Обзор Wartales
Эта мрачноватая средневековая тактическая ролевая игра в стиле низкого фэнтези - не просто песочница, а быстрая песочница, способная затянуть вас в себя с помощью возникающих историй и моментов, в равной степени захватывающих и глупых. Недостатком этой игры является то, что ей может не хватать динамики, но если вы останетесь любопытными, то в итоге будете вознаграждены многослойным и продуманным миром и системами.
Разработчик: Shiro Games
Издатель: Shiro Unlimited
Релиз: 12 апреля 2023 года
ОС: Windows
От: Steam

“Танк”, признаюсь, монументально не вдохновляющее имя для булавоносного кирпичного рядового, которого я наделил сомнительной честью впитывать удары вместо моих более тихих наемников, но когда песочная тактическая RPG Wartales позволила мне собрать партию из 12 безумных девчонок и подтянутых парней, заначка хороших прозвищ всегда должна была стать первой жертвой. Так что “Танк” жил и умер. Бесконечные поиски в этом мрачном средневековом мире не помогут. Вам также нужно будет платить и кормить свою труппу, поэтому, когда к вечеру не осталось ничего, кроме горстки собранных грибов и одного заплесневелого яблока, которое я вырвал из пальцев выпотрошенного бандита, пришло время заняться творчеством.

“Не трать, не желай”, – говорил граф Сэндвич, изобретатель каннибализма (как мне сказали). Помня об этом, я вложил одно из своих первых “Очков знаний” в технологию, которая позволяла мне перерабатывать моих дорогих покойников в аппетитные барабанные палочки. Убитые друзья не исчезают после битвы. Вместо этого вы найдете их со вкусом одетые трупы в меню добычи. Ужасно, но опция “награбить все” не добавляет их трупы в инвентарь вместе с остальными. Придется вручную перетаскивать их, давая вам достаточно времени, чтобы осознанно принять решение похоронить или съесть их. Я не стал его хоронить.

Вот что никогда не хочется говорить о том, кого ты съел: это был не последний раз, когда я видел Танка. Я бросал его в котел вместе с ягодами, которые я принес на рынок, и рыбой, которую я поймал в мини-игре, настолько забавной, что я сделал заметку “почему рыбалка лучше, чем в Dredge, игре про рыбалку?!?”. Моя труппа пировала, спала, а потом я снова находил труп Танка в своем инвентаре. Скучное объяснение связано с жуками, но мне нравится думать, что моя банда относилась к его разлагающимся останкам как к своего рода облатке для причастия, откусывая от его плоти с аскетической сдержанностью. В итоге я отдал полусъеденный кусок кузнецу, чье лицо мне не понравилось, за один золотой, который потом потратил на вино. Добро пожаловать в Wartales.

Год с небольшим назад я писал о гайках, болтах и бобах опыта раннего доступа. Широкий заголовок для этого релиза 1.0 звучит так: “Как это, но больше этого”, хотя это не совсем то, что нужно, поскольку даже первая область была усовершенствована и углублена. Основной ход игры в Wartales выглядит следующим образом: Отправляйтесь в ближайшую деревню, заключите несколько контрактов, сразитесь в пошаговой битве, повысьте уровень, снарядите свою труппу, купите еды, может быть, займитесь рыбалкой или промыслом, или смастерите доспехи, или поймайте медведя с помощью веревки и убедите его присоединиться к вашей труппе наемников, может быть, выполните общий квест для той области карты, в которой вы сейчас находитесь, вернитесь в деревню, получите деньги, повторите. По сути, каждый шаг здесь, кажется, получил огромную пользу не только от реальности, но и от этики долгосрочного раннего доступа. А именно: Как мы можем сделать эту относительно периферийную систему лучше? И если сделать это с таким количеством систем, как в Wartales, в итоге получится действительно надежная игра.

Раньше я больше всего жаловался на продолжительность пошаговых боев, которые через некоторое время начинали надоедать из-за их частоты и потому, что, возможно, они здесь даже не главное событие. Сказать, что эти тактически интересные, напряженные и великолепно анимированные бои не являются главным событием игры – это скорее комплимент, чем звучит, поскольку одна из главных сильных сторон Wartales – это то, как каждая из ее многочисленных систем, от управления партией до настройки экономики, может быть захватывающей сама по себе. В любом случае, они сократили количество врагов в битве, но сделали отдельных врагов более жесткими, так что бои стали короче, но смертоноснее.

Одно из главных достоинств Wartales – то, как каждая из его многочисленных систем, от управления партиями до настройки экономики, может быть захватывающей сама по себе.

Еще одна новая(ие?) особенность – возможность выбора сложности игры: либо с масштабированием противника, либо с привязкой к региону. Знаете, как в Dark Souls, когда вы находите Гавела Рока у подножия башни в первой зоне игры, и он, возможно, далеко не в ваших силах, но если вы потратите время на изучение нескольких трюков, то сможете справиться с ним в самом начале? Я люблю такие вещи. Это не просто вызов – это придает мирам RPG такую серьезность. Естественно, я играл с привязкой к региону.

Трудно точно сказать, что именно было введено на стадии раннего доступа, но управление лагерем, похоже, сильно расширилось с тех пор, как я играл в последний раз. Через несколько часов после начала игры моя партия отправилась в древнюю гробницу, где мне пришлось использовать ограниченный запас дорогих факелов, чтобы исследовать извилистые проходы и найти руны, чтобы открыть дверь-головоломку. Также мне пришлось решать головоломку со слайдами, которая, клянусь богом, могла бы быть резаной костяшкой пальца из ремейка Resi 4, настолько сильно она раздражала. Сражаясь в темноте с какими-то шамбалами, я в конце концов нашел саркофаг, полный реликвий, которые нужно было оценить. Игра позволила мне построить в лагере пюпитр, назначить одного из моей труппы на профессию “ученый” и со временем накапливать очки знаний. Через некоторое время ваш потрепанный костер превратится в приличное количество полезных мест, каждое из которых дает значимые бонусы в бою, исследовании и развитии персонажа.

Обзор Wartales
Обзор Wartales

Все это очень мило, но настоящий секретный соус здесь кроется в месте Wartales как того, что я ранее называл “storybox” играми; ваш Rimworld и Dwarf Fortress, игры, которые предлагают наборы черт характера и взаимодействий, существительных и глаголов, а затем позволяют им взаимодействовать друг с другом удивительными, но логичными способами, эффективно превращая игру в маленькую коробку, в которую вы тыкаете, чтобы из нее выпали истории. Это также имеет что-то общее с термином “фабрика анекдотов”, на который пытался претендовать Far Cry, даже если 90% этих анекдотов были вариациями на тему “поджег Х, на него напал дикий Y” (як, юкатанская белка, желтоглазый пингвин.) Wartales, однако, вполне оправдывает часть своего названия “рассказы”. Некоторые из них частично написаны, некоторые личные, но большинство действительно успешны в том, чтобы затянуть вас в свою быструю песочницу. Настоящих войн нет, но я полагаю, что “рассказы о крысиных разборках шести человек” не так привлекают внимание.

Исходя из этого, моя основная критика Wartales, вероятно, немного несправедлива, но, пожалуйста, знайте, что я делаю это в отношении очень классной игры, которая, как мне кажется, могла бы быть ледяной, если бы я чувствовал чуть больше импульса для продвижения по ее миру. Да, я прошу о главной квестовой линии. Какой-то центральной, движущей тайны в сердце этого вызывающе мрачного мира низкого фэнтези, о котором, возможно, вы не узнаете ничего существенного в течение нескольких часов, прежде чем наткнетесь на какой-то мимолетный самородок информации или намек на что-то, что взорвет его вымысел. Я думаю, что многие ролевые игры могут слишком сильно зацикливаться на главном квесте в ущерб построению мира. В отличие от них, Wartales – это сплошное миростроительство. Многоуровневые региональные квесты дают представление о классовой борьбе и болезнях, кризисах беженцев и нехватке продовольствия, но руины в стороне, любая реальная история кажется эфемерной. Тем лучше для создания своих личных (военных) историй? Безусловно. Немного не хватает живости, если ваш мозг ролевика не хочет сегодня работать, и вы просто хотите, чтобы на вас набросились с бардами? Тоже да.

Еще одно некритическое замечание, которое лучше назвать “понятным раздражением”: количество ходьбы в Wartales огромно. Больше похоже на Walktales, не так ли? Я бы оценил, что по крайней мере четверть игры проходит на копытах по (очень красивым) полям и далям, по пыльным тропинкам и горным тропам. Это не обязательно захватывающее зрелище, но оно кажется слишком нарочитым, чтобы считать его недостатком, который нужно решить, а не намеренным выбором, который нужно пережить. Все здесь имеет компромисс – в этом смысле это в некотором роде экономический симулятор – будь то экономика реальной зарплаты и еды или экономика усталости и опасности. Так что даже традиционно заурядный акт путешествия наполнен и трением, и возможностью. Однако это не значит, что вы не благодарный дурак, если вас это раздражает, и вы вполне можете это сделать, так что имейте это в виду. Позже вы также откроете возможность быстрого перемещения, но это займет немного времени.

Обзор Wartales

Но именно это трение и возможность приводят к некоторым из лучших моментов игры. После прохождения квеста во второй области я почувствовал себя недостаточно сильным, поэтому я потратил несколько накопленных очков знаний на рецепты кузнечного дела и отправился рыскать по близлежащему лесу в поисках кабанов, чтобы убить их для изготовления доспехов. Я нашел кабанов, но это были призрачные кабаны. А еще – призрачные волки и ужасающий призрачный босс-баран по имени “кошмар”. В этой схватке я потерял двух своих изгоев, колючего Корхана и колючего Хакерта, колючих близнецов. Ситуация выглядела мрачно, пока молния, выпущенная из лука, не убила призрачного тарана. Оказывается, есть бог! И тот, кто чертовски любит немного поколотить.

Она работящая, но без вдохновения, увлекательная, но не броская. Это как любимый трубочист с искрой в глазах.

Презентация, вероятно, немного лучше, чем нужно. Музыка прекрасна, все военные барабаны с причудливыми, слегка диссонирующими европейскими народными инструментами. Все мини-игры великолепны, за исключением этой ублюдочной головоломки со слайдами. А еще, вот что: Однажды я взломал два замка на сундуке с тремя замками, но на последнем замке сломал последнюю отмычку. Я вернулся к нему примерно через три часа со свежим набором отмычек, а два замка, которые я взломал в прошлый раз, все еще были открыты! Это звучит невероятно незначительно, но я чувствую, что это пример некой последовательности и настойчивости в мире, которая, как мне кажется, является ключевой для души такой игры.

И в этом, как мне кажется, ключ к Wartales. Он кажется последовательным. Она рабочая, но без вдохновения, увлекательная, но не броская. Это как милый трубочист с искоркой в глазах. Возможно, она слишком обыденна, чтобы почесать зуд высоких приключений, но если вы жаждете приземленного низкопробного фэнтези с гигантскими крысами, то Wartales вас вылечит. Также, к слову: я до сих пор не играл в Battle Brothers, так что не знаю. Уходите.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии