Прошло более 30 лет с момента дебюта оригинальной Alone in the Dark , и теперь мы завершаем круг с игрой, которая помогла определить жанр Survival Horror. Ремейк Alone in the Dark, явно оказавший влияние на Resident Evil с его головоломками, системой управления весом и общей жуткой тематикой, определенно позаимствовал некоторые вещи из более поздних игр серии Capcom. К сожалению, Alone in the Dark не может решить, кем он на самом деле хочет быть, и к тому времени, когда все завершается, терпит неудачу.
Обзор Alone in the Dark
Добро пожаловать в Дерчето
О, как я люблю исследовать жуткие старые здания. В детстве Resident Evil полностью взорвал меня. Она была намного сложнее, чем любая из предыдущих игр, в которые я когда-либо играл. Мне пришлось ходить взад и вперед по этому пугающему особняку, собирая кусочки головоломки, отстреливая зомби и находясь в полном ужасе от того, что ждало за каждым углом или за каждой скрипучей дверью.
То же самое чувство я испытал, когда прибыл в основную локацию Alone in the Dark . Дерчето — это гигантское поместье в самом сердце залива, которое в настоящее время является домом для психически утомленных людей. Нас привела туда Эмили Хартвуд после того, как она получила тревожное письмо от своего дяди Джереми. Не зная, с чем ей придется столкнуться, Эмили заручается помощью частного детектива Эдварда Карнби.
По прибытии у меня была возможность играть либо за Эмили, либо за Эдварда. В конце концов я прошел обе истории, но сначала выбрал Эмили, поскольку сюжет вращается вокруг ее семьи. При этом большая часть истории пересекается, поэтому вы не упустите слишком много, если решите начать с Эдварда.
Как и ожидалось, все начинается немного жутковато, а затем набирает обороты. Изначально на ваш стук в дверь никто не отвечает, поэтому тот, кого вы выберете, должен пробраться через сад и ворваться в поместье. Впустив своего партнера, вы сталкиваетесь с персоналом, который не слишком рад вас видеть. Вы узнаете, что Джереми пропал, но все еще находится где-то на территории.
Остальная часть «Один в темноте» включает в себя осмотр комнат и вещей всех пациентов и персонала Дерчето, чтобы узнать историю особняка и найти ключи к разгадке местонахождения Джереми. В конце концов вы наткнетесь на кулон, который перенесет вас в разные воображаемые места и поможет раскрыть, что на самом деле происходит в Дерсето.
Сужающиеся головоломки
Изначально Alone in the Dark уделяла большое внимание головоломкам. Мне приходилось бегать взад и вперед между всеми комнатами Дерчето, собирая картины, статуи, кусочки разбитых тарелок и ключи, чтобы преобразовать их и открыть путь к большему количеству частей головоломки. Мне очень понравился этот аспект игры с добавлением нескольких незначительных боевых разделов.
По мере того, как вы решаете головоломки и изучаете новые координаты волшебного кулона, вы перенесетесь в разные миры, где вам придется сражаться с различными типами существ, которые обычно представляют собой скелеты, слепленные зомби. Поначалу встречи с зомби были немногочисленны и редки, но как только я получил доступ к большей части особняка, головоломки стали проще и реже, благодаря множеству повторно используемых тем. Несколько первых головоломок действительно поставили меня в тупик, и, вероятно, на их решение ушло больше времени, чем следовало бы, но ко второму и третьему разу их решения решения стали тривиальными.
После определенного момента мне показалось, что разработчики просто пытались закончить игру и объединили несколько локаций в одну цепочку, и мне не нужно было ничего делать, кроме перехода из точки А в точку Б. Полагаю, они могли сделать с этим не так много само поместье, но благодаря механике телепортации действительно могли быть безграничные возможности для новых и разных головоломок.
Более серьезная проблема с таким большим упором на бой во второй половине игры заключается в том, что боевая механика в Alone in the Dark просто в порядке. Съемки похожи на «Алан Уэйк» , но без сюжетного устройства вспышки. Также нет никаких боев с боссами, пока в самом конце игры в вас не бросится пара подряд. Ни один из них не является особенно сложным и имеет тематический смысл, но я чувствую, что в игре были и другие возможности, куда можно было бы включить более сложные бои.
Кризис личности
Основная проблема, с которой я столкнулся в Alone in the Dark, заключается в том, что он не может понять, кем он на самом деле хочет быть. Это ужас выживания? Что ж, игра бросает в вас боеприпасы и лечебные предметы на каждом ходу и предоставляет достаточно всего в более сложных боевых разделах. Это игра-головоломка? Хотя головоломки поначалу хороши, по ходу игры они устаревают и становятся намного проще. Это аллегория травмы? Наверное, но тут куча сюжетных дыр и нет никаких конкретных уроков, кроме «не занимайся вуду» или «держи свое воображение под контролем».
При этом графика и озвучка сделаны очень хорошо. Джоди Комер, Дэвид Харбор и большинство актеров второго плана отлично справляются с задачей сделать историю живой. Кроме того, все озвучено, включая незначительные взаимодействия со второстепенными персонажами и письменные заметки. Это не только освежает, поскольку нужно просмотреть много текста, но и улучшает доступность.
В поместье и других местах, которые вы посетите, есть множество визуально уникальных и впечатляющих дизайнов. Повсюду можно найти интересные мелкие детали, например, разные книги на полках или разные настройки на каждом журнальном столике, тогда как можно было бы просто использовать дублирующиеся ресурсы, которые многие люди, вероятно, не заметили бы.
Несмотря на свои проблемы, Alone in the Dark достаточно интересна, чтобы ее стоило пройти. Хотя большая часть истории Эмили и Эдварда пересекается, для каждого есть несколько уникальных разделов, и, очевидно, если вы обнаружите все скрытые предметы, вам станет доступен секретный финал. Имея это в виду, Alone in the Dark можно пройти примерно за 5 часов в первый раз и примерно за половину этого времени для последующих прохождений, поскольку головоломки не меняются в зависимости от того, какого главного героя вы выберете.