свою роль в группе: Лейф решил стать танком и сборщиком ресурсов, а я, в свою очередь, занялся дальнобойной магией с помощью жезлов и волшебных посохов, пытаясь разобраться с фермерством. Брайан и Пит взяли на себя обязанность создать нам базу для работы.

Хотя у нас не было выделенного сервера для игры, я не могу сказать, что у нас были какие-то серьезные проблемы во время 20+ часов игры за последние две недели. Несмотря на то, что мы находились в разных частях страны и подключались к хост-компьютеру друга на Западном побережье, мы не заметили никаких лагов, замедлений или проблем, затрудняющих координацию, что является отличным знаком. Мы еще не определились с выделенным сервером или серверами GPortal, с которыми, похоже, Enshrouded решила сотрудничать, но это то, что мы будем тестировать в течение следующей недели или около того и сообщим о результатах в полном обзоре раннего доступа.

Одно из преимуществ Enshrouded в том, что в нее легко играть с друзьями, – это то, что, хотя это и игра на выживание, в ней нет постоянной необходимости повышать статы и следить за уровнем голода, жажды и усталости. По своей ДНК игра больше похожа на Valheim, чем на ARK: Survival Ascended, и это не может не радовать.

Еда существует; на самом деле, фермерство – это, пожалуй, одно из моих любимых занятий, но она существует не для того, чтобы не дать вам умереть каждые 15 минут или около того. Вместо этого еда улучшает показатели, например, увеличивает запас здоровья или повышает магический урон. Это одна из тех механик, которые существуют, и если вы готовите и используете их соответствующим образом, вы будете вознаграждены, но вы точно не будете наказаны за то, что не следите за своим питанием.

Разблокировать различные виды ремесел не так просто, как построить ремесленную станцию и начать с нее. Как и игроку, вам придется спасать пятерых выживших в разных уголках мира, решая по пути подземелья, вдохновленные Зельдой, для некоторых из них. Эти выжившие, такие как Кузнец, открывают доступ к продвинутым ремесленным станциям, таким как Плавильня, Кузница и так далее, а другие, например Плотник, нужны для разблокировки более совершенных глайдеров.

Это интересная концепция, но она не мешает Enshrouded по-прежнему требовать многоступенчатого ремесла для получения конечного продукта – вы по-прежнему будете охотиться за металлическим ломом, чтобы переработать его в металлические пластины, собирать лен, чтобы прясть его в лен, или использовать шкурки сата и меха, чтобы высушить мех для изготовления доспехов. Это все еще ремесло, но вместо того, чтобы использовать станцию для его создания, вы прибегаете к опыту NPC, чтобы превратить ваши беспорядочные предметы в нечто пригодное для использования. Однако по сравнению с некоторыми другими механиками, предлагаемыми в survival-lite, это кажется более запутанным, чем все остальное.

Возвращаясь к бою, скажу, что каждый из нас выбрал для себя определенную роль, но мне понравилось то, что вы не зациклены на каком-то конкретном стиле. Древо умений, которое не так обширно, как, скажем, в Path of Exile (хотя, если честно, ничто не может быть таким обширным), все же предоставляет большое разнообразие для развития и даже предлагает некоторые идеи, основанные на типах умений, таких как боевой маг, танк или целитель, например. На данный момент в игре нет возможности изменить свои умения, но если вы больше склоняетесь к магии, это не значит, что вы не сможете взять в руки булаву и размахивать ею с диким остервенением.

Честно говоря, создается впечатление, что Enshrouded взяла лучшие стороны нескольких игр жанра и собрала их в одном месте. Здесь есть все, что нужно для выживания в Валхейме – и даже более оптимизированное, благодаря тому, как легко ремонтировать предметы (вы просто взаимодействуете с верстаком, и вуаля – вы отремонтированы), а также невероятный траверс и мир, который просто умоляет исследовать его.

Некоторые из лучших моментов, которые мы пережили, – это просто бег по пустыне и нагорьям на севере, или поиск пути через разрушенную столицу в Пайк, чтобы встретиться со свирепым боссом. И все же время простоя, добыча материалов и просто общение с друзьями делают Enshrouded тем местом, где мы хотим проводить время в последнее время.

Впереди еще много интересного

В Enshrouded еще много чего предстоит сделать – я еще только начал строить, а впереди еще боссы, корни саванны, которые нужно разрубить, и квесты, которые нужно выполнить. Мы также собираемся проверить стабильность выделенных серверов и глубоко погрузиться в воксельное строительство, чтобы завершить наш обзор раннего доступа. Загляните в него на следующей неделе.

А пока Enshrouded выходит в ранний доступ в Steam уже сегодня.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии