Silica – это предстоящий гибрид RTS и шутера от первого лица, который, по сути, задается вопросом, что получится, если смешать Arma III и Starship Troopers. Это также немного похоже на Arma и StarCraft: песочный FPS смешивается с RTS “человек против пришельцев“. Скрещивание происходит благодаря компании Bohemia Interactive и ее лейблу Bohemia Incubator, цель которого – предоставить инди-разработчикам больше ресурсов для создания игр их мечты.

Silica стремится объединить элементы стратегии в реальном времени с геймплеем шутера от первого лица, поскольку игроки смогут взять на себя роль командира армии или одного из тех, кто буквально стоит на земле и ведет бой. Действие игры происходит в вымышленном мире Балтарус в далеком будущем, и в настоящее время в ней есть три фракции на выбор: две человеческие фракции с планеты Сол или Альфа Центавра и инопланетяне.

На мероприятии предварительного просмотра в прошлом месяце у меня был шанс попробовать новую игру вместе с коллегами-журналистами, чтобы посмотреть, как проходит действие. Войдя в роль солдата армии Человека Центавра, я отправился уничтожать инопланетную угрозу – и заодно расправиться с обитателями Сола.

Визуально Silica выглядит так, будто использует довольно впечатляющие технологии для демонстрации своего видения. Пустынная планета Балтарус – это пустошь, с обрывистыми скалами и морями песка, разделяющими вас и ваших врагов. Пылевые шлейфы кружились вокруг меня, пока я пытался понять, вижу ли я вдалеке боевые единицы или это тепловые миражи, сбивающие меня с пути. Гигантские человеческие строения возвышались надо мной, когда я бежал вокруг нашей базы, другие наземные войска и транспортные средства мчались вокруг меня, ожидая приказов от нашего высшего командира.

Наш Обзор Гибридной Научно-Фантастической Rts И Fps Silica - Screen 12

С точки зрения RTS, Silica вполне пригодна для использования. Вы строите свою базу, собирая Балтериум с помощью гигантских, медленно движущихся комбайнов, которые немного напоминают мне комбайны для сбора специй в Dune. После этого вы можете строить дополнительные здания для усиления своих войск, управлять войсками ИИ и даже отдавать команды войскам игрока, чтобы попытаться направить бой в одном направлении.

Поначалу игра за командира показалась мне немного запутанной, так как было ощущение, что элементы RTS – это одна нота. Не было ничего особенного, кроме как просто направлять войска и строить дополнительные бункеры в какой-то момент. Я никогда не чувствовал того моментального напряжения, которое могут предложить другие RTS, такие как StarCraft или Age of Empires.

Только один игрок может быть командиром одновременно, что, возможно, и к лучшему, если подумать. Противоречивые приказы – не всегда лучшее решение. Кроме того, лучше всего работает голосовая связь с товарищами по команде, так как вы можете лучше координировать свои действия, особенно с армией искусственного интеллекта.

Наш Обзор Гибридной Научно-Фантастической Rts И Fps Silica - Screen 32

Поскольку сейчас есть только один ресурс, Балтериум, это делает сбор урожая немного однообразным – хотя эти комбайны – это все. Враги нападают на них первыми, что заставляет держать отряд в тылу для защиты любой ценой. В один момент громадный, похожий на краба Голиаф начал просто крушить наши комбайны, в то время как большинство наших войск находилось за пределами базы, охотясь на Чужих на открытой местности. Мне пришлось срочно отправлять машины назад, чтобы справиться с “Голиафом“, но в тот момент было уже слишком поздно.

Теперь, когда неудача осталась в книгах, я вышел из роли командира и присоединился к наземным силам, взяв под контроль новое подразделение скаутов. Если никто из игроков не берет на себя роль командира, ее берет на себя ИИ Silica, что является приятным штрихом, который обеспечивает постоянное пополнение вашей фракции новыми подразделениями и зданиями. В большой многопользовательской игре это действительно хорошо, поскольку позволяет каждому вступить в бой и сосредоточиться на своей локализованной части действий.

В одиночной игре, однако, я обнаружил, что прыгать туда-сюда очень неудобно, поскольку ИИ постоянно принимает решения, с которыми я не согласен. В одной из игр я направил большое количество своих сил на столкновение с базой пришельцев на юге моей карты. Я прыгнул в отряд, чтобы принять участие в битве, и, приблизившись, заметил, что все мои отряды разбежались в разные стороны и совсем не туда, куда я хотел. Я вернулся в режим командира и увидел, что он отдал им всем новые приказы, и вместо того, чтобы атаковать, они обшаривали все неисследованные участки карты, несмотря на то, что вражеская база была уязвима.

Я могу только надеяться, что эти причуды ИИ будут устранены, или будет создана какая-то система, позволяющая сохранять приказы, которые вы отдаете отрядам, в вечном движении, независимо от того, находитесь ли вы в режиме командира или переходите к игре от первого лица. В нынешнем виде это раздражает, но это не повод для отказа.

Наш Обзор Гибридной Научно-Фантастической Rts И Fps Silica - Screen 34

Для меня впечатления от игры “Ботинки на земле” были гораздо более захватывающими, чем геймплей RTS. Фантастический шутерный бой от первого лица Bohemia демонстрирует в полной мере, и мне понравилось, как работает каждое из различных орудий, от скромной винтовки разведчика до мощной тяжелой бронированной ракетной установки.

Одной из проблемных областей в Silica может быть размер карты. Эти карты действительно огромны, и может потребоваться целая вечность, чтобы добежать до цели, которая может быть мертва к тому времени, когда вы туда доберетесь. К счастью, вы можете командовать появляющимися транспортными средствами и управлять ими на поле боя, от быстрого, но легкобронированного легкого автомобиля до мощного танка, способного поджечь даже самых сильных вражеских крабов.

Чтобы обойти проблему размера карты, мешающую вступать в бой, в игре есть довольно щедрый телепортатор, позволяющий эффективно перемещаться в любое исследованное пространство. Так что если вы погибнете во время боя и возродитесь на своей базе, вы не так уж далеко от возможности вернуться и помочь своей команде.

Перестрелки – это весело, особенно ночью. В Silica реализован полный цикл дня и ночи, поэтому наблюдать за лазерной дугой в воздухе на расстоянии, глядя на ночное небо на горизонте, просто завораживает. Это также отличный визуальный индикатор того, где в данный момент происходит действие.

По мере того, как бои то затихали, то стихали в течение нашей игровой сессии, база моей фракции начала подталкиваться к краю пропасти объединенными силами другой человеческой фракции, а также самих Чужих. Наблюдать за тем, как гигантский бегемот скачет по нефтеперерабатывающему заводу, – действительно забавное зрелище, хотя этот юмор длится недолго, поскольку в моей голове начинает медленно проясняться понимание того, что мне нужно уничтожить этого бегемота.

Сами инопланетяне выглядят как комбинация обычной научной фантастики и отброшенных элдритских ужасов Лавкрафта. За ними безумно весело наблюдать, когда они скачут по песку, хотя лично мне не слишком понравилось играть за них. Обычный ворчун, называемый рогатым крабом, кажется слишком хлюпким, даже когда сражается с человеческими наземными войсками, и я никак не мог понять, как лучше атаковать им, поскольку большие рога никогда не казались мне соединенными, когда я их использовал.

Однако они быстры и могут преодолевать расстояние так быстро, что по сравнению с этим прыжок обратно в бой в качестве пехотинца-человека кажется вялым. Один из способов исправить это – заявить транспортное средство, что можно эффективно сделать из-за горизонта, нацелившись на него и нажав E. Это фактически отправит транспортное средство, мчащееся к вам, так что… уйдите с дороги, так как меня сбивали довольно много раз.

Одна вещь, которой, по ощущениям, не хватает Silica, – это разнообразие. Хотя в игре есть три фракции и более 20 типов юнитов, люди одинаковы. Нет никакой разницы между людьми с Центавра и людьми с Сола, кроме того, появляются ли они как враги на вашем радаре. Bohemia говорит, что это будет сделано, и фракции будут основаны на истории, которую они создают для самой Силики. В будущем люди Сола будут больше ориентированы на технологии, а Центавр – на грубую силу, особенно с помощью своих транспортных средств. Так что если транспортные средства фракций людей в раннем доступе будут больше соответствовать фракции Сол, то у Центавра могут быть транспортные средства с более толстой броней и большей огневой мощью, но более уязвимые для снарядов технологий Сол.

Кроме того, хотя в игре пока нет летающих юнитов, у Силики они будут для всех фракций. Я так и представляю себе летающих Чужих, которые проносятся вниз и подбирают игрока, чтобы затем сбросить его в могилу внизу.

В целом, Silica кажется отличной отправной точкой для общей идеи гибрида RTS и FPS. Она еще не готова, и, надеюсь, Bohemia Interactive позволит этому периоду раннего доступа длиться столько, сколько нужно, чтобы инкубатор действительно заработал. Но мне не терпится поскорее окунуться в Silica, когда она созреет в ближайшие месяцы. Я думаю, что здесь есть своя аудитория, особенно те игроки, которые любят RTS-игры, но хотят работать с реальными игроками для достижения конечной цели на земле.

Silica доступна сегодня на Steam Early Access.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии