Обзор Dead Island 2
Dead Island 2 не претендует ни на что иное, кроме как на безрассудное, грязное путешествие по неживому Лос-Анджелесу, и это беззаботное, капризное отношение как раз и делает его веселым.
Разработчик: Dambuster Studios
Издатель: Deep Silver
Релиз: 21 апреля
ОС: Windows
От: Epic Games Store
Предвосхищая ваш первый вопрос, скажу, что нет, Dead Island 2 не стоила того, чтобы ждать ее одиннадцать лет. Однако в его защиту можно сказать, что мало что стоит. Если бы Джорджу Ромеро понадобилось более десяти лет, чтобы снять фильм “Ночь живых мертвецов”, то тот факт, что действие происходит в основном в подвале, выглядел бы не столько как умелая партизанская режиссура, сколько как ошеломляющая некомпетентность. NASA потребовалось всего восемь лет, чтобы посадить людей на Луну с того момента, как они начали попытки, что делает ценность многих заторможенных проектов (например, моей папки с незаконченными романами) удручающе резкой.
Dead Island 2 не высаживает зомби на Луну, хотя, учитывая, насколько глупой является основная игра, не исключено, что в конце 2023 года на вашем пути появится расширение Dead Island 2: Moon’s Haunted. Тем не менее, это не значит, что игра плохая. На самом деле, она довольно приятная. Вместе Deep Silver и Dambuster Studios создали умеренно увлекательное продолжение старого доброго симулятора выживания зомби от Techland, которое вдохнуло немного жизни в свою иссушенную тему, став невероятно блестящим, своенравным, глупым, зрелищно кровавым и в целом более изобретательным, чем я ожидал.
Dead Island 2 переключает внимание с вымышленного в оригинальной игре острова Баной на вымышленный город Лос-Анджелес, который, как могут заметить зоркие читатели, на самом деле не является островом. Это может показаться небольшим упущением со стороны разработчиков. Но это соответствует беззаботному отношению сиквела к своей собственной идее. Вы играете за одного из четырех выживших людей, которые пытаются бежать из Города Ангелов последним рейсом. Но ваш самолет едва успевает пролететь над знаком Голливуда, как его сбивают военные. Выбравшись из обломков (в основном) невредимым, вы присоединяетесь к голливудской звезде Эмме Джаунт и остаткам ее свиты, укрываетесь в инсталляции современного искусства, которую она называет своим домом, пока вы ищете новый путь из города.
Выбор Лос-Анджелеса в качестве места действия – это, пожалуй, самый разумный поступок Dead Island 2. Игра с видимым удовольствием играет с его уникальной культурой и социальными слоями, особенно в первой половине. Вы столкнетесь с изнеженными знаменитостями, которые пытаются смириться со своей внезапной неактуальностью, с пронырливыми прихлебателями, пытающимися доказать свою значимость своим павшим кумирам, с подражателями, стремящимися использовать эту бойню для получения кликов, и со стареющими рок-звездами, настолько подсевшими на выпивку и наркотики, что конец света для них почти не имеет значения. Все это показано в неизменно назойливом и периодически юмористическом сценарии, а также в напряженных кинематографических сценах от первого лица, которые по качеству могут соперничать с Cyberpunk 2077.
Несмотря на демонстрируемые производственные ценности, из всего этого трудно вычленить какой-то смысл. Если эта игра о чем-то и говорит, кроме разрубания голов зомби, так это о том, как люди ищут цель в мире, где их поверхностная значимость была отброшена. Но сатира, которую она использует, разрозненна и непоследовательна, а во второй половине игра полностью отказывается от темы знаменитостей. Это увлекательно в данный момент, но, как кинозвезда на спаде после ночного перепоя, вы забудете большую часть произошедшего, когда выйдете на калифорнийское солнце.
В Dead Island 2 визуальное чутье более успешно применяется к более широкому дизайну мира. Как и Баной в первой игре, Лос-Анджелес в Dead Island 2 не является сплошным открытым миром. Вместо этого он разбит примерно на дюжину отдельных кусков. Эти районы настолько же потрясающе реализованы, насколько геометрически замысловаты. Районы Бель-Эйр и Беверли-Хиллз позволят вам в мельчайших подробностях изучить роскошную и странную пригородную жизнь элиты Лос-Анджелеса. В обоих районах вы увидите огромные особняки, которые практически нагромождены друг на друга и соединены извилистыми сетями дорожек и переулков. Позже в игре вы посетите более туристические городские районы, такие как Венис-Бич, где улицы с ресторанами морепродуктов и пунктами проката велосипедов смотрят на береговую линию, населенную нежитью в купальниках.
Однако возможности для осмотра достопримечательностей недолговечны, поскольку вы редко находитесь в нескольких секундах от того, чтобы вашу шею перегрыз ходячий труп. Больше всего на свете Dead Island 2 – это возможность сблизиться с нежитью, а затем воткнуть ей в лицо что-нибудь острое или тяжелое. Бой в ближнем бою в игре значительно улучшен по сравнению с посредственным предложением оригинала, хотя поначалу я опасался, что Dead Island 2 все переиграла. Поначалу бой кажется вялым. Трудно успеть уклониться от атак нежити, а первое оружие, которое вы получаете в руки, обладает ударным потенциалом, как бильярдная горка.
Мои чувства быстро изменились, как только я разблокировал две функции. Во-первых, это дропкик – в высшей степени глупый маневр с риском и выгодой, позволяющий врезаться ботинками в грудь зомби, чтобы отправить их в полет, но при этом вы остаетесь лежать на полу и, следовательно, уязвимы для атак. Второй была клюшка для гольфа, первое оружие ближнего боя, с которым я как следует повозился. Есть что-то особенно приятное в том, как она впечатывается в кашу зомби, и хотя по Лос-Анджелесу разбросаны тонны более экзотических орудий смерти, я всегда держал девятку в заднем кармане.
По мере развития боевой системы она становится удивительно творческой. Наряду со все более эклектичным набором оружия ближнего боя, вы также получите доступ к различным “кривым шарам” – метательным предметам, таким как бомбы и коктейли Молотова, которые помогают контролировать толпу. В игре также реализована сложная симуляция жидкости, позволяющая использовать канистры, чтобы покрыть землю веществами, такими как вода и масло, а затем бросить в бассейн огненное или электрическое оружие, чтобы сжечь скопления ходячих. Даже некоторые зомби, например, солдаты-нежити, бряцающие гранатами, могут быть использованы в качестве специального оружия. Это говорит о том, что я только сейчас упомянул о пистолетах, которые, безусловно, являются наименее интересным классом оружия в игре (хотя они все же полезны для борьбы с большими группами и расстановки ловушек).
Следует отметить, что все это поразительно жестоко. Dead Island 2 действительно сосредоточена на взаимодействии между опасными орудиями и человеческим телом. Тот факт, что в этой игре можно отрубать конечности, выглядит почти причудливо, если учесть, что вы можете отрубить зомби челюсть полицейской дубинкой, или вонзить когтистый молоток в его череп так, что у него выскочат глаза, или покрыть их едкой щелочью и наблюдать, как они плавятся, как тот парень из “Робокопа” в реальном времени. Это действительно уровень Верхувена, и если в этой игре и есть что-то, на создание чего, как мне кажется, ушло одиннадцать лет, так это то, как нежить распадается на части в ответ на ваши атаки.
Боевая мощь Dead Island 2 – это, несомненно, то, на чем держится игра. Ничто другое в ней и близко не является столь же вовлеченным или интересным. Механика выживания, по сравнению с этим, просто символическая. Исследуя окружающую среду, вы бездумно собираете бесконечный поток ресурсов, а затем относите их к верстаку, чтобы немного поработать. На самом деле вы не создаете новое оружие, вместо этого вы создаете улучшения для оружия, которое подбираете по ходу исследования, увеличивая его урон или скорость, или наделяя его элементарными способностями. Откровенно говоря, оружие приобретается так часто, что к тому времени, как вы улучшите одно оружие, вы уже найдете базовое оружие, которое либо так же хорошо, либо лучше, что делает всю систему излишней.
Обилие лута также подрывает второстепенный контент Dead Island 2. По мере исследования вам будет встречаться множество запертых контейнеров, ключи от которых обычно находятся у определенных зомби. Но игра странно усложняет поиск этих зомби, не давая вам никаких указаний на то, где они могут находиться, а наградой за их нахождение часто становится просто больше ресурсов. Гораздо проще купить “предохранители” у торговцев, которые открывают тайники с ресурсами, отмеченные на карте. Тем временем более интересные идеи остаются неиспользованными. Время от времени вы будете натыкаться на головоломку, в которой требуется соединить разорванные электрические цепи с помощью воды, и это кажется зачатком системы головоломок, которую игра так и не развивает. Бесплодно разыскивая ключи в Лос-Анджелесе, я вспоминал головоломки Far Cry 5 “Тайник заготовителя”, которые я разгадывал в игре, потому что их было интересно решать, независимо от того, нужны ли мне ресурсы, содержащиеся в них.
С более структурированными побочными миссиями дела обстоят лучше. Они напоминают миссии GTA V с неблагозвучным названием “Незнакомцы и чудаки” и, как правило, вращаются вокруг колоритных персонажей, порожденных самобытной культурой Лос-Анджелеса. В одном из первых примеров вы помогаете стареющей кинозвезде выбраться с верхнего этажа своего дома, потому что он взорвал лестницу гранатами, защищая ее. Эти короткие эпизоды лучше, чем миссии, заставляющие вас вернуться к месту выполнения основного задания, которые являются довольно неумелыми попытками перегрузить игру.
Что касается основного сюжета, то он, опять же, странно напоминает Cyberpunk. Хотя он и не совсем короткий, но меньше, чем можно было бы ожидать, и проходит на удивление быстро по миру, который вполне можно было бы исследовать более подробно. Выделяются такие миссии, как путешествие по кишащей зомби киностудии с использованием сценических эффектов для создания опасностей для зомбаков, а также восхитительное ползание по пирсу Санта-Моники, которое было лишь слегка испорчено постоянным использованием моим персонажем шуток про педофилов. Хотя игра в основном разыгрывает свой зомби-апокалипсис ради смеха, есть моменты, в которых проглядывает настоящий ужас ситуации. Непосредственно перед тем, как вы попадете на пирс, вы исследуете заброшенный исследовательский центр CDC, где ученые понимали смертоносность болезни, но не ее способность к воскрешению. “Мешки для трупов начали вылупляться, как коконы“, – пробормочет ваш персонаж в редкий момент искренней ясности.
Но потом вы снова возвращаетесь к тому, чтобы пробить зомби лицо целой рукой, используя усиленные кастеты. И если быть до конца честным, Dead Island 2 от этого только выигрывает. Это игра, которая понимает свою совершенно одноразовую природу, которая знает, что приземляется в хвосте подавляющей усталости от выживания зомби. Вместо того чтобы пытаться сопротивляться этому, она принимает это, в результате чего получается легкое, грязное приключение, которое имеет нулевую пищевую ценность, но наполнит вашу кровь аппетитным, вкусным сахаром. Dead Island 2 – вонючая мусорная игра, и этот грязный енот отлично провел в ней время.