В фильме “Стартрек: Возрождение” была сцена, когда я сидел на краю своего кресла. Я только что сделал выбор с серьезными последствиями, основанный в основном на предчувствии. Предвкушение того, правильный ли выбор я сделал, заставляло мое сердце биться чаще, стучало в ушах, несмотря на то, что я знал результат лишь несколько мгновений спустя. Я хочу сохранить историю как можно дольше, поэтому я не скажу вам, каким был выбор. Я не скажу вам, был ли это правильный выбор. Но я скажу вам, что это был один из самых захватывающих повествовательных фрагментов видеоигры, которые я когда-либо испытывал.
Действие Star Trek: Resurgence происходит примерно в 2380 году после событий Star Trek: Nemesis. Для тех, кто следит за событиями, это означает, что игра следует за событиями Star Trek: The Next Generation, Star Trek Voyager и Star Trek: Deep Space 9. Здесь определенно много отсылок к TNG, но кроме этого, единственным кивком к той эпохе Star Trek является одна забытая фраза о том, что один из персонажей служил в войне Доминиона.
Star Trek: Resurgence рассказывает о жизни и карьере двух людей, служащих на борту USS Resolute: коммандера Джары Райдек из командного состава и старшины Картер Диаз с нижних палуб. Как и Райдек с Диазом, большинство персонажей в “Возрождении” новые, но давние поклонники “Трека” увидят несколько знакомых лиц. Диаз предстает в образе крутого парня, который пытается вписаться в коллектив и не попасть в неприятности со старшими по званию. Это хорошо прописанный персонаж с большим потенциалом. Как член инженерного отдела, он также имеет хорошую голову на плечах и быстро соображает. Джара Райдек, напротив, весь в делах.
Ее история в “Возрождении” начинается с того, что она отправляется на новую должность первого офицера на борту “Решительного”. Она демонстрирует истинное мужество, выносливость и лидерство от начала и до конца. В роли члена командного состава и человека, который стоит лишь на ступеньку выше уборщика туалетов, есть большая дихотомия. Поскольку большая часть “Звездного пути” обычно изображается с точки зрения старшего персонала, освежает возможность увидеть, как человек, не стоящий во главе одного из этих огромных кораблей, может реагировать в подобных ситуациях.
Прежде чем перейти к моим мыслям по этому поводу, я должен представить немного контекста. Star Trek: Resurgence – это игра от студии Dramatic Labs. В 2018 году Telltale Games закрыла свои двери, а в 2020 году ее основатель Кевин Брунер начал восстанавливать свой личный бренд повествования, открыв Dramatic Labs. Star Trek: Resurgence, дебютная игра Dramatic Labs, во всех отношениях очень похожа на Telltale Game. От игровой механики, мини-игр между сценами повествования, стиля повествования с использованием выбора, вплоть до ужасно предсказуемой проблемы, связанной с поломкой, Resurgence ощущается как любая игра Telltale, в которую я когда-либо играл, потому что ее сделали те же люди.
Давайте начнем с того, что у Resurgence получилось хорошо. Нарративные игры, такие как The Wolf Among Us и Telltale’s Batman, были одними из моих любимых игр, потому что, несмотря на их проблемы, история, рассказанная в них, была феноменальной. Star Trek: Resurgence не является исключением. Повествовательная игра хороша лишь настолько, насколько хороша история, которую она рассказывает, а история в Resurgence просто потрясающая. Несмотря на медленное начало игры, когда все начинает происходить, Resurgence представляет собой увлекательную и захватывающую историю, к которой хочется возвращаться.
На самом деле, научная фантастика, а точнее, “Звездный путь”, всегда сводится к тому, насколько хорош посыл. Предлагает ли “Возрождение” мне что-то, над чем стоит задуматься, или комментарий к окружающему миру? Мой любимый научно-фантастический подкаст на данный момент – Babylon 5 For The First Time. Он стал моим любимым, потому что его ведущие, Джефф Акин из Starfleet Leadership Academy и Брент Аллен из Beam Me Up Podcast, постоянно говорят о послании. Теперь, когда я смотрю что-нибудь научно-фантастическое, я всегда задаю их фирменный вопрос: “Есть ли в фильме глубокий моральный посыл? Является ли этот фильм зеркалом для общества и дает ли он нам надежду на будущее?”.
Это то, что Star Trek: Resurgence делает лучше всего. Именно эти “звездные” послания придают глубину и без того захватывающим впечатлениям. Ничего не испортив из сюжета, “Возрождение” исследует потерю, упорство в невзгодах, чувство семьи и принадлежности к чему-то большему, чем мы сами, и, конечно, идею о том, что потребности многих перевешивают потребности немногих. Более того, благодаря выбору в “Возрождении” я смог принять участие в этом комментарии и сформировать его.
Озвучивание в Star Trek: Resurgence просто превосходно. Джара Райдек, Картер Диас и другие были озвучены невероятно талантливо. Но по-настоящему выделяется Петр Михаэль, озвучивающий посла Спока. Если вспомнить рекламные материалы, становится ясно, что Спок всегда должен был присутствовать в этой истории. Тем не менее, я не знал этого, и когда Спок появился на экране в первый раз, я сразу же задался вопросом, кто будет его озвучивать. Когда я услышал его голос, я убедился, что покойный Леонард Нимой сам озвучивал Спока, используя архивные кадры и помощь компьютерной программы. Огромная благодарность Петру Майклу за его впечатляющую работу над этим любимым персонажем.
Между сценами есть мини-игры, некоторые из которых требуют ответа в условиях дефицита времени, в то время как в других вы можете использовать трикодер для сканирования пейзажа вокруг персонажа. Лучшая из этих мини-игр – любая из сцен боя с бластерами. Dramatic Labs проделала замечательную работу, создав захватывающий опыт использования фазеров в бою, сохраняя при этом верность идеалам Звездного флота, согласно которым они должны использоваться только для самообороны. Мне также очень понравилось, что в Resurgence эти мини-игры можно пропустить, если сложность слишком высока. Я не пропустил ни одну из них, но я большой сторонник того, чтобы игры были доступны для игроков любого уровня подготовки.
К сожалению, именно в этом месте Star Trek: Resurgence начал давать сбои. Все самое лучшее в мире повествование не отменяет вопиющих проблем. Я уже упоминал, что история начинается медленно. Как только он развивается, он становится потрясающим, но сам игровой процесс продолжает оставаться медленным. Курсор движется медленно, некоторые мини-игры затягиваются. Персонажи, даже в моменты большой опасности, двигаются медленно. Есть опция бега, которую нельзя использовать, держа в руках трикодер или бластер. Даже при беге я чувствую, что движение занимает слишком много времени, и в результате некоторые сцены, которые, как мне кажется, требовали большей срочности, просто провалились.
Одна из мини-игр используется для перемещения людей через транспортер, эффективность которого нарушена ионным штормом. Первые две части этой игры в порядке, но в последнем сегменте есть 3 полосы с частотными волнами, проходящими через них. Цель мини-игры – выстроить частоты в правильном порядке, чтобы включить транспортер. Это отнимает много времени, утомительно и совсем не весело. На самом деле, возможно, это самая неприятная часть Star Trek: Resurgence. Если большинство мини-игр в лучшем случае кажутся ненужными, а в худшем – раздражающими, то необходимость использовать транспортник – абсолютно худшая часть Resurgence. Если мне больше никогда не придется пользоваться телепортом, это будет слишком скоро.
Еще одна проблема, с которой я столкнулся в Resurgence, – это отсутствие значимого выбора. Я люблю игры, в которых мне приходится делать выбор. Как я уже говорил, выбор позволил мне помочь сформировать социальный комментарий в Resurgence. Я люблю выбор за то, как кардинально он может изменить перспективы игры, в которую я играю. Проблема в том, что когда я начинал новую игру и делал другой выбор, он менял только следующую строчку диалога. Возможно, это создавало разные значения отношений с разными персонажами, но быстро становилось очевидным, что сам сюжет не так уж сильно изменился. Возможно, некоторые вещи сильно отличались бы от той игры, которую я прошел до конца, но я не думаю, что это сильно изменило бы общий сюжет, если вообще изменило бы его.
Помните те проблемы, о которых я упоминал? Star Trek Resurgence полон ими, заставляя полностью перезагружать систему всякий раз, когда я решал поиграть. Я не имею в виду, что иногда она падала. Я не имею в виду, что время от времени она работала с трудом. Я имею в виду, что каждый раз, когда я играл, компьютер полностью выходил из строя, когда я был готов прекратить игру. В других случаях он сбоил несколько раз во время сеанса. Каждый раз после сбоя мне приходилось перезагружать всю систему. Несколько раз я сохранял Resurgence запущенной между игровыми сессиями, чтобы избежать перезагрузки в конце, и один или два раза это действительно срабатывало. Но вишенкой на вершине был момент, когда прозвучала последняя фраза игры, а затем, в момент самоисполняющегося пророчества, игра рухнула вместо титров. Идеально.
Чтобы внести ясность, я искренне надеюсь, что технические проблемы Star Trek: Resurgence будут быстро решены. История в Resurgence настолько хороша, что мне неприятно видеть, как она страдает таким образом. Это портит все впечатление от игры, которая в противном случае могла бы стать моей личной GOTY. Вместо этого мне остается только жалеть, что я не смог посмотреть, как это происходит на Paramount +. Как бы мне ни было тяжело играть в Resurgence, я бы очень хотел, чтобы Dramatic Labs еще раз попробовала этот тип повествования. Я не могу не подчеркнуть, насколько исключительна эта история, и как душераздирающе то, что она страдает от стольких проблем.
В конце концов, если вы не являетесь большим поклонником сериала, Star Trek: Resurgence лучше всего рекомендовать как нечто, что можно купить на распродаже, пока студия работает над техническими исправлениями. С момента запуска игры студия признала наличие проблем и работает над ними, что не может не радовать.
На самом деле все сводится к следующему: если вам действительно нравится “Звездный путь”, особенно TNG, то вам, скорее всего, понравится история, рассказанная в “Возрождении”. Как история Star Trek, она фантастична, но как игра, она ужасно глючная. Так что имейте в виду, что эта жемчужина Star Trek не идеальна, прежде чем решите смело отправиться туда, куда не ступала нога человека.