Если вам нравится довольно специфическая смесь мрачного богословия, богатой художественной режиссуры и метроидванины в духе Souls, заключенная в Blasphemous, вам также может понравиться Saviorless от кубинской команды Empty Head Games и издателя Dear Villagers, дата выхода которой на PC назначена на 2 апреля.
Saviorless привлекла меня по нескольким причинам. Во-первых, это выбор вдохновения команды разработчиков: платформеры вроде Earthworm Jim и Demon’s Crest, с одной стороны, а с другой – комиксы, витражи и символистское искусство XIX века. Я увлекаюсь всеми этими вещами. Во-вторых, в игре Empty Head есть более старая характеристика: “продукт этого уникального момента в истории Кубы“, цитируя страницу финансирования на Indiegogo в 2016 году, – “отражение нашего личного опыта на Кубе, от разрушающихся пейзажей, непредсказуемого сюжета до стилизованных и нарисованных вручную иллюстраций“.
В Saviorless вы играете за Антара, “безрассудно любопытного ребенка“, который отправился на архипелаг, полный отвратительных существ, в поисках возможности стать Спасителем, что бы это ни значило на практике. Антар выглядит довольно уязвимым – бандитская фигура в халате, изображенная убегающей от различных ухмыляющихся длинноногих монстров. Поэтому очень хорошо, что вы можете переключаться между Антаром и двумя другими персонажами с разными способностями – могущественным аватаром в маске и охотником за зверями по имени Ненто, “который сделает все возможное, чтобы стать неожиданным главным героем этой истории“.
Сеттинг Saviorless, Улыбающиеся острова, – это место руин, водопадов, катакомб и смертоносных механизмов, которое напомнило мне о Sundered. Вот как сами разработчики описывают внешний вид и атмосферу мира: “Персонажи и существа выполнены в преувеличенной, почти гротескной манере с реалистичными анатомическими структурами, но при этом находятся в ярком мультяшном мире с толстыми черными контурами и плоскими, чистыми цветами”. Не знаю, так ли это на самом деле, но в более ранних пресс-релизах упоминается о всеохватывающем квесте, цель которого – выяснить, что случилось с Великим Богом, который когда-то удерживал это отравленное царство вместе.
Сеттинг отражает чувства Пустоголового по поводу родной страны и культуры, которые стремительно меняются. “Интернет только начинает распространяться на острове“, – писали разработчики в 2016 году. “Отношения с США улучшаются. Экономика меняется. Люди с оптимизмом смотрят в будущее, но не уверены, каким оно будет“.
Опять же, я не уверен, что это отражает их взгляд на игру сегодня – восемь лет это большой срок. Согласно текущему пресс-киту, Saviorless пришлось пройти нелегкий путь. “Несмотря на первоначальную поддержку и успех краудфандинга, команда столкнулась с неудачами, вызванными политической напряженностью, бюджетными ограничениями, конфликтом по поводу торговой марки названия игры и потерей одного из ключевых членов“, – поясняется в пресс-релизе.
Вы можете найти Saviorless в Steam и Epic Games Store. Я определенно буду следить за ней.