Я много раз официально заявлял, что решение Riot Games расширить историю и вселенную своей флагманской франшизы League of Legends – одно из самых разумных за последнее время. После десятилетия представления десятков персонажей, как играбельных, так и неиграбельных, а также описания мира, который они все населяют, мы наконец-то получили возможность заглянуть за занавес. Convergence: A League Of Legends Story – последняя из подобных игр, и она ничуть не менее приятна, чем ее предшественницы.
Convergence рассказывает о Экко, чемпионе LoL, который хорошо знаком как опытным игрокам, так и тем, кто смотрел Arcane на Netflix. Экко – любитель мастерить, и его мастерство в строительстве и изобретательстве позволило ему изобрести устройство, способное обращать время вспять короткими импульсами. Эта механика играет важную роль в Convergence, хотя, по моему опыту, она служит в основном для того, чтобы “упс, давай попробуем еще раз”, когда я пропускаю прыжок.
В Convergence огромное значение имеет перемещение, и Double Stallion проделали замечательную работу, создав для Экко игровую площадку для передвижения. То, что начинается как простой платформер, превращается в лабиринт из бега по стенам, качания на столбах и прыжков по стенам в одну большую цепь, которая проверяет мобильность Экко и мою точность. В этой игре очень легко потеряться в исследованиях, поскольку дизайн уровней делает перемещение по этому миру в стиле Metroidvania очень увлекательным.
Это игра в жанре Metroidvania, что означает, что по мере продвижения Экко по сюжету он будет приобретать множество дополнительных способностей. Большинство из этих способностей полезны как в бою, так и вне его – одна способность замедляет время для дополнительных атак на врагов, а также замораживает движущиеся платформы для облегчения передвижения. Однако в этом отношении Convergence в основном играет безопасно и придерживается известной формулы жанра, а не пытается применить что-то новое. Это не плохой выбор, но он безопасный, и игроки, ищущие новый взгляд на эту хорошо изученную землю, его не найдут.
Аналогично, бои в Convergence веселые, но ничего особо захватывающего. У меня есть атаки ближнего боя, диск дальнего боя, который наносит врагам множественные повреждения до тех пор, пока касается их, бросок уклонения, чтобы избежать атак, и вышеупомянутые способности, встречающиеся в игре. Смешивать их и играть с различными комбинациями – это, конечно, здорово, но опять же, здесь нет ничего, что могло бы сдвинуть формат с мертвой точки. Все хорошо реализовано, и мне нравится сражаться с этими врагами, уворачиваться от их атак и бить их с помощью крутых временных эффектов, но опять же ничто не выделяется настолько, чтобы навсегда изменить игру.
Что касается механизма обратного хода времени, то Экко может активировать его по своему желанию, чтобы по-другому подойти к прыжку или победить врагов в другом порядке. Однако, как я уже говорил, я использовал его в основном в качестве запасного варианта. Если я упаду в яму или потеряю последний запас здоровья, игра замедлится и тут же позволит мне повернуть время вспять и повторить попытку. Возможность повторить попытку – это обоюдоострый меч: я готов больше рисковать, но некоторые задания превращаются в сценарий “проб и ошибок”, а не в проверку мастерства.
Я думаю, что Double Stallion понимала, что это может произойти, и приняла разумное решение ограничить возможности Экко по обращению времени. После того как я использовал все ее возможности, следующая яма, в которую я упаду, или следующая атака, лишающая здоровья, которую я поглощу, отправит меня на экран Game Over. Я уважаю решение не давать игроку эту способность бесконечно, поскольку в конечном итоге она заставляет меня критически обдумывать прыжок или группу врагов, а не просто бросаться на них с оружием наготове. Это, в свою очередь, немного замедляет игровой процесс и позволяет мне насладиться миром, по которому я бегу, прежде чем решить, что делать.
За дюжину с лишним часов игры Convergence: A League Of Legends Story выполнила то, что было задумано: Она рассказала мне отличную историю во вселенной League of Legends, и сделала это с увлекательным геймплеем и классным миром для исследования. Экко – фантастический персонаж, и с его набором для изменения времени очень весело возиться, бегая, прыгая и карабкаясь по миру Зауна. Тем не менее, игра часто играет безопасно, что, по моему мнению, сдерживает ее истинный потенциал. Мне понравилась Convergence, она достойна франшизы, из которой родилась, но она не будет первой игрой, о которой я подумаю, глядя на библиотеку, которую создает Riot.