На протяжении почти 130 часов игры в Baldur’s Gate 3 я не мог не быть поражен той явной гибкостью, которую продемонстрировала CRPG, позволив мне идти своим путем. От участия в соревновании по выпивке с раздутым трупом нежити до обхода длительных встреч благодаря хорошо наложенному заклинанию невидимости — Baldur’s Gate 3 заставила меня почувствовать, что я могу сделать что угодно.

Были моменты, когда бросок кубиков не подходил мне, например, проверка скрытности, в результате которой весь лагерь гоблинов восстал против меня в первом акте, вплоть до того, что мне приходилось иметь дело со Стальным Дозором на каждом углу во время последнего толчка. через город Врата Балдура. Но несмотря на все это, у меня было такое ощущение, будто я разыгрываю свою собственную историю, формирую свое собственное приключение, а разработчик Larian Studios просто был рядом.

Натуральный 20

Не будем хоронить лед: Baldur’s Gate 3 — знаковое достижение в современных ролевых играх и играх в целом. Это шедевр игры, настоящая демонстрация того, насколько гибким и свободным может быть повествование в игре, и настоящий веха в разработке игр. Команда Larian Studios сделала нечто невероятное: создала игру настолько насыщенную, удивительную, свободную и содержательную, что, скорее всего, в ближайшее время она не будет воспроизведена или повторена.

По своей сути Baldur’s Gate 3 — это выбор игрока. Команда Лариана установила фон: вы искатель приключений, которого заразил паразит Ловца разума и который отчаянно пытается найти лекарство, прежде чем стать бездушным иллитидом. Это неплохо продвигает повествование, добавляя срочности и цели каждому взаимодействию. Тем не менее, по ходу игры истории, персонажи и отношения, построенные между игроком и жителями Фаэруна, определяют игровой процесс в целом.

Я обнаружил, что размышляю о своих отношениях с Shadowheart, когда даже не играл в BG3 , или решил, что хочу проводить больше времени с надменным, но приветливым волшебником Гейлом только потому, что мне нравится его компания. И буквально каждый раз, когда я видел Мол, ребенка-тифлинга, которого вы встречаете в первом акте, на моем лице появлялась улыбка, зная, что она где-то ввязывается в какую-то шалость.

Лично я мог бы сделать чуть меньше возбуждения со стороны основного состава, но что можно сделать, кроме как отвергнуть всех, кроме Шэдоухарта, верно?

Сердце Тени Bg3

Каждый главный персонаж, будь то компаньон или просто тот, кто заглядывал в мои путешествия и покидал их, чувствовал себя полностью реализованным, со своими собственными мотивами, желаниями и личностями, которые могли соперничать с некоторыми из лучших в других играх. В результате персонажи и мир вокруг них казались более живыми, чем в некоторых играх. 

Были целые моменты принятия решений, из-за которых мне пришлось встать и прогуляться, прежде чем я смог выбрать путь вперед (особенно благодаря моему желанию делать как можно меньше, за исключением подонков, в этом обзорном прохождении). Прошло много времени с тех пор, как видеоигра заставляла меня так сильно заботиться о своих действиях, и это является свидетельством написания и построения мира в Baldur’s Gate 3 .

Сам сценарий никогда не относился к себе слишком серьезно, с скрытой ноткой юмора в каждой встрече. Для человека, который любил писать фэнтези, даже когда оно может быть слишком серьезным (в конце концов, я фанатик Толкина), это была приятная смена темпа. Даже некоторые из лучших DM, под которыми я играл, изо всех сил пытались поддерживать уровень легкомыслия, необходимый для того, чтобы сражения оставались свежими и интересными, а не просто отягощенными основной частью сюжета кампании. Baldur’s Gate 3 , в целом, кажется легким в том, как это удается.

Кажется, что каждый из трех актов может быть полностью реализован как отдельная кампания: от неприятностей в Роще друидов в Акте 1 до исследования улиц нижнего города в самом Baldur’s Gate в Акте 3. И Baldur’s Gate 3 вознаграждает это исследование . , раскрывая побочные истории и новые подробности мира на каждом шагу камеры. 

Каждый из них также предлагает уникальный опыт: от долгого мрака Подземья, где опасность скрывается за каждым углом, до мрачной, жуткой тьмы второго акта. И хотя сюжет всегда движется вперед, он гибок в том, как вы достигаете своего конца, о чем другие игры могут только мечтать.

Частично гибкость, заложенная в Baldur’s Gate 3 , может быть результатом ее настольных корней. Baldur’s Gate 3, созданная на основе набора правил 5-го издания Dungeons & Dragons, напоминает грандиозную кампанию, в которую мы все хотели бы сыграть за столом. Серьезно, это похоже на настоящую кампанию в стиле ручки и бумаги, вплоть до самих бросков кубиков (выключите кармические кубики в меню, чтобы по-настоящему почувствовать насмешку со стороны Богов кубиков).

Взяв моего стандартного дроу-разбойника, которого я использую в каждой кампании (хотя к концу я превратился в гибрид мрачного следопыта и убийцы-разбойника), Baldur’s Gate 3 предлагает множество способов игры, даже с самого начала. Вы можете создать совершенно нового персонажа (например, моего Разбойника) или взять на себя роль персонажа Origin: одного из индивидуальных спутников, которых вы встретите в своем путешествии.

Персонажи Origin — отличная отправная точка, если вы не хотите создавать их в обширном и превосходном редакторе персонажей Baldur’s Gate 3 . Но я настоятельно рекомендую сначала создать один из них и поиграть в него, так как вы упускаете отличную озвучку, если с самого начала выберете персонажа Origin. Однако нет неправильного пути — опыт BG3 будет таким же гибким и свободным, как если бы вы создали варвара-полуорка или прыгнули в шкуру тейфлингского варвара Карлаха.

Меня особенно интересует Темное побуждение, и я, вероятно, сыграю его в одном из своих будущих прохождений. Но он не дроу, так что мне может потребоваться некоторое время, чтобы добраться до него. Серьезно, каждый персонаж, которого я играю, по-видимому, должен быть нервным мальчиком из Подземья.

Врата Балдура 3

Выбери свое приключение

Как я уже упоминал ранее, Baldur’s Gate 3 , когда вы приступите к делу, полностью зависит от вашего выбора. Каждое принятое вами решение имеет определенную отдачу, будь то незначительное изменение отношения NPC к вам или решение, которое направляет сюжет в совершенно иное направление.

Хотите сыграть злого ублюдка, который хочет смотреть, как горит мир? Вы можете сделать это. Хотите быть образцом справедливости, помогая спасти мир от Абсолюта только ради удовлетворения от хорошо выполненной работы? Конечно. Хотите встретиться где-то посередине и по пути пережить невероятные боевые столкновения? Также возможно.

Хотите просто быть бродягой-убийцей, к большому огорчению членов вашей партии? Действуй.

Каждое решение имеет вес, будь то момент разговора, который фундаментально меняет определение отношений с персонажем, или полностью меняет ход повествования. Baldur’s Gate 3 ясно дает понять это на раннем этапе квеста «Роща друидов» в первом акте, но он никогда не прекращается на протяжении всего времени выполнения. Даже до финальной встречи вы можете изменить курс, сделать новый выбор, который переопределит историю, и в конечном итоге сформировать мир BG3 так , как вы хотите.

И именно здесь проявляется величайший триумф Baldur’s Gate 3 : он действительно без особых усилий передает суть ночи D&D. Все, о чем я мог подумать во время казуальной игры в D&D, я мог сделать в Baldur’s Gate 3 . Действительно ли я хочу заманить свою группу в эту очевидную ловушку или попытаться найти способ ее обойти? Ничто не мешает мне экспериментировать и потом жить с последствиями. 

В одном из эпизодов мне нужно было спуститься в глубины храма Баала под городом Врата Балдура, и неудачная проверка восприятия подсказала мне, что что-то вот-вот должно произойти. Несколькими свитками Великой Невидимости позже я изменил ситуацию в засаде, победив врагов, которые в обычном случае полностью обрушились бы на меня. 

Возможность выбирать и жить со своим выбором заключается в том, что Baldur’s Gate 3 также предлагает гибкость, позволяющую сказать «к черту это» последнему принятому вами решению и перезагрузить быстрое сохранение почти на каждом этапе игры. Это невероятно надежная система сохранений, позволяющая быстро сохраниться практически в любой момент (даже в середине разговора) и перемотать игру, если вы решите попробовать другой подход.

Хотя некоторые будут осуждать «спасение отбросов», как это называют, я думаю, что это здорово, что Лариан подумал об этом и облегчил ситуацию, а не усложнил ее для игроков. Это просто добавляет еще один способ выбрать собственное приключение, и хотя я не общался с ним так часто, как с другими, были времена, когда я был безмерно счастлив, что оно было там, хотя бы по той причине, что мне не нужно было бы переделывать его. целые эпизоды после полного вайпа вечеринки.

То, как Baldur’s Gate 3 вплетает каждое решение в повествование, также впечатляет. От взаимодействий, которые фундаментально меняют мотивацию персонажей, до прохождения определенного квеста, который блокирует другие (я до сих пор не ступал на Горный перевал), Baldur’s Gate 3 больше похож не на шимпанзе, крутящего сотни тарелок одновременно, а на то, что я смотрю в сложной, но невероятно детализированной паутине самого Плетения.

Это не значит, что проблем нет, и они, как правило, возникают по мере того, как позже и сложнее становится сохранение игры. У меня были целые взаимодействия с персонажами, которые казались неуместными (например, Уилл, восклицающий, что нам нужно спасти заключенных подводной и затопленной тюрьмы, пока мы в то время были в моем лагере), с камерами кат-сцен, которые были просто сломался совсем. Совет: если вы играете за друида, вытащите его из Wild Shape, прежде чем запускать кат-сцену, если можете. Количество историй, свидетелем которых я стал через тело Совомедведя Джахейры, поразительно.

Несмотря на то количество свободы, которое демонстрирует BG3 , ничто никогда не казалось принудительным или что игра пыталась открыто вести меня по тому или иному пути. Конечно, основной сюжет действительно хочет, чтобы вы стали героем Фаэруна, вырезающим свое имя на камне вместе с самим Балдураном. Но за все время работы я ни разу не чувствовал себя вынужденным или даже наказанным за то, что использовал менее чистые средства для достижения своей цели. В результате я почувствовал, что действительно обитаю в своем персонаже, а мир реагирует и формируется вокруг меня, а не чувствую себя вынужденным ко всему приспосабливаться самому.

Это также мир, который чувствует себя связанным со своим прошлым, но никогда не за счет привлечения новых игроков. Действие происходит спустя столетие после событий Baldur’s Gate 2. Персонажи из старых игр приходят и уходят и могут присоединиться к вашей группе, если вы правильно разыграете свои карты. Серьезно, объединиться с Джахейрой и Минском было словно вернуться в прошлое. Услышав заявление Джахейры: «Слуга природы ждет», у меня на глазах навернулись слезинки. Baldur’s Gate стала важной частью моей жизни, и именно она заставила меня влюбиться в компьютерные игры еще в подростковом возрасте. Невероятно снова играть в нее и при этом чувствовать связь с теми персонажами и приключениями, которые определили те годы спустя десятилетия.

Вытащите свои мечи

Бои в Baldur’s Gate 3 будут доминировать во многих прохождениях, поскольку сюжет привел меня в одни из самых проработанных подземелий, в которые я играл за последние годы. Каждая встреча казалась полностью рукотворной: враги и ловушки тщательно расставлялись опытными мастерами, чтобы усложнить задачу, но при этом давали мне множество вариантов, чтобы я мог решить, как я подхожу к делу. 

Если вы играли в предыдущие игры Larian (а если серьезно, я их полностью рекомендую), вы в некоторой степени знакомы с ее невероятно гибкой системой боя и ходов. Baldur’s Gate 3 берет это и добавляет набор правил 5-го издания, позволяющий вам эффективно делать все, что вы можете придумать, за столом. 

Боевой Бг3

Пользовательский интерфейс здесь, особенно при использовании мыши и клавиатуры, может кого-то ошеломить, но как только вы освоитесь, все это начнет казаться вам второй натурой. Он также является гибким и позволяет вам настроить окна так, чтобы в любой момент увидеть именно то, что вы хотите. На контроллере это кажется немного более громоздким, хотя, если вы не возражаете против обширных радиальных меню, с вами, скорее всего, все будет в порядке.

Бой, вероятно, является самым большим отклонением от оригинальной формулы Baldur’s Gate . В предыдущих играх бой разыгрывался в реальном времени, хотя вы могли приостановить действие, чтобы направить членов своей группы, только для того, чтобы посмотреть, как все происходит, когда действие возобновится. Baldur’s Gate 3 возвращает серию к своим пошаговым корням из настольной игры, и я думаю, что в результате она стала намного лучше. 

Замедление действия помогает спланировать стратегию, особенно при многопользовательской игре с друзьями. Иметь время подумать, занять позицию и без особых усилий уничтожить целые ряды врагов с помощью удачно расположенного огненного шара или сбить тщательно перемещенного врага со скалы с помощью Eldritch Blast — это чертовски приятно. Даже я, играющий мошеннических персонажей, получал удовольствие от того, что ускользал в угол, чтобы спрятаться, только для того, чтобы выпрыгнуть на следующем ходу и поразить ничего не подозревающего врага скрытной атакой каждый раз, когда бросок кубика попадал мне в руки.

Бой тоже непрост, даже на самом легком уровне сложности. И это хорошо. Вы по-прежнему во власти игры в кости, и она может быть жестокой, когда захочет. Битвы с боссами — это не просто «Танк и Шлепанье», обычно требующие предусмотрительности и планирования для преодоления. Изучение механики и уникальных способов победить некоторых боссов в Baldur’s Gate 3 оказалось одним из самых полезных моментов, помимо самих разговоров с персонажами.

Здесь также очень важно иметь сбалансированную партию. Чтобы в трудные моменты у вас был целитель, вы можете воспользоваться сцеплением или танком, который может поглощать урон, в то время как ваш мягкий Бард вдохновляет вечеринку небольшой музыкой между ходами. 

Когда я понял, что могу сделать это в многопользовательском прохождении, я почти уверен, что взвизгнул от радости.

Некоторые острые края

Однако не все идеально. По мере того, как я продвигался дальше в игре, все стало казаться немного более грубым и менее отточенным, чем в первые моменты. Как я уже упоминал, возникли проблемы с камерой, хотя у меня было больше боевых столкновений, где ИИ просто забывал, как по очереди, чаще, чем раньше.

Производительность тоже часто падала, особенно в третьем акте, когда вокруг меня происходило гораздо больше событий, чем в предыдущих актах. На таких устройствах, как ASUS ROG Ally и Steam Deck, блокировка частоты кадров на уровне 30 кадров в секунду помогла сгладить впечатление, хотя и не устранила все провалы. Хотя версия для PlayStation 5 вышла всего несколько дней назад, перекрестное сохранение Лариана позволило проверить файл поздней игры как раз для этого обзора, а в самом городе это тяжело. Патчи, скорее всего, со временем сгладят эту производительность, но на это стоит обратить внимание, если вы впервые начинаете играть в ролевую игру на консоли.

Объектив Журналиста Baldur'S Gate 3

Тем не менее, FSR и DLSS помогают сгладить частоту кадров на ПК, и иметь оба варианта — это очень приятно, особенно с учетом того, что в последнее время многие порты ПК поставляются только с одним из них в коробке. Предполагается, что FSR 2 появится в какой-то момент в будущем, что еще больше повысит качество изображения с помощью предложений AMD, а включение DLAA для пользователей Nvidia в качестве опции вместо того, чтобы полагаться исключительно на DLSS, если ваше оборудование соответствует этой задаче, определенно приветствуется. .

В конце концов, хотя она и не идеальна, просто удивительно, как мало проблем у меня возникло за все время прохождения, особенно учитывая огромный вес самой игры. Ничто не нарушало игру, и даже некоторые из наиболее тупых проблем можно было решить с помощью быстрой перезагрузки файла сохранения.

Новый эталон

Как я уже говорил, Baldur’s Gate 3 — современный шедевр. Он настолько же глубок, насколько и широк, сложен, но не более того, чем должен быть, и никогда не возникает ощущения, что он рухнет под тяжестью собственных возможностей. Это дает свободу, которую обещают игры, но очень немногие реализуют ее во время выполнения, однако BG3 справляется с ней без особых усилий. Каждое действие, каждое решение завершается окончательным завершением, за которым приятно наблюдать, а также получать опыт во время путешествия.

Такое ощущение, что Larian Studios находится на пике своего могущества, каждая из их предыдущих игр просто доказательство концепции того, что в конечном итоге станет Baldur’s Gate 3 . Wizards of the Coast не могла бы выбрать лучшую студию, чтобы продолжить франшизу Baldur’s Gate .

В результате создается ощущение, что мы переживаем знаковый момент в компьютерных ролевых играх — момент, когда мы будем определять вещи как «до BG3» и «после BG3». Это все, о чем я могу думать с тех пор, как начались титры в RPG. Я хочу увидеть, как история разворачивается по-другому, и понять, насколько мои решения могут повлиять на мир вокруг меня. Мне любопытно увидеть истории, которые я полностью пропустил, особенно те, о существовании которых я не подозревал.

В Baldur’s Gate 3 так много всего , что мне кажется, что я потрачу годы на его изучение, каждый раз находя что-то новое. Это одна из по-настоящему надежных ролевых игр, которая заслуживает многократного прохождения, если вас это интересует. Прошло много времени с тех пор, как я делал обзор на игру, которая действительно побудила меня сыграть в нее снова, особенно после того, как последний месяц она доминировала в моей жизни. Но в этом и есть привлекательность мира и персонажей Baldur’s Gate 3 . Я хочу пообщаться с теми, с кем я едва коснулся поверхности на этот раз. 

На протяжении всего времени моего выступления я чувствовал себя перенесенным, вынужденным помочь найти способ спасти себя и товарищей, которых я полюбил с течением времени. И это мир, который я не хочу покидать, по крайней мере, пока. Проще говоря, Baldur’s Gate 3 — это величайшая ролевая игра, в которую я когда-либо играл.

Теперь, чтобы посмотреть, как все это горит — может быть, на этот раз прохождение Evil Oathbreaker? Конечно, как дроу.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии