Что значит просто выжить? Этим вопросом Star Wars Jedi: Survivor задается почти каждый участник. Достаточно ли просто выжить? Как справиться с потерей, травмой, неудачей? Jedi: Survivor подхватывает эту тему из своего превосходного предшественника, Star Wars Jedi: Fallen Order и развивает ее, попутно рассказывая прекрасную эмоциональную историю, которая чувствует себя как дома во вселенной “Звездных войн”.



Действие игры происходит через пять лет после событий “Джедаев: Fallen Order, Survivor продолжает историю Кэла Кестиса, который становится врагом номер один для Империи. Неся на своих плечах груз всего Ордена джедаев, Кэл ввязывается в борьбу с имперцами, в то время как галактика продолжает подпадать под их власть.

Его товарищи по экипажу корабля “Стингер Мантис” разбросаны по всей галактике, Кэл сражается в рядах движения сопротивления, возглавляемого лидером Пилом Геррерой. Star Wars Jedi: Survivor начинается с того, что Кэл и его новая команда совершают ограбление на центральной планете Корускант, получив задание вернуть некоторые военные разведданные, которые могли бы помочь Сопротивлению более эффективно бороться с Империей. Однако Кэл и его спутники, включая новичка Боде Акуну, попадают в затруднительное положение, и Кэлу приходится спасаться на корабле “Богомол”. Оставшись один с поврежденным кораблем, Кэл терпит крушение на планете Внешнего кольца Кобох, стремясь починить “Богомола” и вернуться в бой.

Кэл и БД-1 делают там открытие, которое меняет все, открытие, уходящее корнями во времена Ордена джедаев Высокой Республики: Таналорр. Эта скрытая планета может быть использована как убежище для тех, кто бежит от Империи, а также как место для восстановления самого Ордена джедаев, по мысли Кэла.

Эта сквозная линия – восстановление джедаев – кажется, разъедает Кэла. И это то, о чем Гриз, бывший капитан “Богомола” и новый владелец салуна “Пилон”, напоминает Кэлу, когда убеждает его взять передышку и просто жить своей жизнью. Это трогательный момент, о котором я постоянно вспоминал на протяжении почти 25 часов, потребовавшихся мне для прохождения сюжета и некоторых побочных материалов.

Все дороги ведут к Кобоху

В то время как в Jedi: Fallen Order Богомол был главным центром, где вы улучшали свой световой меч, ухаживали за растениями, тратили очки навыков и общались с командой, то в Jedi: Survivor эту роль играет Кобох. Первые мгновения, проведенные на Кобохе, помогают задать тон тому, насколько “Выживший” будет отличаться от своего предшественника.

Выпрыгнув из поврежденного “Богомола”, я отправился в Rambler’s Reach, путешествуя по миру с помощью смеси Силы и обычного паркура. Серьезно, сила верхней части тела Кэла легендарна, он может сравниться с Натаном Дрейком, цепляясь за потолки, скалы и многое другое. Именно здесь Survivor представляет одну из основных фракций, с которой Кэл столкнется на протяжении Survivor: рейдеров Бедлама.

Группа наемников-рейдеров под предводительством ген’дайского воина Рейвиса захватила Кобох, подчинив себе часть планеты и притесняя местных жителей. Вооруженные своей собственной смесью оружия с шестопером, а также перепрограммированными дроидами Сепаратистов времен Войн клонов, они постоянно досаждают на Кобохе.

В центре Кобоха находится поселение Рамблерс Рич, своего рода убежище от рейдеров Бедлама. Жители со всего Кобоха устраивают здесь свои дома, надеясь не попасть под гнев рейдеров (как напоминает Кэлу неофициальный мэр Кобоха Дома Дендра, чтобы выжить, нужно держаться вместе). В Rambler’s Reach Кэл может приобрести косметические улучшения с помощью безделушек, найденных по всему миру, а также воспользоваться салуном Гриза Pyloon’s Saloon, чтобы отдохнуть перед путешествием.

Кобох – важная планета для сюжета, ведь именно здесь джедаи Высокой Республики Сантари Хри и Даган Гера узнают о Таналорре, таинственном месте, сильном Силой, по ту сторону аномалии в пространстве рядом с планетой. Эта скрытая планета становится движущей силой для Кэла и его спутников, поскольку идея убежища в безопасности от Империи меняет для них все.

В отличие от планет в Fallen Order, сама Кобох огромна и готова к исследованию. Центральная скалистая долина Rambler’s Reach полна скрытых секретов, и это лишь малая часть того, что может предложить Jedi: Survivor.

Fallen Order была однозначно линейной игрой. Конечно, в некоторых местах сюжета можно и нужно было возвращаться назад, но кроме нескольких шкурок для пончо и других бессмысленных косметических предметов, возвращаться назад было не за чем.

Jedi: Survivor переворачивает все с ног на голову, открывая мир для исследования и давая вам повод для этого. Побочные задания, называемые “Слухи”, усеивают ландшафт, давая повод поболтать с местными жителями в салуне Pyloon’s Saloon и по всему Кобоху. Один слух может отправить вас выяснить, что случилось с группой шахтеров в близлежащей шахте Приоритет, или найти странствующего музыканта и его спутницу-диджея для вербовки в дикой местности Кобоха.

Было бы утомительно исследовать одну и ту же планету на протяжении большей части времени действия “Выжившего”, если бы сам Кобох не был интересен. Несмотря на то, что основное плато и долина выглядят как пыльный, изрезанный ландшафт, напоминающий мне горную саванну, окружающий их пейзаж удивительно разнообразен. Мне особенно понравилось болото, на котором стоял большой заброшенный корабль Luckrehulk из “Войн клонов”, поскольку мне всегда было интересно увидеть больше этих кораблей, когда я рос и смотрел фильмы.

Rambler’s Reach также изобилует интересными персонажами, с которыми можно взаимодействовать, такими как хлопотливый, но благонамеренный Тургл или потрясающий стрелок Кайдж Ванда (ракетные ботинки и все такое). У каждого из этих персонажей свой характер и свои трудности на Кобохе, и мне искренне хотелось помочь жителям Долины, ведь они жили своей жизнью, не подвергаясь постоянной опасности со стороны рейдеров.

Кобох, несмотря на то, что он занимает центральное место в путешествии, – не единственная планета, на которой побывал Кэл: задания также приводят его на пустынную планету Джедха, где живет фракция анкоритов, почитающих пользователей Силы. Кроме того, мне понравилось исследовать Осколочную луну Кобох, сражаться с имперцами на самом Корусанте. Это было похоже на воплощение лихорадочного сна джедая, сражающегося со штурмовиками в гиперкиберпанковом городе-планете Корусант, и разработчики проделали потрясающую работу по воссозданию внешнего вида и ощущения планеты в Survivor.

Это усиливалось гулом контроллера Dualsense на PlayStation 5, когда пролетающие над головой корабли вызывали легкую вибрацию в моих руках на Корусанте, или когда чудовище под песками пробиралось слишком близко ко мне, когда я пытался пересечь Джедху.

На этот раз Кэлу помогают передвигаться не только его способности Силы. Трос для подъема действует как крюк для захвата, запуская Кэла в недоступные ранее места. А во время бега по Кобоху или Джедхе Кэл может использовать местных животных в своих интересах, взлетая в небо на лапках маленькой птицы Пиаса или катаясь на спине большого пустынного Спаммела.

Эти улучшения, а также добавление возможности быстрого перемещения к ранее обнаруженным точкам медитации, делают перемещение по открытым мирам Джедхи, Кобоха и других намного проще и отнимают меньше времени. Это отличный штрих и приятное дополнение к качеству жизни, которое делает игру в Star Wars Jedi: Survivor гораздо более приятной.

Джедаи (боевые) эволюционировали

Кэл не выживал в столкновениях с Империей только благодаря удаче или умению отпрыгивать в сторону. За время, прошедшее после Падения Ордена, Кэл превратился из неуверенного и необученного падавана в полноценного рыцаря-джедая. Этот переход ощущается не только в том, как Кэл несет себя и тяжесть Ордена джедаев на своих плечах, но и в его боях и использовании Силы.

Удовлетворяющий бой, вдохновленный Dark Souls, здесь улучшен благодаря более мощным способностям Силы и пяти новым позициям оружия, каждая из которых предлагает уникальный подход к бою. От смертоносного вихря смерти, которым является сабля с двойным лезвием, до более оборонительной позиции Cross Guard, популярной у Кайло Рена, каждая позиция предлагает новый и разнообразный способ сражаться в роли Кэла.

В некотором смысле, различные стойки действуют как классы персонажей в других боевых играх, вдохновленных Dark Souls. Каждая позиция имеет совершенно разные ощущения: Dual Wield действует как быстро движущаяся, атакующая стеклянная пушка, а Cross Guard настолько медленный и оборонительный по сравнению с ним, что его можно было бы назвать новым персонажем.

Одна из сильных сторон этих положений заключается в том, что вы не привязаны к ним на всю игру, как это было бы в классе, похожем на Souls. Вместо этого вы можете менять их на верстаке или в точке медитации, а поскольку вы можете использовать две позиции одновременно, это позволяет экспериментировать.

Если вы предпочитаете защиту и дальность, остановитесь на позициях “Пистолет” и “Крестовый страж”. Если вы хотите быть шквалом атак, действуя как чисто наступательное оружие Силы, возьмите стойки Dual Wield и Double Bladed. В каждой точке медитации есть раздел тренировок, позволяющий экспериментировать.

Лично я обнаружил, что тяготею к неортодоксальному шпажному стилю владения мечом, держа врагов на расстоянии с помощью пистолета, а затем нанося удары, когда я подбираюсь к ним вплотную. Я люблю световые мечи с двойным лезвием со времен первого появления Дарта Мола в каноне, и я придерживаюсь этой позиции с первых минут игры Survivor.

Сам Кэл в бою чувствовал себя более отзывчивым, чем в Jedi: Fallen Order. Это может быть связано как с более плавной анимацией разработчиков, так и с желанием показать эволюцию Кэла как джедая – или с тем и другим. В любом случае, несмотря на технические проблемы, которые приводили к снижению частоты кадров в режиме производительности PlayStation 5, бои в основном были плавными, впечатляющими и очень, очень веселыми.

Этот танец парирований, контрударов и прочего захватывает, и я постоянно проверял удобное тактическое руководство во внутриигровом меню, которое дает советы и подсказки о том, как сражаться с каждым врагом после того, как я с ним столкнулся. Этот невероятный источник информации очень помог в некоторых затяжных боях с боссами, так как мне нужна была передышка, чтобы выработать стратегию, прежде чем снова броситься в бой.

Но дуэли на световых мечах – это лишь одна часть арсенала джедая. Силовые способности были значительно улучшены со времен Fallen Order. Мы больше не ограничиваемся простыми толчками, притяжениями и замедлениями. Кэл вырос в Силе, и его способности отражают это. Теперь Кэл может использовать джедайские трюки разума, чтобы склонить врага на свою сторону, или использовать свой контроль над толчком Силы, чтобы воздействовать не только на одного врага, но и на целые толпы.

Серьезно, обращение врага против его друзей пригодилось в битвах, которые могли стать ошеломляющими, как, например, в одном раннем бою, когда массивный Bilemaw прорвался сквозь строй штурмовиков под моим командованием. Конечно, в итоге билемау обернулся против меня, но к тому времени нас осталось только двое.

Особенно мне нравилось натравливать друг на друга огнеметных штурмовиков. Я действительно ненавижу сражаться с ними.

Бой превращался в сложный и приятный танец с использованием сабель и способностей Силы. Подтягивая группы врагов поближе с помощью Силы, я мгновенно разрывал их вихрем своей сабли с двойным лезвием, в какой-то степени исполняя детскую мечту. Я всегда представлял, что я мастер-джедай со световым мечом, как у Мола, который разрывает дроидов B1. Что ж, в первые несколько мгновений игры Jedi: Survivor эта мечта сбылась – и даже более того.

Несмотря на то, что игра может легко превратиться в забаву с нажиманием кнопок, бой в Jedi: Survivor все же может стать сложной задачей, если враги сильнее или идут волнами. Терпение, выбор времени и удачный удар могут сделать все различие между тем, чтобы двигаться дальше или начать с последней точки медитации.

Каждая позиция светового меча и путь Силы имеют свое собственное дерево навыков, поэтому в игре есть масса возможностей для настройки. К счастью, вы также можете перестроиться, если захотите попробовать что-то новое, хотя повторные перестройки будут стоить очков навыков.

В некоторых боях Кэл может призвать на помощь своих союзников, включая нахального, но в то же время правдоподобного наемника-стрелка Боде Акуна. Боде может броситься на врага, чтобы сбить его с ног, бросив при этом оглушающую гранату, а найтсистер Меррин вернется из Fallen Order, чтобы также помочь. Хотя Fallen Order продемонстрировал проблески этого на Датомире: Меррин помогала Кэлу преодолеть некоторые препятствия и в конце концов вмешалась в его бой с павшим джедаем Маликосом, в Survivor действует настоящая система товарищей.

Однако, к сожалению, она используется редко, только в основных сюжетных моментах. Мне бы очень хотелось, чтобы была возможность попросить одного из них сопровождать вас в любой момент, и это действительно похоже на упущенную разработчиками возможность для еще большего развития персонажа на этом пути.

В игре также действует новая система перков, которая еще больше расширяет возможности Кэла. Перки часто могут быть компромиссом, например перк, который медленно восстанавливает энергию Силы во время боя, но при этом уменьшает общий запас Силы. Но перки могут значительно помочь в преодолении врагов. Лично мне понравились перки, которые увеличивают счетчик блоков в бою, давая мне преимущество перед врагами, которые могут блокировать и парировать удары. Возможность наносить больше урона блоками – и получать больше урона – особенно помогала в боях с боссами или против охотников за головами из отряда Haxion Brood, стремящихся переманить меня на сторону имперцев.

Однако я буду откровенен. Перки оказались наименее значимым дополнением к форуму Jedi: Survivor, поскольку я не думаю, что менял их больше одного раза за все время прохождения игры. Один из магазинов в городе продает перки в обмен на одну из различных коллекционных валют, найденных в окрестностях Кобоха, что дает больше возможностей, но в целом это было забытое дополнение с моей стороны.

Настраиваемое дело

Говоря о персонализации, Star Wars Jedi: Survivor принимает близко к сердцу критику, прозвучавшую в адрес Fallen Order, когда речь заходит о косметических наградах. Хотя обе игры заслуживают похвалы за отсутствие микротранзакций, позволяющих разблокировать снаряжение или рукояти световых мечей, первой игре все же не хватает отдела персонализации.

Survivor принимает эту критику и исправляет ее, выкручивая шкалу настройки на одиннадцать. Все – от прически на лице Кэла до линз на BD-1 – можно изменить с помощью предметов, которые вы подбираете или покупаете у различных торговцев.

Я с удовольствием возился с внешним видом своего светового меча, настраивая все – от помпеля до уровня полировки металла, украшающего корпус клинка. Мне также понравилось, что с самого начала были открыты различные цвета киберкристаллов, что позволило мне выбрать мой любимый фиолетовый клинок и продолжить работу с того места, где я оставил Кэла в Fallen Order.

Лично я не слишком много занимался кастомизацией самого Кэла – мне очень понравился оригинальный наряд Кэла из маркетинговых материалов – но здорово, что он есть для тех, кто хочет пошалить и создать свою собственную версию Кэла.

Не все так радужно

К сожалению, производительность является проблемой как на PlayStation, так и на ПК. Баги и визуальные проблемы повлияли на мое прохождение игры больше, чем я могу сосчитать, и это определенно повлияло на мое удовольствие от игры в Survivor.

Хотя я начинал на ПК, огромная ошибка синхронизации звука оказалась слишком сложной, и мое прохождение закончилось на PlayStation 5. Однако выходящее обновление должно устранить проблемы с синхронизацией звука на ПК, а это значит, что, надеюсь, проданные в розницу копии будут поставляться без этого отвлекающего фактора.

Визуально Star Wars Jedi: Fallen Order прекрасна, особенно в формате 4K на ПК. На PlayStation 5 игра также временами выглядит великолепно, хотя при использовании режима производительности 1440p на консоли из-за снижения разрешения все выглядит мягким и размытым, особенно при быстром движении.

Призраки на персонажах также являются серьезной проблемой в этом режиме, а один босс, в частности, оставляет за собой размазанный след, когда мечется по арене. Это напомнило мне призраки в играх на FSR 2.0 на ПК, и я надеюсь, что в будущих патчах это будет устранено, чтобы обеспечить лучшее изображение для тех, кому нужна дополнительная частота кадров.

Хотя в течение большей части моего игрового процесса я страдал от низкой производительности практически на всех локациях, патч Day Zero устранил некоторые из этих проблем на последних стадиях периода обзора. Конечно, игра не идеальна на PlayStation, но даже на ней я чувствую себя днем и ночью в тех местах, где раньше частота кадров оставляла желать лучшего. Надеюсь, Respawn продолжит улучшать это и в дальнейшем.

Сцены также страдают от некоторых проблем с производительностью, несмотря на то, что независимо от того, используете ли вы режим Performance или режим Quality, на консоли они заблокированы на 30fps. Тем не менее, временами в насыщенных действием сюжетных сценах частота была даже ниже этого значения, что снижало напряжение.

Не просто выживать – жить

Во время каждой встречи в Jedi: Survivor в моей голове постоянно звучал рефрен о том, что значит просто выжить. Зацикленность на выживании, зацикленность на миссии – казалось, это поглотило Кэла с самого начала, и это отражалось в окружающих его персонажах – особенно в той заботе, которую такие персонажи, как Меррин и Гриз, проявляли к молодому рыцарю-джедаю.

Каждый сюжетный ход усиливал это ощущение, что Кэл теряет из виду то, что действительно имеет значение во Вселенной после Приказа 66. Стремление отомстить за Орден и избавиться от чувства вины выжившего, которое гложет его, затрагивает всех спутников на пути Кэла.

Раннее взаимодействие с Гризом действительно укрепило меня в этом, когда он спросил Кэла, что может произойти во Вселенной, если он отдохнет всего несколько часов. На протяжении почти 20 часов, потребовавшихся мне для завершения сюжета (в целом я провел в игре около 25 часов), этот вопрос постоянно звучал в голове Кэла, особенно когда речь шла об отношениях с его приемной семьей друзей.

Динамика отношений между Кэлом и Боде особенно привлекает внимание. Эти два товарища по оружию похожи на братьев, а игривое подтрунивание Боде над Кэлом (иногда он ласково называет его “Скраппер”) напомнило мне о моих отношениях с собственными братьями. Каждый раз, когда эти двое разыгрывали сцену, я чувствовал себя особенно притянутым к экрану, тем более что я так сильно сопереживал мотивам Боде – сделать мир безопасным для своей дочери.

Именно эта родственность с персонажами – хорошими и плохими – делает “Звездные войны: Выживший” триумфом сюжета. Рост Кэла и его борьба с тем, кем он хочет быть, разрывали мои сердечные струны на протяжении всего фильма, в то время как борьба Гриза с этим вопросом была таким удовольствием наблюдать за тем, как Латеро смиряется с этим. Спокойная, но властная манера поведения Кэр показала тонну роста по сравнению с нерешительным джедаем, который был отрезан от Силы, когда она была представлена в “Падшем ордене”.

Каждый персонаж по-своему приходит к ответу на этот вопрос, и это заставляет потратить время на то, чтобы по-настоящему вникнуть в истории, рассказанные в “Выжившем”, и в конечном итоге это того стоит. Отдельные актерские работы очень украшают игру, и я думаю, что Respawn выиграла джекпот, выбрав тех, кто изображал каждого персонажа.

Вердикт

Постоянная эмоциональная линия игры Survivor, необходимость жить, а не просто выживать, отражена в самых разных аспектах Star Wars Jedi: Survivor. Это отражено в обществе, которое возникает в Rambler’s Reach, в стремлении Боде сохранить свою дочь в безопасности и даже в поисках убежища от Империи. Каждый персонаж сталкивается с этим испытанием, и сценаристы Respawn проделали мастерскую работу, рассказывая их историю. Она прочно стоит в одном ряду с различными историями, рассказанными во вселенной “Звездных войн”.

Несмотря на проблемы с производительностью на протяжении всего игрового процесса, Star Wars Jedi: Survivor значительно улучшает многие игровые проблемы предыдущей игры. От более полезной косметической системы до побочных заданий, которые придают больше смысла исследованию великолепно прорисованных и реализованных миров, было очень приятно снова исследовать галактику в роли Кэла. Добавьте к этому значительно улучшенную боевую систему, которая прекрасно подпитывает фантазию джедаев, и трогательно эмоциональное повествование, и Star Wars Jedi: Survivor станет триумфом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии