Прошло девять лет с момента выхода Age of Wonders III, и во время предварительного ознакомления с Age of Wonders IV от издателя Paradox Interactive и разработчика Triumph Studios у меня нахлынуло множество приятных воспоминаний о предыдущих частях Age of Wonder, когда я щелкал по очереди в этой фэнтезийной 4x-стратегии.

Если вас интересует более подробное описание игрового процесса и мои первые впечатления, ознакомьтесь со статьей в превью. Для этого обзора прессе был предоставлен доступ к отдельной бета-сборке игры. Несмотря на то, что я получил огромное удовольствие от игры и считаю, что она может стать потрясающим опытом на долгое время, все же есть несколько проблемных моментов. Но многие из них могут быть легко исправлены в первый же день.

В Age of Wonders IV игроки создают лидера своей расы в виде короля-волшебника или смертного чемпиона. Есть несколько стандартных рас на выбор, или же игроки могут настроить главного героя и расу по своему вкусу для каждого сценария. Начальных возможностей настройки достаточно, чтобы создать главного героя/расу, подходящую практически к любому игровому стилю, сосредоточенному на различных видах магического сродства. Количество вариантов также не кажется подавляющим, и игроки могут быстро создать что-то привлекательное.

Наш Обзор Игры Age Of Wonders 4 - Aowivtree

Атмосфера в Age of Wonders IV, как и положено по сценарию, превосходна. Яркая стилизованная графика, звуковые эффекты, музыка и голос за кадром – все это вместе создает приятное и расслабляющее впечатление. В отличие от некоторых подобных игр, карта не кажется загроможденной, и я мог легко выбрать различные ресурсы на разных плитках. Подсказки при наведении курсора мыши всегда были полезны и предоставляли гиперссылки на дополнительную информацию, если мне нужны были конкретные сведения о способностях, механике или эффектах.

У Age of Wonders IV также отличный пользовательский интерфейс, который четко отображает ресурсы, наиболее важные для управления империей/королевством. Как только я разобрался в основных механизмах, таких как использование еды, производства, призыва, золота, маны, исследований и империи, отслеживание всего на главном экране не составило труда. Для получения более подробной информации я мог навести курсор мыши на тот или иной ресурс, чтобы получить полную информацию.

Наш Обзор Игры Age Of Wonders 4 - Aowiv Lspell

Одна небольшая проблема, которую я заметил в пользовательском интерфейсе: если во всплывающей подсказке много текста, это может затруднить щелчок вокруг нее и активацию кнопки, расположенной рядом или за накладкой. В основном я сталкивался с этой проблемой при выборе нового заклинания для исследования. Иногда описание заклинания было довольно большим и перекрывало другие элементы пользовательского интерфейса, когда я наводил на него курсор.

Учебник по игре превосходен, и Triumph Studios проделала большую работу по передаче всей информации, которую необходимо знать новому игроку. Но некоторые игроки могут обнаружить, что хотят пройти его несколько раз. Учебное пособие дает много информации за короткий промежуток времени. Возможно, было бы неплохо разбить учебник на части, но, к счастью, отличные всплывающие подсказки помогают новым игрокам в последующих сценариях.

Наш Обзор Игры Age Of Wonders 4 - Aowiiv Event

Расширение и исследование в ранней игре – увлекательное занятие. Случайные события, основанные на исследованных локациях и магических способностях вашего лидера/расы, добавляют дополнительный колорит. Если вам нравится играть за злого владыку, ожидайте, что где-то по пути вам придется делать выбор, связанный с вашей тиранией. Во время каждого сценария я никогда не чувствовал, что меня заставляют завершить его определенным образом. Если только это не сюжетный сценарий с определенными условиями победы, мне всегда казалось, что Age of Wonders IV – это песочница, где я могу победить, используя военные, экспансионные или магические условия победы.

Во время предварительного просмотра я упомянул о своих опасениях по поводу сражений с ручным боем. Теперь, когда у меня было больше времени, чтобы поиграть и привыкнуть к различным механикам, я нахожу ручной бой более приятным, чем раньше, но пользовательский интерфейс может быть неудобным. Иногда возникают проблемы с прицеливанием во врагов, а активация заклинаний/способностей может быть проблематичной. Немного поработав, пользовательский интерфейс, наконец, стал сотрудничать. Но, как правило, я все равно прибегаю к автокомбату.

Система заклинаний в Age of Wonders IV превосходна. От некромантии до заклинаний природы, изменяющих мир вокруг вас, – каждый найдет себе занятие по душе. Некоторые игроки могут быть поначалу разочарованы выбором определенных заклинаний, если они не соответствуют предпочитаемому стилю игры. Но в поздней игре различные заклинания могут действительно изменить стиль игры лидера/расы. Например, если я специализируюсь на магии Хаоса, я могу со временем провести масштабное преобразование расы, чтобы дать всем крылья и демонические способности. С другой стороны, если я специализируюсь на магии природы, то в поздней игре я могу магически превратить пустынные провинции в луга, что позволит моим городам иметь больше источников пищи. Это открывает больше достойных мест для городов на карте.

Наш Обзор Игры Age Of Wonders 4 - Aowiv Heroes

Одна из систем, которая мне очень нравится, – это система Пантеона. После каждого сценария ваш главный герой может присоединиться к вашему Пантеону, и вы также получаете очки, которые можно потратить, чтобы открыть дополнительные возможности настройки для будущих сценариев. В текущей сборке у каждого члена Пантеона рядом с именем есть кнопка, позволяющая выбрать его в качестве возможного героя для найма в будущих сценариях. Мне нравится подобная система наград, которая переходит из одной игры в другую и обеспечивает большую ценность повторного прохождения.

Во время игры в пресс-версию я столкнулся с несколькими проблемами. Первой из них были случайные сбои графического драйвера. На моей основной машине используется Nvidia 3080 RTX, и игра случайным образом вылетала на рабочий стол. В то время как на второй машине с Nvidia 1080 GTX и тем же оборудованием у меня не было никаких проблем. Разработчики знают о проблемах с графическим драйвером и работают над исправлением.

Наш Обзор Игры Age Of Wonders 4 - Aowiv Headless

Также иногда возникали глюки и графические ошибки. При путешествии на корабле он не всегда появлялся, поэтому моя армия ехала через океан на наземном корабле. Во время некоторых дипломатических взаимодействий тело представителя другой расы было невидимым, а голова – оторванной. Но ничего такого, что могло бы сломать игру или что нельзя было бы исправить/доработать к релизу.

Наш Обзор Игры Age Of Wonders 4 - Aowivmineruin

У меня также все еще есть сомнения по поводу ИИ. До сих пор я играл в сценарии на Easy и Normal. В начале игры ИИ, похоже, преследует ваши армии и разрушает провинциальные улучшения, если они находятся в состоянии войны с вами. Но после завершения нескольких сценариев они не начали осаду ни одного моего города, даже если я оставлял его без защиты.

В поздней игре я также заметил, что вражеский ИИ имеет тенденцию группировать армии вокруг своих столиц после того, как их начальные армии были разбиты, а лидер вернулся из астрала. Мне будет любопытно посмотреть, проявит ли ИИ такое же поведение на Hard.

С дополнительным игровым временем Age of Wonders IV все равно произвела на меня впечатление, даже несмотря на то, что меня беспокоит ИИ. Все остальные проблемы, о которых я говорил, легко устраняются со временем, если не в первый же день. Благодаря возможностям настройки, атмосфере и системе Pantheon, Paradox Interactive и разработчик Triumph Studios сделали отличное начало для следующей части серии Age of Wonders. Мне не терпится увидеть, как они будут расширять заклинания и систему Пантеона дальше. Поклонникам фэнтезийных стратегических игр в жанре 4x стоит обратить внимание на Age of Wonders IV, если вы хотите вызвать в себе то старое чувство необходимости сделать еще один ход.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии