“У меня есть для тебя работа, 621”.

Эти слова прочно войдут в ваш мозг к концу прохождения Armored Core 6: Fires of Rubicon. С этой фразы Уолтер начинает большинство инструктажей по выполнению заданий, и у него есть для вас работа. Не буду замалчивать: если вам нравятся стремительные бои мехов, то Armored Core 6 Fires of Rubicon – лучшая игра в этом жанре.

Не стоит удивляться тому, что From Software выпустила еще одну великолепную игру. Хотя оригинальная Armored Core относится к числу ее корней, в последнее время студия заслужила блестящую репутацию благодаря франшизе Dark Souls, Bloodborne и победе в предыдущем конкурсе “Игра года” с Elden Ring. Armored Core 6 не кажется побочным проектом в ожидании следующего соул’с-подобного проекта с открытым миром, а создается с той же тщательностью и самоотдачей, что и предыдущие крупные проекты.

Скромное начало

Я всегда был поклонником идеи игр про мехов, начиная со шкафа Virtual On в моей местной аркаде и заканчивая различными франшизами Gundam и MechWarrior. Одним из главных достоинств Virtual On была система с двумя джойстиками, которая значительно опережала свое время и позволяла почувствовать, что я действительно управляю своим роботом. Консольные контроллеры не могли передать это ощущение, и, несмотря на то, что в MechWarrior было множество нюансов управления на ПК, дизайн был выбран в пользу более медленного темпа боя.

Серия Armored Core всегда казалась чем-то средним между двумя вышеупомянутыми франшизами, с большим количеством возможностей по настройке мехов и в то же время с более быстрым темпом боя. Я не знаю, сколько часов я потратил на диск PlayStation Interactive CD Sampler с оригинальной Armored Core, но уверен, что больше, чем на большинство современных игр, в которые я сейчас играю. Я помню, как был потрясен 3D-дизайном уровней и тем, как много возможностей было для создания роботов, которых в ретроспективе было не так уж и много, но я прошел несколько доступных миссий, пока не разблокировал все элементы оборудования.

С тех пор я играл в различные игры про мехов из множества франшиз, но со временем этот жанр мне надоел. Боевые действия не оправдывали моих ожиданий и не давали почувствовать себя пилотом, как это делал аркадный автомат Virtual On… до сих пор.

Пристегнитесь

Бой в Armored Core 6 Fires of Rubicon – это определение “высокооктанового”. В зависимости от того, как вы соберете свое бронированное ядро, вы часто будете двигаться с огромной скоростью, уворачиваться от энергетических взрывов, как Гоку, и одновременно вести ответный огонь по врагам впереди, сзади, над и под вами, используя до 4 видов оружия.

Количество возможностей по настройке практически парализует, поэтому я очень рад, что на протяжении всей игры медленно появляются новые возможности. Большинство деталей шасси рассчитаны на легкую, среднюю или тяжелую броню, а ноги имеют дополнительные типы, такие как более маневренный Reverse Joint, парящий Tetrapod и ориентированный на землю Tank. Более тяжелые детали часто означают, что вы можете взять с собой более мощный генератор с более мощным набором оружия, но при этом вы будете медленнее и сможете реже уклоняться.

Каждое бронированное ядро может быть оснащено четырьмя видами оружия (два оружия на руках и два на плечах). К оружию на руках относятся винтовки, лазерные пушки, дробовики, базуки и различные виды оружия ближнего боя, а к оружию на плечах – ракеты, гранатометы и мощные лазеры. Однако на более поздних этапах игры можно получить перк, который превращает наплечное оружие во второй набор оружия для рук, что дает еще больше возможностей.

Все эти возможности позволяют настраивать основное оружие так, как вам удобно, или менять его для подготовки к конкретным боям. Вы даже можете изменить свою сборку перед перезапуском миссии после достижения контрольной точки, но это повлияет на результат миссии. Таким образом, можно начать миссию с тяжелой, мобильной артиллерии, а затем перейти на что-то более быстрое для напряженных схваток с боссами. Лично я предпочитаю использовать двухствольный дробовик с вертикальными ракетными установками на шасси среднего размера, чтобы обеспечить баланс прочности и маневренности, а также огневую мощь на близком расстоянии.

На протяжении всей игры Armored Core 6 гараж будет выполнять роль центра миссий. Поначалу куратор Уолтер будет предлагать вам довольно линейный список заданий, но со временем вы будете получать запросы от других людей и даже сможете принимать решения, кардинально влияющие на сюжет. Принятое решение будет определять весь дальнейший ход игры, и изменить его можно будет, только пройдя игру заново в режиме New Game+.

Помимо сюжетных миссий, в игре есть обучающие задания и виртуальные арены 1v1, в которых можно получить уникальные детали и валюту. Побеждая врагов на арене, можно получить фишки OST, которые дают пассивные и активные боевые улучшения. Поскольку в Armored Core 6 нет ни уровней, ни сверхмощных предметов, которые нужно добывать, использование OST-фишек – один из немногих способов получить объективное преимущество, которое обязательно пригодится вам в более сложных боях. Для тех, кто хочет проверить свои силы в бою с другими игроками, в “Гнезде” есть несколько вариантов PvP, которые можно настроить на бой 1v1 или 3v3.

Одно из лучших впечатлений от сюжетного режима Armored Core 6 – это то, как мало в нем повторов. Практически каждое поле боя и каждый сценарий уникальны, а окружение просто захватывает дух. Рельеф местности, транспортные средства, здания, эффекты оружия и разрушений выглядят до ужаса реалистично. Судя по всему, игра построена на том же движке, что и Elden Ring, поэтому неудивительно, что она выглядит так хорошо. Кроме того, играя в режиме Performance на PS5, я не заметил каких-либо серьезных падений FPS или других проблем, независимо от интенсивности боя.

From Software не забывает о том, что некоторые миссии для новичков довольно просты. Идите сюда, уничтожьте эти МТ или эту артиллерийскую установку и возвращайтесь на базу. Однако все последующие миссии с простыми задачами почти всегда имеют какую-то изюминку. Не говоря уже о том, что есть и совсем крутые миссии, например, уничтожение шахтера Strider, где весь уровень проходит на массивной шагающей машине, которую нужно уничтожать по частям.

Механизированный Dark Souls

Если большинство стандартных боевых действий сводятся к принципу “сначала действуй, потом думай”, то с боссами дело обстоит совсем иначе. Несмотря на то, что это не игра с открытым миром и исследованиями в том же духе, что и последние игры From Software, в боях с боссами, которые в большинстве своем просто великолепны, прослеживаются некоторые из фундаментальных решений команды.

В типичной для From Software манере даже учебное пособие не является безопасной зоной. Все начинается достаточно просто, несколько целей защищают слабые МТ (Muscle Tracers), но как только вы думаете, что миссия закончена, на сцене появляется тяжелобронированный вертолет HC Helicopter. Не имея на данный момент ни возможности сборки, ни опыта пилотирования, вертолет кажется сложнее, чем должен быть. После нескольких неудачных попыток мне стало легче расправиться с воздушным боссом с помощью лазерного меча, чем пытаться стрелять в упор, поскольку арсенал вертолета гораздо более смертоносный.

По мере того как становятся доступны новые виды оружия, ускорители и детали шасси, открывается множество различных способов ведения боя, но это не обязательно делает его проще. Большинство видов оружия – это побочные улучшения, которые лучше подходят для определенных видов боя, и редко когда новое оружие строго лучше старого.

Даже если все характеристики объективно лучше, они обычно имеют больший вес/энергозатраты или другие негативные недостатки, например, отдачу. Например, лично я большую часть игры пользовался практически одной и той же вертикальной ракетной установкой из-за ее умеренного урона и отсутствия отдачи, что позволяло стрелять из нее в любой момент боя, не нарушая текущей траектории и не ставя меня в уязвимое неподвижное положение.

Если не спойлерить, то босс в конце первой главы – это абсолютная проверка навыков и, скорее всего, станет болевой точкой для многих игроков. По сравнению со всеми остальными боссами в этой главе, он намного сложнее благодаря высокой броне и регенерируемому импульсному щиту, а также ужасающему воздействию как с дальней, так и с ближней дистанции. Для победы над ним необходимо следовать протоколу “Наблюдай, изучай и собирай (или собирай заново)”. Даже после того, как я запомнил его схемы и нашел понравившуюся мне сборку, мне все равно потребовалось несколько попыток, чтобы одолеть его.

В Armored Core 6 Fires of Rubicon есть все, что можно пожелать от игры про мехов. Тугое и отзывчивое управление не оставляет желать лучшего. Каждое поле боя – произведение искусства. Возможности сборки практически безграничны. Сюжет стоит того, чтобы пройти его как минимум дважды, а каждое убийство босса приносит удовлетворение. Единственное, на что я жалею, – это то, что мне хотелось бы больше времени посвятить исследованию мира Rubicon 3.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии